Мотоциклы Энциклопедия

Двухтактные и роторно-поршневые

Двухтактные и роторно-поршневые

Двухтактные и роторно-поршневые

■ ВВЕРХУ.

Вращающийся диск впускного клапана «Сузуки RG500 Карбюраторы установлены сбоку от коленчатого вала, вместе с которым вращается управляющий впуском щелевой ditCK.

Я КВЕРХУ СПРАВА.

У двухтактного двигателя «Ямаха Г/,750» между каждым карбюратором и двигателем есть пластинчатые возвратные клапаны. Они впускают смесь в щиипдр, но не дают выбросить ее обратно.

(вухтактпые двигатели легче п потенциально мощнее, чем че тырехтактные того же объема.

1 I «этому их используют в мотоциклах для гонок на ljpan-при. Прос тые и дешевые в производстве, они стали популярными для маленьких связных мо тоциклов. По у двухтактного цикла больше трудностей. Двухтактные ШИ гатели используют вместо механических клапанов нижнюю часть поршня, которая подает рабочую ( месь в камеру сжатия через картер коленчатого вала и соединительные окна.

Это позволяет двигателю зажигать смесь при каждом обороте коленчатого вала (то есть при каждых двух тактах). Это вдвое чаще, чем при четырех тактах, и дает выигрыш в мощности. Но смазочное масло не может задерживаться в картере. Оно попадает в рабочую смесь и сгорает,

величивая загрязнение. И хотя нынешние конструкторы двухтактных двигателей научились лучше отделять камеру расширения от системы выпуска, часть смеси выбрасывается, не сгорая, и еще больше загрязняет выхлоп. Э ти проблемы стоят перед новым поколением разработчиков двухтактных двигателей.

роторно поршневой двигатель ванкеля

ГЛАВНЫЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ Ns I

Выходной пал вращает коробку передач.

Выпускное

окно

Объем ка vi еры изменяется при

вращении

ротора.

ротор

Впускное

Углы ротора все время соприкасаются со с генками камеры.

Запальная

свеча

Двухтактные и роторно-поршневые

Смесь

сжимается

вращающимся

ротором.

Горючая смесь всасывается.

Отр аботанные газы

Двухтактные и роторно-поршневые

Греугольмы й

Впускное

окно

закрывается ■’р*Гин'м ротора.

Скежая смесь снова

сжимается»

Отработавшие

газы

выталкиваются.

Іорящпе газы расширяются, вращая ротор-

Двухтактные и роторно-поршневые

Смесь продолжает нос гунать.

Гребень роїори открывает выпускное окно, давая га;*} выйти.

Запальная свеча поджигает сжатую раГмічую смесь.

Двухтактные и роторно-поршневые

■ ТИПЫ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

У многих из лучших двухтактных двигателей, от старинного «Скотт Сквирела» до нынешней «Ямахи RD350RC», два параллельных цилиндра. У гоночных «Кавасаки KR250» (конец 70-х гг.) и «350» (Гран- при) два цилиндра стоят тандемом, один за другим. У новых 250-кубовых Гран-при два цилиндра стоят продольным V, как и у многих шоссейных мотоциклов, включая модель «Априлла RS250». Трехцилиндровыми были классические до конца 70-х гг. «Кавасаки ЇІ2»

(750 см3) и «ТІЇ» (500 см3) с воздушным, а также «Сузуки GT750» с водяным охлаждением.

Фредди Спенсер выиграл чемпионат мира 1983 г. па двухтаїстіюм і рехцилиндровом мотоцикле «Хонда NS500», за которым последовал дорожный «NS400». Четырехцилиндровыми двухтактными были рядный двигатель гоночной

■ ВНИЗУ СЛЕВА.

750-кубовый трехцилиндровый двигатель *Кавасаки Н2 начала 70-х гг. был зловонным, прожорливым, шумным, негибким — и очень мощным.

Я ВНИЗУ СПРАВА.

А

По примеру <•Сузуки GT750» большинство двухтактных двигателей имеют водяное охлаждение для лучшего управления рабочей температурой.


Двухтактные и роторно-поршневые

ДВУХТАКТНЫЙ ЦИКЛ

Б. ПЕРЕНОС

А. ВПУСК В КАРТЕР

Двухтактные и роторно-поршневые

Л. ВПУСК В КАРТЕР Когда поршень поднимается, горючая смесь в цилиндре сжимается, в то время как свежая смесь засасывается в картер.

Б. ПЕРЕНОС Коща поршень при рабочем такте опускается, он сначала сжимаеі горючую смесь в картере, а затем открывает передаточное окно (на схеме справа), через которое смесь выталкивается в цилиндр.

Г. СГ<)РАН И К

В. СЖАТИЕ

Двухтактные и роторно-поршневые

В. СЖАТИЕ Движение поршни вверх сжимает смесь в камере сгорания.

і: сгорание

Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, смесь воспламеняется, и он начинает движение вниз, го есть рабочий ход.

Д ВЫПУСК

Двухтактные и роторно-поршневые

Двухтактные и роторно-поршневые

д ВЫПУСК

Приближаясь к концу рабочего хода, і оршепь открмпает пынускиое окно.

Отработанные газы удаляются под собстпсппым давлением и под напором свежей смесн, вталкиваемой через передаточное окно. Даже при самой хорошей регулировке двигателя часть свежей смеси неизбежно теряе тся чере:і выпускное окно.

«Ямахи TZ7 >0» и квадратный — гоночного н шоссейного «Сузуки RG500». Нынешние 500-кубовые гоночные мотоциклы для Гран-при имеют двигатели V4. У «Хонды NSR500» один коленчатый вал, а у «Сузуки» и «Ямахи» — по два, связанных зубчатками.

■ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Ровнее всех вращается роторно­поршневой двигатель Феликса Ванкеля. В камере двигателя помещен треугольный ротор, устроенный так, что его ребра все время остаются в контакте с ее стенками. Движение ротора образует три отсека переменного объема, в которых и осуществляется цикл «впуск — сжатие — сгорание — выпуск». Двигатель Ванкеля мощный, компактный и легкий, но расходует много горючего. Несмотря на это, роторі ю-порншевые дорожные машины «ДКВ», «Сузуки» и «Нортон» продаются успешно.

Двухтактные и роторно-поршневые

■ ВВЕРХУ.

Дорожный мотоцикл «Нортон Классик» с роторно­поршневым двигателем бьи опрятным, относительно мощным и очень ровно работающим.


Анатомия мотоцикла

■ ВНИЗУ.

В модели «Бимота SB6» используется сверхжесткая конструкция сдвоенной дюралевой рамы, применяемой

в большинстве современных спортивных Аютоииклов.

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.