Военные мотоциклы
Скорость и маневренность мотоциклов оказались полезны на войне, и «стальных коней» успешно используют и армиях с Первой мировой войны до наших дней. Их приспосабливают для поенного применения, покрывая камуфляжной окраской, увеличивая мощность и надежность, а также ус танавливая пулеметы — либо в коляске, либо для мотоциклиста-одипочки спереди.
Б І Іервой мировой войне британская армия использовала разные мотоциклы, в основном для разведки и связи. Фирма «Триумф» поставила армии 30 ООО машин трехскоростной модели «II», фирма «Дуглас» выпустила почти с только же своих машин с двумя горизонтальными цилиндрами, а «Р&М» снабдила авиаторов 3,5-сильпыми (2,Г> кВт) двухскоростпыми одноцилиндровыми мотоциклами.
рмия Германии также использовала мотоциклы, особенно после оккупации
Бельгии, производившей четырехцилиндровые машины «FN».
Самым извес тным мотоциклом Германии во В торой мировой войне был «БМВ R75», обычно с коляской, показанный затем во многих фильмах. Фирма «Мото Гуцци» тоже выпустила несколько военных моделей, например «Альце» и «Айрон», одноцилиндровых
■ СЛЕВА. Мотоциклисты британской армии форсируют на своих одноцилиндровых машинах брод во время учений в Эссексе в 1941 г. |
■ СЛЕВА. Этот трофейный двухцилиндровый «БМВ» с коляской в 1942 г. docmaeiLi трех британских авиамехаников в Сиди-Реза (Ливия). |
Я СПРАВА. «БСА М20» в 1942 г. достав. гя-г экземпляры армейской газеты войскам ЮАР в отдаленную часть Западной пустыни. ■ СЛЕВА. Любите*гъ военных мотоциклов позирует в старинном обмундировании со своим «Триумфом» модели «С» — ветераном Первой мировой войны. |
■ ВНИЗУ. Ожидающие приказа на погрузку в английском іюрту в 1944 г. французские солдаты на «Харлеях» с винтовками, укрепленными сбоку от переднего колеса. |
500- и 250-кубовых. Более крупные мотоциклы часто оснащали колясками или выпускали трехколесными под названием «Триакль». Ранний предшественник поперечного V-образного двигателя «Гуцци» |
V-л. мотоциклов. «Харлей-Дэвидсопы» с двухтактным одноцилиндровым 350-кубовым двигателем «Ротакс» поставляют многим армиям, в том числе и британской. Эти прочные дорожные мотоциклы с коробом вокруг переднего колеса и рифленой полкой сзади используют для разведки и сопровождения. Их предшественник, 500-кубовый «Армстронг», сыграл ролі» в войне в Персидском заливе, как и итальянские «Чагива» и «Хускварна. |
использовали в малых бронемашинах.
Мотоциклы, выпущенные перед Второй мировой войной фирмами «Матчлес», «Нортон» и «Триумф», были в большинстве простыми, с одним 350-кубовым цилиндром.
Но в союзных армиях было больше американских двухцилиндровых машин: «Ипдиан» (500 см3) модели «741 Милитари Скотт» и «Харлей WLA 45» (750 см3). Завод в Милуоки в 1942 г. выпускал до 750 «Харлеев» в неделю, и их поставляли в армии России, Китая, США, Канады и Великобритании. После войны много бывших армейских мо тоциклов модели «45» были переделаны для гражданских нужд и способствовали рослу мировой популярности «Харлеев».
Даже в паше время сверхсложного оружия во многих армиях еще находится место для скромных