Мотоциклы Энциклопедия

Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

У машин для спидвея мало общего с другими мотоциклами. Они созданы специально для короткой гонки в четыре круга по овальной гаревой дорожке длиной 400 м. У них одноцилиндровые четырехтактные двигатели с объемом цилиндров 500 см3, работающие па метаноле, п только одна передача. У их шасси минимальная передняя подвеска и никакой амортизации сзади. Переднего тормоза пет, а правая подножка опущена ниже, чтобы воспринять вес гонщика, когда машина на полной скорости выполняет левый поворот.

Спидвей стал популярен в Австралии в 20-е гг. и проник в Европу в 1928 г. Это командная гонка из четырех заездов. В каждом встречаются по одному гонщику от двух команд - соперниц. Но самые большие соревнования года включают в себя индивидуальный мировой финальный ;$аезд. Швед Ове Фупдип и новозеландец Ьэрри Бригс в 50—60-е гг. побеждали по пять раз. Другой новозеландец, Иван

Маугер, завоевал рекордный шестой титул в 1979 г

Овал с плотным покрытием и движением против часовой стрелки используют и для многих других видов гонок. Ближе всех к спидвею лонг-трек, в котором доминируют немцы. Здесь тоже гаревая дорожка, но прямые более длинные и в соревнованиях участвуют мотоциклы с более скоростными двигателями, имеющими две передачи.

■ СЛЕВА.

Брюс Пенхолл, бывший чемпион США, опережает англичанина Криса Мортона в мировом финале по спидвею в 1980 г. Индивидуальный титул чемпиона мира присужда. ш до 1995 г., когда для определения чемпиона была введена серия кругов с зачетом очков по каждому.


Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

Я СЛЕВА.

Датчанин Томми Кнудсен показывает типичный для спидвея стиль, точно удерживая управление в верхней точке поворота на своем одноцилиндровом «Уэстейке».

СПИДВЕЙ, ЛОНГ-ТТЕК И ГОНКИ НА ЛЬДУ

Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

■ ВВЕРХУ.

Три гон щика на льду гажазывяют возможные на скользком треке крутые наклоны на повороте и а респшныа стиль скольжения коленом.

Я С. Л КВА.

Мотоциклы д. гя гонки на льду не скользят на поворотах, как машины для спидвея: у них на шинах острые металлические шипы. Но при падении гонщика яти шипы. могут его травмировать.

Иван Маугер в 70-с гг. трижды становился чемпионом мира, но самым удачливым был англичанин Саймон Уигг, победивший в 1994 г. в пятый раз.

В родственных видах — гоптсах па травяной и на песчаной дорожках — из-за проскальзывания шин требуется большое искусство вождения.

Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

я внизу.

Короткие дистанции и тесный трек для спидвея делают старт особенно важным. Многие гонки выигрывает участник, ушедший со апарта первым.

По самый сумасшедший вид мотоспорта — это гонки по льду на мотоциклах, шины которых щетинятся острыми стальными шипами. Они дают прекрасное сцепление со льдом, позволяя выполнять повороты почти горизонтально, но при недостаточном опыте, несмотря на защитные ограждения колес, могут привести к опасной аварии. Іонки на льду' проводят в основном в России, но они популярны и в некоторых с транах Западной Европы и Скандинавии.

У Японии свой вид спидвея — так называемые автогонки. Только для того, чтобы большие массы зри телей могли делать ставки па победителей, их проводят на бетонных овалах.

В каждом заезде участвуют восемь гонщиков на 600-кубовых одно - или двухцил и ндро вых м от() ци клах, способных развивать скорость до 193 км/ч. Денежные призы очень высоки, и ведущие гонщики могут зарабатывать не меньше, чем звезды Грап-при. Учитывая искушение организовать желаемые результаты, используя обман, строгие правила обязывают гонщиков перед гонкой держаться вдали от зрителей.

Трек и подъем на холм

Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

■ ВВЕРХУ.

Джей Сприпгстип (№1) ведет свой XR750- через подушку на свободном треке, а его соперники используют более устойчивый желоб на внутреннем краю трека.

В США самый захватывающий вид мотоспорта — гонки на овальном треке длиной в одну милю (1,6 км).

До 16 гонщиков мчатся па ревущих больших «Харлеях» без передних тормозов. ТТа поворотах они наклоняются, снижал мощность 73,6-киловаттных двигателей V2 и взметая пыль задними шипами, а па прямой мчатся со скоростью до 209 км/ч Большой национальный чемпионат AM4 (Американской мотоциклетной ассоциации) включает еще гонки на пол мил и (800 м) и на коротком треке (400 м) для одноцилиндровых мотоциклов с объемов цилиндров двигателей 600 см^, а также стипль-чез, сочетающий элементы трековых гонок и мотокросса.

Начало трековым гонкам положили скачки на американских сельских ярмарках до Первой мировой войны.

Первым официальным соревнованием «Харлей-Дэвидсонов» стала 482-километровая гонка возле Додж - Сити в Канзасе 5 июля 1914 г. В 30 е гг. этот спорт был у американцев самым популярным. В 1946 г. АМА ввела в чемпионат гонку на Спрингфилдской миле. Ее выиграл Чет Дикграф на «Нортоне». Іонщик «Харлея» Джо Леонард победил в 1954 г., когда чемпионат впервые проводили как серию гонок. С тех пор американская марка остается фаворитом.

Самый знаменитый трековый мотоцикл — «Харлей-Дэвидсон XR750» V2. Он появился в 1970 г. и принес побед) десяткам гонщиков, в том числе многократному чемпиону Скотту Паркеру. С «Харлеем» успешно конкурировала «Хонда RS750» V2, принесшая чет ыре чемпионских титула после своего появления в 1984 г. По японцы отпали после того, как АМА изменила правила, запретив участвовать в гонках мотоциклам с большой мощностью.

Такая же участь постигла и самый неистовый из трековых мотоциклов — чет ырехцилиндровую двухтактную «Ямаху Т7750», на которой Кенни Робертс выиграл Милю Индианаполиса в 1975 г В конце этого года АМА запретила участие в гонках мотоциклов с числом цилиндров больше двух.

■ СЛЕВА.

Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

FxtpondwKuii подъем на холм традиционно проводится на крутых и изшиистых гудронированных трассах, часто с живописным фоном, вроде этого в Девоне (Великобритания).

■ ВНИЗУ.

Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

Продольный V-образный двигатель *Харлея» много лет господствует на треке, отчасти благодаря своей хорошо управляемой мощности.


■ СЛЕВА, НА С. NN. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха, Скотт Стэмп спрятсы левую руку под обтекатель своего «XR750», выйдя на прямую на Сакраментской миле — одной из самых быстрых трековых гонок.

Длящаяся целый сезон борьба за титул чемпиона №1 включает в себя дорожные и трековые гонки начиная с 1986 г. Трековые гонки для юниоров способствовали успеху многих американских гонщиков в дорожных гонках, в том числе Робертса, Эдди Лоусона и Уэйна Рэй пи.

Другой специфически американский спорт — это подъем

на холм, испытание, показывающее, кто из гонщиков сможет подняться выше и быстрее по гаревому склону; становящемуся все кру че У этого спорта давняя традиция, и он породил длинные мотоциклы с тяжелыми и широкими задними шинами. Подъем на холм существует и в Европе, но здесь это соревнование на скорость на гудронированном серпантине.

Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

Спидвей, лонг-трек и гонки на льду

■ ВВЕРХУ.

Рикки Грэхем, Бубба Шобер и другие побеждает на RS750-, пока после изменения правил AM А двигатели V2 не стали менее конкурентоспособными.

Я СПРАВА

Кенни Робертс выигрсы Милю Индианаполиса на «77750», но все же поддержал его запрещение.


Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.