Преодоление рекордов
■ с;л кВА. взае гг. Эрнст Хенке установил на германских автострадах ряд мировых рекордов на обтекаемой jмашине, снабженной двухцилиндровым двигателем «БМВ » с наддувом. |
Самые быстрые из мотоциклов конструируют для того, чтобы они могли побивать рекорды. Это длинные, низкие н высокоспециализированные машины, создаваемые исключительно для достижения феноменальных скоростей на широких от крыт ых прост ранствах.
11а очень высоких скоростях аэродинамика не менее важна, чем мощность. І Іозтому самые быстрые машины, мчащиеся, например, по дтгу нысохшего озера в ш таге Юта, выглядят как обтекаемые, сигарообразные снаряды, в которых гонщик откидывается па спину.
В 1909 г., когда Уильям Кук па своем «NLG» с двигателем «Пежо» достиг возле Брукленда скорости 122,14 км/ч — первого международного рекорда, мотоциклы были намного проще, іонщик «Ипдиапа» Жак де Розье через два года на гом же т реке увеличил скорость до 143,06 км/ч, а вскоре основатель фирмы «Матчлес» Шарль Колье показал уже 1 16,92 км/ч. В 1920 г. Эрни Уолкер на «Индиане» достиг в Дайтона-Бич скорости 167,36 км/ч. Это считается первым официальным мировым рекордом, который с тех пор устанавливается как средняя скорост ь при проезде в оба конца в рамках определенного лимита времени.
30-е гг. были великим периодом для преодоления рекордов в Европе. Немец Эрнст Хенне показал на «БМВ» много новых достижений, иплотьдо 279,21 км/ч в 1937 г. Соперником Хенне был англичанин Эрик Фернихог, чуть раньше в том же
■ СПРАВА, НА С. 93.
Боб Липпен на Лондонской выставке мотоциклов 1966 г. сидит в < Жироне X I» с двухцилиндровым двигателем < Триумф».
На этом мотоцикле он установил рекорд
395,2 км/ч.
■ СЛЕВА
Дон Веско стоит на Бо>11іевильском солончаке рядом с <Лсштнинг Болтом» ( Летящей стрелой ») со сдвоенным двигателем <• Кавасаки >. В 1978 г. он установім рекорд 512,5 км/ч.
ПРЕОДОЛЕНИЕ РЕКОРДОВ
■ ВВЬРХУ. Обтекаемый Монро С пешл» Перта Монро на основе модели «596» «Индиап Скаут», построенной в 1920 г., установім рекорд 295,3 км/ч в Бопневиле а 1967 г. |
Л |
году показавший 273,09 км/ч на «Брэф Супериоре» с двигателем «ЖА1І» с наддувом. Іодом позже Ферттихог погиб, когда его мотоцикл на скорости 290 км/ч стал вилять.
В 1956 г. Вильгельм Герц достиг скорости 340,2 км/ч на 500-кубовом «НСУ» с наддувом. Годом раньше Джонни Аллен показал 311 км/ч на двухцилиндровом 650-кубовом
четырехцил и11дровым и дви 1 а гелями «Кавасаки Z1000» с турбонаддувом «Харлей» побил этот рекорд в 1990 г., когда Дэйв Кампос на обтекаемой машине со сдвоенным двигателем, объем цилиндров которого 2400 см, споїїсируемьій читателями американского журнала «Изирайдерз», довел рекорд до
518,19 км/ч.
■ СПРАВА. Берт Ле Вак на «Брэф Супериор SS100 Пендайп » V2. В начале 30-х гг. он установил несколько рекордов скорости. |
■ внизу. «Дельфин Ш> фирмы «НСУ» — заключенная в обтекаемый кузов обычная гоночная машина. Снимок 1956 г. |
«Триумфе» в Боппевиле. ФИМ результат не признала, поскольку не было официального наблюдателя. Но подвиг Аллена позволил «Триумфу» назвать свой лучший дорожный мотоцикл «Боппевилем».
Затем на солончаке развернулась битва между японскими мотоциклами и «Харлеем». Американец Дон Веско в 1970 г. на «Ямахе» с обтекателем и сдвоенным двухтактным двигателем с объемом цилиндров 700 см3 достиг 404,8 км/ч, а месяцем позже его соотечественник Кэл Рэйборн показал 427,26 км/ч на 1480-кубовом «Харлее».
В 1978 г. Веско установил рекорд 512,5 км/ч на «Летящей стреле» с обтекаемым кузовом и двумя