Мотоциклы Энциклопедия

МАТЧЛЕС

■ «МАТЧЛЕС G50 »

Старинная фирма, выпустившая мотоцикл «Матчлес»

( Непревзойденный»), была основана в 1899 г. в Лондоне < емьей Колье. Братья Чарли п Гарри Колье были ведущими мотогонщиками. Чарли на

МАТЧЛЕС Q5Q. (1961 г.)_______________

Двигатель с воздушным охлаждением, 2 клапана, одноцилиндровый

Объем

цилиндра 196 см'(90 X 7М мм) Мощность 37,Г) кВт (51 л. с.).

___________ 120 Гц (7200 об/мин)___

Масса 132 кг

М икс имал ъ н ал скорость 217 км/ч

одноцилиндровом «Матчлесе» выиграл в 1907 г. ТТ па острове Мэн, а Гарри повторил эту победу двумя годами позже.

R 1931 г. «Матчлес» присоединил

■ В САМОМ НИЗУ.

Легендарный одноцилиндровый «С50» оправдывал свою марку «крылатое М-, выигрывая гонки 60-х гг.

к себе английскую фирму АЖС, и после этого многие модели мотоциклов (с очень небольшими различиями) выпускали оба предприятия.

МАТЧЛЕС

■ СЛЕВА.

«Матчлес» строил мотоциклы и дмі внедорожных гонок, наприліер этот 500-кубовый вездеход «G80CS» (1958 г.).

■ СПРАВА. Колин Силеїі, купив права ни «G50», выпустил «Сіней G50», все еще грозный в классических гонках.

МАТЧЛЕС

В 1930 г. фирма «Матчлес» выпустила «Сильвер Арроу» («Серебряную стрелу»), V2 400 см разработанную Чарли Колье. Но ее характеристики были посредственными, и продавалась ома плохо. Младший брат Берт создал более мощный «Сильвер Хаук» («Серебряный сокол»), VI 600 см3 с максимальной скоростью 128 км/ч, но он не смог конкурировать с «Ариэль Сквер Фор». Больший успех имели одноцилиндровые машины «Матчлес». Так, 350-кубовый «G3L» в огромных количествах производили для армии в годы Второй мировой войны. Это был один из первых мотоциклов с телескопическими вилками. На его основе затем создали гражданские модели, ттапример «G3I. S» 1959 г.

Самым знаменитым «Матчлесом» был одноцилиндровый гоночный мотоцикл «050». Впервые его запустили в серию її 1959 г. как соперника нортоновского «Мапкса». Со своим немного менее мощным двигателем 37 кВт (50 л. с.) и максимальной скоростью около 217 км/ч «С50» был легче и захватывал бровку7 на двойных кругах. Концерн «АМС», в который фирма «Матчлес» вошла в 1938 г., в 1966 г. обанкротился. 1 Ірава на производство «G50» купил Колин Силой, который усовершенствовал двигатель и сделал собственное шасси, создав «Силеії С50». Четырехтактный «G50» сохранял свои позиции в борьбе с двухтактными в 70-е гг. и еще долго оставался опасным соперником в классических гонках.

ДРУГИЕ МАРКИ

Я «МАЙКО»

Основанная в 1033 г. іе минская фирма «Майко» прославилась двіухтактньши машинами для мотокросса и энду ро. Она строила 125-кубовые мотоциклы для трайла и шоссейных гонок. На них Борг Янссон выиграл много Гран-при в начале 70-х гг. В 50-е гг. были популярны се родстеры, двухцилиндровые 350- и 400-кубовые машины «Тайфун». Позлее фирма «Майко» сосредоточилась на трековых мотоциклах и в 19Н7 г. обан кроти лась.

■ «МАГНИ»

Артуро Магни, менеджер гоночной команды «МВ Агуста», после закры тия < МВ» основал в середине 70-х гг. фирму под своим именем. Он производил шасси, а затем п комплектные мотоциклы

МАТЧЛЕС

МАТЧЛЕС

■ ВВЕРХУ.

В 60-е гг. фирма «Майко» выпускала .малые мотоциклы для шоссейных гонок.

на основе «Хонды СВ900». Позлее Магни использовал двигатели V2 «Мого Гуцци» для создания машин «Сфида» в стиле ретро и зализанных, обтекаемых спортивных мотоциклов «Австралия».

«МАРУІІІО»

Ведущий японский фабрикант 50-х и начала 60-х гг. М а руш о выпускал мо гоциклы V2 «Лилак»

(125, 250 и 300 см’). Фирма производила также ряд роде герои с рядными «двойками» и в конце 60-х гг. закрылась.

■ СЛЕВА.

Спортивная «.Австралия» Магни с двигате им «Гуиии» была быстрой и изящной.


■ ВНИЗУ.

* «Мондиаль»

Майк Хейлвуд с большим успехам выступил на 250-кубовых «Мондиалях» индивидуальной сборки а 1959 и 1960 гг.


МАТЧЛЕС

■ ВНИЗУ.

На. ином одноишитдропом «Мондиале» с двойным распределительным валом Сесил (Сэндфорд в 1957 г. выиграл 'ГГи титул чемпиона мира в классе 250 см3.

МАТЧЛЕС

■ ГОНОЧНЫЙ

«МОНДИАЛЬ» (250 см3) Маленькая итальянская фирма «ФБ Мондиаль» в 50-е гг. выпускала быстрые и отлично разработанные гоночные мотоциклы. Пик ее сланы пришелся на 1957 г., когда Іарквинио Провини стал чемпионом мира в классе 125, а СЦ'и л Сэндфорд — 250 см3. Компанию «ФБ» основали в 1929 г. четыре брата Бозслли, чтобы продавать мотоциклы других фирм. У первых «Мондиалей», построенных в мастерской «ФБ» и Болонье, был одни цилиндр объемом 125 см3 с нижними клапанами. R1949 г. они выиграли чемпионат мира.

< МОНДИАЛЬ», 250 см* (1957 г.)

Двигатель с воздушным охлаждением, 2 KJIHIIIIIIH, один цилиндр

Объем

цьыипдри 249 cmj (75 X 5Г>,4 мм) Мощность 21,3 кВт (29 л. с.),

180 Гц (10 800 об/чип) Масса 125 кг (сухая)

М аксимая ьная скорость 2 1 Г) км / ч

Фирма «Мондиаль» выпускала также родстеры, начав в 1950 г. с четырехтактной 125-кубовой модели, но основным интересом фирмы оставались гонки. После 'триумфального сезона 1987 г.

ДРУГИЕ МАРКИ

■ «МАРС»

Из многих предприятий с. таким именем самой памятной была германская фирма, выпускавшая в 20-е гг. родстеры «МА20» с плоским двухцилиндровым 959-кубовым двигателем и нона горской рамой им штампованной стали. «Марс» строил и малые двухтактные машины, пока в конце 50-х гг. не закрылся.

■ «МЕГОЛА»

Одним из самых необычных мотоциклов всех времен была построенная в Мюнхене «Мегола».

Ее пятицилиидровый двигатель в форме звезды находился в переднем колесе. Необычной была и рама из листовой стали, а води тель сидел к кресле с подлокотниками. Двигатель с объемом цилиндров 640 см3 и боковыми клапапами давал 7,46 кВт (10 л. с.), и в спортивном варианте скорость «Меголы» с одной передачей достигала 144 км/ч. Фирма успела выпустить около 2000 таких диковинных машин (с 1922 г. до закрытия ВІ925 г.).

■ «МЕГУРО»

Фирма, основанная в 1924 г., начала производить мотоциклы одной из первых в Японии. В 30-е гг. ее основной моделью был 500-кубовый «Z97», копия « Велосет гы MSS». В 50-е гг.

«Меіуро» с троила «двойки», например 500-кубовый «К1», копию «BSA А7». Но сбыт падал, и после стачки 1960 г. се поглотила фирма «Кавасаки».

■ «МИГ»

Китайская фирма «МИГ» в последние годы строила все больше и больше машин по старым японским моделям. В основном это были мопеды, мотороллеры и почтовые мотоциклы, но

МАТЧЛЕС

МАТЧЛЕС

■ ВВЕРХУ.

Родстер «0/100» типичен для многих малых мотоциклов, выпускаемых китайской фирмой «МИГ» в последние годы.

выпускались и «четверки» по образцу «Хонды СВ500» 70-х гг.

■ «МОНТЕЗА»

Этот первый в Испании большой завод мотоциклов основали в 1944 г. Франциско Булто (ушедший затем, ч тобы образовать «Бултако») и Педро ■ СЛЕВА.

640-кубовый двигатель «Мегола» 1922 г. имел пять цилиндров звездой внутри переднего колеса.

Ш ВНИЗУ.

Хотя гонщик сидел ногами вперед, эта 14-сильная (10,3 кВт) гоночная «Мегола■ в 1922 г. выиграла чемпионат Германии.

МАТЧЛЕС

Перманье. В числе первых мотоциклов были удачные двухтактные машины для шоссейных гонок и родстеры «Импала». Позже фирма выиграла чемпионат мира 1980 г. по трайлу и выпустила модель «1Ъта» для гонок на дальние дистанции. Финансовые трудности привели фирму в 80-х гг. к объединению с «Хондой», двигатели которой использовались в новых моделях «Монтезы».

«МОНТГОМЕРИ»

Фирма, основанная в 1902 г., выпускала широкий ассортимент мотоциклов, покупая для них двигатели от 150-кубовых двухтактных «Вильерсов» до 1000-кубовых «ЖАП». Типичный мотоцикл «Грсйхаунд» середины 30-х гг. с одноцилиндровым 500-кубовым двигателем «ЖАП развивал скорость до 120 км/ч. Он был хорошо сделан, но дорог, и после Второй мировой войны фирма не возобновила его производство.

МАТЧЛЕС

■ ВВГРХУ.

«Мондиаль», подобный этой 125-кубовой машине с одним цгттдром и двойным распределительным валом, выиграл хет-трик на мирово.» чемпионате 1949 г.

МАТЧЛЕС

Я ВВЕРХУ.

Бывший чемпион Сесил Сзндфорд оживляет воспоминания на обтекаемом 125-кубовом «мусорном ведре» в классической гонке возле Монца.

фирма «Мондиаль» не смогла продать столько родстеров, чтобы содержать гоночную команду, и оставила спорт. Две 250-кубовые машины купил Майк Хейлвуд, который выиграл на них много гонок в Англии. 1І 60-е гг. фирма «Мондиаль» отчасти успешно вернулась к гонкам, используя двухтактные двигатели. В 1992 г. название «Мондиаль» всплыло снова. Так назвал свою одноцилиндровую гоночную машину с двигателем «КТМ»

(560 см3) Пьер-Луиджи Бозелли, сын бывшего владельца фирмы.

МОТОЦИКЛЫ ОТ А до я

■ в САМОМ НИЗУ.

«Фалъконе Спорт » середины 50-х гг., красный, с лежачим цилиндром, был очень популярен.

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.