Мотоциклы Энциклопедия

Колеса, шины и тормоза

Из-за присущей мотоциклу неустойчивости шины и тормоза для исто крайне важны. Мотоциклы должны наклоняться на поворотах, и особенно поэтому у шин, даже самых больших и мощных, отпечаток протектора значительно уже, чем у стандартных автомобильных. До 60-х гг. у большинства мотоциклов были трубчатые передние и задние шипы поперечной конструкции и примерно одинакового размера. Но современные спортивные машины иногда достигают па поворотах невероятных углов наклона — до 45° — и должны лучше сцепляться с дорожным покрытием.

Э то обеспечивается их цепкими,

111 ізкої ір< >филы іьіми беструбч аты ти радиальными шинами. Задняя шина значительно шире передней, чтобы мотоцикл мог справиться с большими ускорениями. Мягкие составные задние шипы современных супермотоциклов часто изнашиваются быстрее, чем за 3000 км пробега.

Растущие специальные требования привели к исключительному

разнообразию типов шип, от узких и гладких гоночных, обеспечивающих малую поверхность сцепления на сухой дороге, но непригодных на мокрой, до шишкова тых, с тяжелым протектором для трехколесных машин и кроссовых мотоциклов. В промежутке оказываются спортивные шины с облегченным протектором (потому что изгибание протектора увеличивает нагрев и снижает КПД) и более тяжелые шины с рельефным рисунком про тектора для реіулярньїх поездок и путешествий. Двухцелевые шипы, разработанные для ралли, пригодны в основном для езды по шоссе, но ограниченно годятся и для передвижения по глубокой грязи. Шипы для гонок на сухом шоссе, с блокирующим рисунком протектора и сверхмягкой прокчадкой, на сухом треке могут изнашиваться буквально за несколько минут.

Развитие мотоциклетных колес шло от использования проволочных спиц до литых конструкций, которые внедрялись постепенно в 70-е и 80-е гг. Литые колеса, в основном из алюминия, но иногда

Колеса, шины и тормоза

■ СЛЕВА.

Здесь только часть огромного набора колес и шин, необходимого команде гонщиков на 500-кубовой - Ямахе» для каждой гонки.

■ В ИИ ЗУ.

В 60-е гг. считаюсь хорошим сочетание вилок «Родхолдер», переднего колеса с проволочными типами и тормозов с двумя колодками в мотоцикле «Манке Нортон».

Я ВНИЗУ.

Передний дисковый тормоз с одноцшіиндровьілі суппортом был очень прогрессивным в 1969 г., когда фирма «Хонда» применила его в мотоцикле «СВ750».

я книзу.

Этот гоночный «Сузуки RJV.500>' снабжен особыми вилками. Огромные то}тозные диски из углеродного волокна захватываются четырех - игиптдровыми суппортами.

Я ВНИЗУ.

Корма мопюцикга «Дукати 916» имеет односторонний качающийся рычаг и сверхширокую,

190<еки ионную шину для максимального сиенления с дорогой.

Я ВНИЗУ.

Дорожный мотоцикл «БМВ 1000GS» с одним амортизатором и системой стержней, устраняющей воздействие двигателя с карданным валом на управляемость.


Колеса, шины и тормоза

Колеса, шины и тормоза

Колеса, шины и тормоза

Колеса, шины и тормоза

Колеса, шины и тормоза

из более легкого магния, в целом прочнее и пригодны для современных беструбчатых шип. Одттако п некоторых современных мотоциклах, в основном в стиле ретро, еще применяются проволочные колеса. Стандарт диаметра передних и задних колес для спортивных мотоциклов — 17 дюймов. Одно из немногих исключений — «Хонда GBR900RR» с 16-дюймовым передним колесом. В начале 80-х гг. такие передние колеса были предпочтительнее как во многих шоссейных мотоциклах, так и в разработанных для гонок на Гран-при

■ КОНСТРУКЦИЯ ТОРМОЗОВ

До недавнего времени у мотоциклистов в основном были колодочные тормоза.

В некоторых малых моделях они есть и сейчас. Такой тормоз состоит из пары полукруглых колодок, которые установлены внутри тормозного барабана и при торможении расходятся в стороны. Некоторые барабаны, даже примененные в превосходном в других отношениях «Брэф Супериоре», очень плохи и при резком торможении склонны к перегреву и истиранию. Другие, например большой вентилируемый четырехколодочный «Граймкас», который применялся в 60-е гг. п специальных и гоночных мотоциклах, были очень эффективны, хотя и нуждались в частой регулировке.

Дисковые тормоза с тали завоевывать мир мотоциклов в начале 70-х гг. с модели «Хонда СВ750».. Простая система состоит из стального одиночного диска, о который трутся парные прокладки гидра вл и че<: ког< > су і т і юрта. Дисковым ■ КНИЗУ.

На стеллаже фирмы «Мишлен» лежат шины для шоссейных гонок (слева направо): две гладкие передние, одна более широкая гладкая задняя, более релг>ефные задняя и передняя для мокрой и одна облегченная передняя для переменнсгіі погоды, а также две большие гладкие передние.

тормозам не требуется регулировка против истирания, и они лучше справляются с нагреванием при торможении, но ранние* конструкции в мокрую погоду работали очень плохо.

У современных супермотоциклов — двойные диски на переднем колесе и еще один на заднем, а каждый тормозной суппорт состоит из четырех или даже шести отдельных поршней для эффективной и уверенной работы.

В некоторых мотоциклах, в том числе в нескольких «Мото Гутщи» и «Хонда CBR1000F», используется гидравлика, связывающая передний и задний тормоза.

Отдельные производители разработали эффективные аптиблокировочпые системы, но из-за сложности и дороговизны их применение ограничилось мотоциклами «БМВ» и спортивно-туристическими —

«Хонда ST1100» и «Ямаха GTS 1000».

Колеса, шины и тормоза

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.