Мотоциклы Энциклопедия

Спорт на двух колесах

Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее» — вполне применим к соревнованиям на мотоциклах.

Едва ли не со времен появления самых первых мотоциклов люди стали спорить, кто проедет быстрее, а кто дальше, кто поднимется на

более высокую вершину.

Мотоциклисты соревнуются и на скорость. Чемпионов выявляют соревнования не только на двухколесных и на трехколесных машинах. Соревнуются на выносливость — как на 24-часовых шоссейных гонках, так и на трехнедельных ралли Париж—Дакар. Но самыми волнующими и для гонщиков, и для зрителей остаются все же гонки

мотоциклов на скорость.

Это справедливо в любой стране мира и на любых дорогах — от гладких, с искусственными виражами в Дайтоне до песков пустыни Байя, от овальных ледяных треков до скверных дорог на острове М;)п.

■ СПРАВА. НА С. 67.

Ранние гонщики

Эдди Хагии, гонщик на «Топ Тексоне», позирует в 1911 г. рядом с новым «Индианом», у которого был V-обрат, и двигатель с 8 клапанами. Позади — первый крытый мотодром. Годом позже Эдди и семеро других гонщиков погибли в аварии возле Ньюарка (США).


Спорт на двух колесах

■ ВВЕРХУ.

На этом снимке видны ширина и уклоны Бруклендского бетонного трека, по которому мчится машина «Зенит», ведущая в гонке мотоциклов с колясками в 1913 г.

В конце XIX в., когда мотоциклетные гонки только начинались, гонщики боролись не столько друг с другом, сколько с хрупкостью своих несовершенных машин, а часто и с ужасными дорогами. Многие ранние гоночные мотоциклы были трехколесными, некоторые — с двигателями объемом до двух литров. Іонщики соревновались к изнурительных междугородных марафонах на мотоциклах без амортизаторов, а их защитной одеждой были шерстяные джемперы, брюки - гольф, прочные ботинки и кепки.

Спорт на двух колесах

Я СЛЕВА.

Секундомер включен! Гонщик Дэвис на «Солнечном луче» стартовал от Карфилли в Уэльсе для подъема па холм. Это была популярная ранняя форма соревнований.

Европа породила не только мотоциклы, но и мотогонки. Первые большие гонки Париж—Руан состоялись в июле 1894 г. Следующий год увидел первые состязания в Италии и США. Другие соревнования на рубеже двух псков включали в себя гонки Париж— Вена и Париж—Мадрид. В самом начале

РАННИЕ ГОНЩИКИ

Спорт на двух колесах

■ СПРАВА.

Малдвин Джонс, гонщик фирмы «Флаинг Меркель», занявший второе место в гонке на 480 км возле Саванны (США) в 1913 г.

Я ВНИЗУ.

Эти «Индианы» с двигателями V2, без амортизаторов и тормозов, с шинами, склонными соскакивать с ободов, развивали скорость до 160 км/ч.

А

Спорт на двух колесах

■ ВВЕРХУ СПРАВА.

Рэм Фаулер преодолел технические трудности и в 1907 г. выиграл первую гонку в классе двухцилиндровых машин на этом «Нортоне» с двигателем «Пежо».

Спорт на двух колесах

Я ВНИЗУ.

На этом снимке 1913 г. три гонщика мчатся бок о бок во время Брайтонских соревнований на скорость — гонке, которая проводится и в наши дни.

Спорт на двух колесах

XX в. стали популярны гонки по малому кольцу. Их часто проводили на кольцевых треках с поднятыми краями, например возле Лилля и парижского Пар к-де-Принс во Франции и возле Плимута и Кристал-Пэлес в Великобритании.

Первые большие международные гонки состоялись во Франции в 1904 і: Па 273-километровую трассу могло выйти не более трех машин от каждой страны. Победил французский гонщик Деметр па «Грифоне», показав среднюю скорость 72,5 км/ч, но победу объявили недействительной, так как шины соперников были проколоты гвоздями, которые подбросили зрители.

1907 г. в Великобри тании ознаменовался двумя важными событиями. Одним из них была первая гонка на Трофей Туриста (ТТ) на острове Мэи, вторым — открытие в Брукленде (графство Суррей) первого в мире искусственного гоночного трека. Бетонированный трек овальной формы и длиной 4,5 км имел два поворота с высокими и широкими уклонами. Его остатки можно видеть еще сейчас. Бруклендский трек позволял развивать высокие скорости и привлекал мотогонщиков, рекордсменов и испытателей вплоть до своего закрытия в начале В торой мировой войны.

Треки с уклонами различного рода

Спорт на двух колесах

стали популярны в США. Большие мотоциклы фирм «Ипдиап», «Тор» и «Флаинг Меркель» с двигателями V2 кружились по узкому деревянному треку с уклонами до 60'. Это были волнующие и крайне опасные гонки, па которых профессиональные гонщики с кличками вроде Неустрашимый Бэлк и Отважный дьявол Деркум неслись голова в голову со скоростью до 160 км/ч перед толпой в 10 000 зрителей. Тонки по і рекам с уклонами прекратились в 1912 г., когда два гонщика и шесть зрителей погибли при аварии возле Ньюарка (США).

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.