Мотоциклы Энциклопедия

«БМВ» мотоциклы

■ ,БМВ R60/2»

Сейчас фирма «БМВ» производит мотоциклы с одним, тремя н четырьмя цилиндрами. Но название этой германской фирмы обычно ассоциируется с рядным двухцилиндровым двигателем. На первом мотоцикле фирмы «БМВ», «R32» 1923 г., стоял двигатель « боксер » мощностью 5,9 кВт при частоте вращения 55 Гц и карданная передача. Довольно дорогой, но хорошо разработанный и изящно оформленный «R32» успетпо продавался.

Среди самых популярных «двоек» «БМВ» в 50—60-е гг. были 000-кубовый «R60» и последовавший за ним в 1960 г. «R60/2». Эти модели, а также чуть менее быстрые 500-кубовые «R50» н «R50/2» тех же лет имели большой успех благодаря своем)7 спокойному; солидном) ходу, надежности и простоте в эксплуатации. У «R60/2» немного

«БМВ R60/2» (I960 г.)____________

Двигатель двухцилиндровый плоский с воздушным охлаждением, 4 клапана с толкателем

Объем

цилиндром А9-1 см3 (68 х 68 мм) Мощность 2 кВт (2(> л. с.).

9.4,3 Гц (5600 об/мин) Масса ІУ5 кг

Максимальная скорость 139 км/ч

измененный двигатель «боксер» от «R60» с воздушным охлаждением работал исключительно ровно Хотя фирма «БМВ» еще в 30-е гг. применила телескопическую вилку; «R60/2» комплектовали вилками с ведущим звеном, более подходящими для работы с: коляской. Из-за тяжелого хода руля и мягкой подвески па обоих концах мотоцикл «R60/2» мало подходил для гонок без коляски, но ему почти не было равных но

комфортности при дальних поездках.

В последние годы фирма не особенно отличалась в гонках высшего уровня, но у нее длинная и производящая впечатление история побед и установления рекордов. В 30-е гг. Эрнст Хенне добился нескольких рекордов в скорости на обтекаемых «боксерах» с воздушным охлаждением. Жорж Мейер стал первым иностранным гонщиком, выигравшим ТТ на острове Мэн. В 1939 г. он выступал па рядной 500-тсубовой «двойке» с наддувом. Гонщик фирмы Вальтер Целлер выиграл для «БМВ» много международных гонок в 50-е гг. и финишировал вторым в классе 500 см8 па мировом чемпионате 195G г. С 1954 но 1974 г. плоские «двойки» «БМВ» 19 раз из 21 становились чемпионами мира в гонках с колясками. Среди водителей были Макс Дойбель и Клаус Эндерс.

«БМВ» мотоциклы

■ ель КА.

«БМВ» мотоциклы

R50/2» 1955 г., 494-кубовый, с одиночны м седлом, многие детали — общие с R60/2»

Я ВНИЗУ СЛЕВА.

«Двойка» с наддувом 1939 г. На ней Жорж - Мейер выигрсы 'ГГ. М аксимальная скорость более 200 км/ч.

Я ВНИЗУ.

«БМВ» мотоциклы

«БМВ» с коляской, на котором Фрии Шайдэггер стал чемпионом мира в 1965 и 1966 гг.


«БМВ» мотоциклы

■ CIIFABA.

Л52» с рядны и двухцилиндровым 500-кубовым двигателем мощностью 8,9 кВт (]2л. с.). Выпущен в 1928 г.

Я СЛЕВА, НА С. 110. «R60/2» с вилками < Ирла», спокойно работающим 22-киловаттным (30 л. с.) двигателем и всеми удобствами спин превосходной туристской машиной.


«БМВ»

&#171;БМВ&#187; мотоциклы

■ СПРАВА.

<R90S> на поворотах мог поспорить с большинством мотоциклов, хотя и был создан для комфорта и скорости.

Я ВНИЗУ.

Со своим обтекателем и дымчато - оранжевой окраской <•R9QS выглядел очень красиво.

■ «БМВ R90S»

Градиционная рядная «двойка» «ЬМВ» с годами улучшалась и достигла нового уровня качества в модели «R90S» 1974 г. Ее основой Г>ыл фирменный 898-кубовый двигатель от «R90/6», но доведенный до 49,3 кВт (67 л. с.) при частоте вращения 116,6 Гц.

К нормальной комплектации <■ R90S» добавились красивый обтекатель «бикини», изящная дымчатая окраска, двойные передние дисковые тормоза и часы на приборной доске.

«R90S» не мог намного превзойти по мощности японские

&#171;БМВ&#187; мотоциклы

&#171;БМВ&#187; мотоциклы

Я ВВЕРХУ

Увеличенная степень сжатия и 38-миллиметровые карбюраторы «Дель Орто» довели мощность R90S» до 49,3 кВт (67л. с.).

Я СПРАВА, НА С. 113.

Красивый и универсальный «.F650». Эти машины составили 25 % всего производства «БМВ» в 1994 г.

БМВ R90S.. (1974 г.)____________________

Двигатель рядная «двойка»

с воздушным охлаждением,

___________ 4 клипа на с толкателями

Объем

иилипдроа 8У8 см1 (90 X 70,6 мм) Мощность 49,7 кВт (67 л. с.),

116,6 Гц (7000 об/мин) Масса 21.5 кг

М ак симальн ая скорость 201 км/ч

&#171;БМВ&#187; мотоциклы

&#171;БМВ&#187; мотоциклы

■ СПРАВА. Совершенный, хороню управляемый спортивно - туристический < Ш 100RS' открыл для рядных «двоек» «БМВ» новую эру.

супермотоциклы середины 70-х гг., например четырехцилиндровый «Кавасаки /Л», или но совершенству управления итальянские спортивные машины от фирм «Дукати» и «Мото Гуцци». Но немецкий мотоцикл плавно разгонялся до 201 км/ч, был очень удобен в управлении и комфортен, отлично отделан и надежен. В 1974 г. «R90S» в большинстве стран стоил более чем вдвое дороже «Хонды СВ750». Но, по мнению

МНОГИХ МОТОЦИКЛИСТОВ, большой

спортивно-туристїїческий «БМВ» был лучшей из машин, выпускаемых в мире.

В начале 80-х гг. фирма «БМВ» выпустила серию «К» трех - и чегырехцилиндровых мотоциклов с водяным охлаждением. По спрос на традиционные рядные «двойки» по падал. Многие модели были сохранены и модернизированы, и дела фирмы шли хорошо.

В 1993 г. появилось новое поколение «боксеров» — «R1100RS» с 1085-кубовым двигателем мощностью 66,2 кВт (90 л. с.) со впрыском горючего, воздушно-масляным охлаждением, четырьмя клапанами на цилиндр и высокими кулачками.

J

Машина имела переднюю подвеску «Тел ел с вер». Вместо телескопических вилок система состояла из полых вилочных ног, горизонтального рычага, опирающегося на двигатель, и единственного амортизатора. Система «Телелевер» обеспечивала хорошую управляемость и плавную езду. Производили впечатление и другие качества «RS»: достаточная для среднего мотоцикла мощнос ть, скорость

до 217 км/ч, защитный обтекатель, приемлемый расход горючего и энергоемкие антиблокировочные тормоза.

Э го был отличный спортивно- туристический мотоцикл.

1 Іроизводство одноцилиндровых мотоциклом «БМВ» началось с 250-кубового «R39» в 1925 г. и закончилось «R27» в 1967 г. Одноцилиндровый «F650», появившийся в 1994 г., был совсем другой машиной. І Ісрвую за всю 70-летнюю историю фирмы модель с цепным приводом — «F650» собирали в Италии, у «Априлиа, и комплектовали австрийским двигателем «Ротакс» с объемом цилиндров 652 см3. Шасси, почти такое' же, как у «Пегасо» фирмы «Априлиа», обеспечивало точное управление, нужное при скорости 160 км/ч. «F650» был универсальным и относительно недорогим родстером и хорошо продавался.

»

«БМВ

■ БМВ К1»

Мидель «К1», появившаяся и 1989 г., снос й яркой окраской и полностью закрытым кузовом і іарунтила традиции обычно консервативной фирмы «БМВ».

Ьл иго даря глубокому переднему щитку, обтекателю и закрытой корме эта модель защищала гонщика от ветра лучше, чем даже: японские спортивные мотоциклы.

11од пластиком скрывался у совершенствованный 1 б-клапаппый

четырехцилиндровый двигатель t объемом цилиндров 987 см3 п водяным охлаждением,

«НМВ К1»

(1989 г.)

Двигатель

с водяным охлаждением.

16 клапанов.

1 цилиндра п ряд

Объем

цилиндров

987 см' (67 X 70 мм)

іМощность

173.6 кВт (100 л. і:.),

133,3 Гц (8000 об/мин)

Масса

231 кг

Максимальная

скорость

233 км/ч

примененным пятью годами раньше в модели «К100». В серии «К» четыре цилиндра расположены горизонтально, а не наклонно, как в большинстве японских машин. Двигатель «К1» со впрыском горючего мощностью

73,6 кВт (100 л. с.) и аэродинамическая форма машины обеспечивали ей скорость более 225 км/ч. Прочная с тальная рама, подобная раме «К100», устойчивая подвеска (с системой «Паралевер» для устранения влияния на кардан) и энергоемкие тормоза с тройными дисками давали хорошую управляемость и эффективное торможение. «К1» был слишком велик и тяжел для спортивного мотоцикла, но способствовал росту7 популярности «БМВ».

■ ВНИЗУ.

Вызывающее оформление «К1» резко отступало от консервативной традиции «БМВ».

&#171;БМВ&#187; мотоциклы

Ш ВНИЗУ.

&#171;БМВ&#187; мотоциклы

■ СЛЕВА. Двигатель «БМВ» серии «К» имел горизонтальные цилиндры и в мотоцикле «К1» — 16 клапанов.

&#171;БМВ&#187; мотоциклы

«К1» был не таким спортивным, как это обещал его внешний вид, но вел себя на дороге исключительно спокойно.


&#171;БМВ&#187; мотоциклы

■ ВВЕРХУ.

У странного на вид «Бёмерлапда» максимальная скорость была более 112 км/ч.

ДРУГИЕ МАРКИ

Я «БЁМЕРЛАНД» («Богемия»)

Этот мотоцикл с длинной колесной базой выпускали в Чехословакии с 1923 по 1939 г. Его разработал и производил Альбин Либиш. Двигатель одноцилиндровый, объем цилиндра 600 с. мя, мощность 11,8 кВт (16 л. с.). Кроме длинной модели «Лэнгтуреп» с размещенными сзади запасными бензобаками, выпускали также более короткую модель «Юбилей» и спортивный мотоцикл «Расер».

■ «БОСС ХОСС»

&#171;БМВ&#187; мотоциклы

■ ВВЕРХУ И СПРАВА.

Устрашающий двигатель V8 «Шевроле» делал «Босс Хосс» очень быстрым — но только на прямой!

&#171;БМВ&#187; мотоциклы

На этом мотоцикле, оригинально названным Hex сом Хогом «Восс Хосс», был популярный в США восьмицилиндровый двигатель «Шевроле» объемом около 6 л и мощностью 220 кВт (300 л. с.). Это, бесспорно, самая тяжелая и мощная машина из всех, но не самая удачная для серийного производства. Передача па заднее колесо цепная, скорость только одна передняя быстрая. Максимальная скорость превышала 241 км/ч, но управлять этим мотоциклом при массе 450 кг и шинах квадратного сечения было очень нелегко. Фирма < Босс Хосс» в Іеппеси (США) выпус тила в начале 90-х гг. более 150 таких чудовищ.

Б

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.