Мотоциклы Энциклопедия

«Бенелли»

■ БЕНЕЛЛИ 750 Sei» Появившись в 1975 г., «Бенелли 750 Sei» со своим изящным дизайном, ярко-красной окраской и шестицилиндровым двигателем с сияющими хромированными выхлопными трубами сразу произвел большое впечатление.

«ВЕНКЛЛИ 750 Sei»

Двигатель

шестицилиндропым поперечный с воздушным охлаждением. 12 клапанов

Объем

цилиндров

748 см5 (56 х 50,6 мм)

Мошностъ

52,'3 кВт (71 л. с.),

148,3 Гц (8900 об/мин)

Масса

220 кг (сухой)

Мак сим альная скорость 189 км/ч

11о управлять им оказалось не легче, чем выпущенным шестью годами раньше четырехцилиндровым мотоциклом «Хонда СВ750», и он не опережал его по скорости. Характеристики «Бенелли 750 Sei»

■ СПРАВА.

«Бенелли»

На тюм

четырехцилиндровом 250-кубовом «Бенелли» в 60-е гг. в гонках побеждает Ренцо Пазолини и Кел Карузерс.


Его двигатель, хотя и очень похожий на увеличенный в полтора раза мотор «Хонда СВ500», был похвально узок для «шестерки». Три карбюратора «Дель Орто» с двойными трубами оставляли место для коленей мо гоциклиста, а двигатель работал исключительно ровно на средних мощностях. Но максимальная мощность 52,3 кВт (71 л. с.) давала скорость псего 193 км/ч, и хотя этой машиной было легко управлять, она хорошо держалась на дороге и тормозила, тем не менее в глазах гонщиков «Sei» оказался просто дорогим и тальянским супер-мотоциклом.

Это было ударом для семьи Бенелли. Фирму основали шесть братьев ил І Ісзаро. Первый мотоцикл выпустили в 1921 г. Младший из братьев, Іопино, в 1937 г. успешно выступил на 17 5-кубовой четырех і щли і щр<) вой машине. После этого был ряд побед, главную из которых одержал в 1950 г. Дарио Амброзини, став чемпионом мира в классе 250 см3.

В I960 г. Бенелли создали четьтрехі ХИЛ И11 д ро ву ю

250-кубовую машин); Тарквинио Провини и Репцо Пазолини в 60-е гг. одержали на ней ряд побед, а австралиец Кел Кару. черс в 1969 г. стал чемпионом мира в классе 250 см3.

Но успехи на треке не принесли фирме процветания, и вскоре ее продали аргентинскому

автопромьтшлеїпшку Алехандро де Томазо. Он пытался поддержать марку Бенелли, выпустив 750 машин «Sei», но ни это, ни более мощная 900-кубовая модель не вернули марке былую славу фирмы.

&#171;Бенелли&#187;

■ СЛЕВА. 600-кубовый спортивный Оникса фирмы Бариго» выглядел своеобразно, но был очень легок и хорош в управлении

ДРУГИЕ МАРКИ

Я «БАРИГО»

Основанная Патриком Бари го маленькая фирма в Ла-Рошели конструировала обычные для Франции супермотоциклы — сочетание дорожных гоночных с кроссовыми. В 1992 г. Нарито выпустил «Супермотард» — дорожный вариант своей гоночной машины с 600-кубовым одноцилиндровым двигателем «Ротакс», двойной дюралевой рамой и подвеской с большим ходом. Два года спустя появился "Оникса» — комбинация подобного же двигателя и рамы с деталями спортивного мотоцикла и обтекаемым, полностью закры тым кузовом.

* «Бимота»

■ СПРАВА Скульптурная фор ма кузова и рама из стальных труб сделали о 1977 г. мотоцикл «Бимота SB2 » сенсаиирй.

■ СЛЕВА.

Изящный и быстрый «SB6» с двигателем от «Сузуки GSX-R1100'» спин большим успехом фирмы «Бимота».

■ ВВЕРХУ.

Прочная дю^юлевая рама, отличные подвеска и шины обеспечит «SB6» прекрасную управляемость.

&#171;Бенелли&#187;

Лі

и БИМОТА SB6»

Семнадцать лет и пропас ть и технологии отделяют созданную и 1994 г. модель «SB6» от ее предшественницы «SR2», но у этих моделей много общего. У обеих — четырехцилиндровые двигатели «Сузуки». Модель «SB6» с двигателем «GSX-R1100» отличалась от других изогнутым закрытым обтекателем, изящной конструкцией рамы, самонесущим седлом и высочайшим качеством деталей. Признавали, что это один из лучших в мире спортивных мотоциклов. Точно так же оценивали в 1977 г. модель «SB 2» с двигателем «GS750».

Разумеется, характеристи ки этих двух мотоциклов очень различны. У 1074-кубового «SB6»

1 б-клапаппый двигатель с водяным

Двигатель

<■ нодяным охлаждением 16 клапанов, четырехцилиндровый поперечный

Объем

цилиндрах

1074 см1 (75,5 х 60 мм)

Мощность

114.8 кВ г (156 л. с.),

167 Гц (10 000 об/мин)

Масса

190 кг

Д! аксималън ая

скирш ть

280 км/ч

«БИМОТА SB6» (1994 г.)

охлаждением. Его выхлопные трубы изгибаю і ся к двум глушителям, спрятанным в корме. Мощность в 110,4 кВт (150 л. с.) разгоняет машину до 273 км/ч. Очень жесткая двойная дюралевая рама, массивная вилка диаметром 46 мм, совершенный амортизатор

&#171;Бенелли&#187;

«Олино, толстые радиальные шины «Мишлен» и большие тормозные диски «Брембо»» обеспечивают устойчивость на поворотах и мощное торможение. «SB2» — мотоцикл более ранней эпохи — и сегодня выглядит необычно.

Фирму основали в Римини (Италия) в 1973 г. предприниматели Бианчи, Морри и Тамбурини. В ее названии «Бимота» — по две первые буквы от их фамилий. «SB2» был первой

ДРУГИЕ МАРКИ Я «БЕТА»

Итальянская фирма «Ьета» в конце 50-х гг. выпускала скоростной 175-кубовой родстер, но затем перешла па внедорожные мотоциклы.

■ БФГ»

Эта французская фирма выпускала большой дорожный мотоцикл с 1300-кубовым двигателем мощностью 51,5 кВт (70 л. с.)

&#171;Бенелли&#187;

от автомобиля «Ситроен GS»». Из-за необычного вида и очень большой массы сто применяли только в полиции. В середине 80-х гг. фирма обанкротилась.

■ «БИАНЧИ»

Фирма выпускала велосипеды и в 1897 г. одной из первых в Италии стала производить мотоциклы, которые в 20-е гг. выиграли много гонок. В 1938 г. фирма создала

четырех! іил и н дро ну ю гоп очную модель (объем цилиндров двигателя 500 см4) с турбонаддувом, а в начале 60-х гг. — несколько впечатляющих моделей для Гран - при Продавала кроссовые и малые дорожные машины. В 1967 г. производство MOTOI щклов прекращено.

дорожной моделью фирмы. Двигатель мощностью 52,2 кВт (75 л. с.), «GS750» с воздушным охлаждением. Рама из стальных труб. Подвеска, тормоза и шины — лучшие для своего времени. Узел седло — бак из фибергласа, армирован алюминием и не нуждается в задней обрешетке. Максимальная скорость 209 км/ч и тяжелое управление не идут в сравнение с позднейшей моделью «SB6», но в 1977 г. «SB2» был лучшим родстером.

■ СЛЕВА

И 60-е гг. фирма «Бианчи» выпуска ю гоночные мотоциклы и родстеры, как этот 300-кубовый «МТ61».

&#171;Бенелли&#187;

■ «БИМОТА ТЕЗИ ID»

В 1991 г., когда фирма «Бимота» выпустила «Тези», лучшие спортивные мотоциклы с их передней подвеской за центр втулки уже открыли дорогу в новую эру. Мотоцикл «Тези» был

БИМОТА ТЕЗИ Щ.. (1991 г.)

Двигатель

с водяным охлаждением, V2 под углом 90°,

8 клапанов

Объем

цилиидрон

9<И см1 (92 х 68 мм)

Мощность

83.2 кВт (ИЗ л. с.).

1 12 Гц (8560 об/мин)

Масса

188 кг

Максимальная

скорость

2-15 км/ч

результатом десяти лет груда ІІьора-Луиджи Маркони, главного инженера «Бимоты», который искал замену традиционной передней вилке. В «Че. ш» он заменил вилку двухзвенным качающимся рычагом. Ручки руля связывались с передним колесом рядом стержней, которые для осуществления поворота опирались на внутреннюю втулку подшипника. Двигатель V2 с водяным охлаждением от спортивного «Дукати 851», регулируемый в моделях «Бимота» коленчатым валом с большим

&#171;Бенелли&#187;

&#171;Бенелли&#187;

■ СЛЕВА.

Самым большим успехом «Бимоты» на гонках было завоевание Вирджинио Феррари титула чемпиона мира в Формуле-1 в 1987 г.

■ СЛЕВА. НА с. 108. Со своей удачно разработанной системой

безвилочной передней поде оси «Тези» была очень устойчива па поворотах.

Л

&#171;Бенелли&#187;

■ ВВЕРХУ.

Этот прототип 1984 г. для гопок на выносливость имел двигатель V4 от «Хонды VF750».

&#171;Бенелли&#187;

■ ВВЕРХУ.

У этого

оформленного

инженером

Федерико

Мартини

мотоцикла 1986 г.

с двигателем

«Дукати ДВІ» бьиі

большой

коммерческий

успех.

&#171;Бенелли&#187;

■ СЛЕВА, ІІА С. 108.

Под корпусом «Тези» ее двигатель «Дукати» V2 поддерживали С-образные литые tbuimu рамы.

■ СПРАВА. Стремление

«Бимоты» расширить сбыт привело к созданию

в 1995 г. своеобразного

родстера

«Мантра».

ходом, достигал пиковой мощности 83,2 кВт (113 л. с.). «Тези» была быстрой и надежной машиной.

Но хотя отсутствие передней вилки давало преимущество при торможении на поворотах, у «Тези» имелись некоторые проблемы с зубчатым зацеплением, связанные с отделением подпески от рулевого управления. Более дорогая, чем стандартные «Бимоты», «Тези» продавалась плохо. Даже выпуск в 1993 г. малой серии упрощенной «Тези KS» не смог доказать миру любителей мотоциклов, что это — машина будущего.

«Бимота» прославилась выпуском рам, которые Джонпи

Чекотто («Ямаха») и Уолтером Виллой («Харлей») использовались для побед в пяти мировых чемпионатах классов 250 и 350 cms. Длсон Экеролд выиграл чемпионат 1980 г. в классе 350 см тоже на комбинации шасси «Бимота» с двигателем «Ямаха TZ».

Самым большим успехом фирмы был выигрыш в 1987 г. чемпионата мира в Формуле-1. Победил Вирджинио Феррари на «YB4» с двигателем «Ямаха FZ750». Затем «Бимота» разработала дорожный вариант «YB4» и ряд удачных моделей с двигателем «FZR1000», в том числе «YB8», «Туатара» и «Фурано».

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.