«Бенелли»
■ БЕНЕЛЛИ 750 Sei» Появившись в 1975 г., «Бенелли 750 Sei» со своим изящным дизайном, ярко-красной окраской и шестицилиндровым двигателем с сияющими хромированными выхлопными трубами сразу произвел большое впечатление.
«ВЕНКЛЛИ 750 Sei»
|
Мак сим альная скорость 189 км/ч |
11о управлять им оказалось не легче, чем выпущенным шестью годами раньше четырехцилиндровым мотоциклом «Хонда СВ750», и он не опережал его по скорости. Характеристики «Бенелли 750 Sei»
■ СПРАВА.
На тюм
четырехцилиндровом 250-кубовом «Бенелли» в 60-е гг. в гонках побеждает Ренцо Пазолини и Кел Карузерс.
Его двигатель, хотя и очень похожий на увеличенный в полтора раза мотор «Хонда СВ500», был похвально узок для «шестерки». Три карбюратора «Дель Орто» с двойными трубами оставляли место для коленей мо гоциклиста, а двигатель работал исключительно ровно на средних мощностях. Но максимальная мощность 52,3 кВт (71 л. с.) давала скорость псего 193 км/ч, и хотя этой машиной было легко управлять, она хорошо держалась на дороге и тормозила, тем не менее в глазах гонщиков «Sei» оказался просто дорогим и тальянским супер-мотоциклом.
Это было ударом для семьи Бенелли. Фирму основали шесть братьев ил І Ісзаро. Первый мотоцикл выпустили в 1921 г. Младший из братьев, Іопино, в 1937 г. успешно выступил на 17 5-кубовой четырех і щли і щр<) вой машине. После этого был ряд побед, главную из которых одержал в 1950 г. Дарио Амброзини, став чемпионом мира в классе 250 см3.
В I960 г. Бенелли создали четьтрехі ХИЛ И11 д ро ву ю
250-кубовую машин); Тарквинио Провини и Репцо Пазолини в 60-е гг. одержали на ней ряд побед, а австралиец Кел Кару. черс в 1969 г. стал чемпионом мира в классе 250 см3.
Но успехи на треке не принесли фирме процветания, и вскоре ее продали аргентинскому
автопромьтшлеїпшку Алехандро де Томазо. Он пытался поддержать марку Бенелли, выпустив 750 машин «Sei», но ни это, ни более мощная 900-кубовая модель не вернули марке былую славу фирмы.
■ СЛЕВА. 600-кубовый спортивный Оникса фирмы Бариго» выглядел своеобразно, но был очень легок и хорош в управлении |
ДРУГИЕ МАРКИ
Я «БАРИГО»
Основанная Патриком Бари го маленькая фирма в Ла-Рошели конструировала обычные для Франции супермотоциклы — сочетание дорожных гоночных с кроссовыми. В 1992 г. Нарито выпустил «Супермотард» — дорожный вариант своей гоночной машины с 600-кубовым одноцилиндровым двигателем «Ротакс», двойной дюралевой рамой и подвеской с большим ходом. Два года спустя появился "Оникса» — комбинация подобного же двигателя и рамы с деталями спортивного мотоцикла и обтекаемым, полностью закры тым кузовом.
* «Бимота» |
■ СПРАВА Скульптурная фор ма кузова и рама из стальных труб сделали о 1977 г. мотоцикл «Бимота SB2 » сенсаиирй. |
■ СЛЕВА. Изящный и быстрый «SB6» с двигателем от «Сузуки GSX-R1100'» спин большим успехом фирмы «Бимота». |
■ ВВЕРХУ. Прочная дю^юлевая рама, отличные подвеска и шины обеспечит «SB6» прекрасную управляемость. |
Лі |
и БИМОТА SB6» Семнадцать лет и пропас ть и технологии отделяют созданную и 1994 г. модель «SB6» от ее предшественницы «SR2», но у этих моделей много общего. У обеих — четырехцилиндровые двигатели «Сузуки». Модель «SB6» с двигателем «GSX-R1100» отличалась от других изогнутым закрытым обтекателем, изящной конструкцией рамы, самонесущим седлом и высочайшим качеством деталей. Признавали, что это один из лучших в мире спортивных мотоциклов. Точно так же оценивали в 1977 г. модель «SB 2» с двигателем «GS750». Разумеется, характеристи ки этих двух мотоциклов очень различны. У 1074-кубового «SB6» 1 б-клапаппый двигатель с водяным |
Двигатель |
<■ нодяным охлаждением 16 клапанов, четырехцилиндровый поперечный |
Объем цилиндрах |
1074 см1 (75,5 х 60 мм) |
Мощность |
114.8 кВ г (156 л. с.), |
167 Гц (10 000 об/мин) |
|
Масса |
190 кг |
Д! аксималън ая |
|
скирш ть |
280 км/ч |
«БИМОТА SB6» (1994 г.) |
охлаждением. Его выхлопные трубы изгибаю і ся к двум глушителям, спрятанным в корме. Мощность в 110,4 кВт (150 л. с.) разгоняет машину до 273 км/ч. Очень жесткая двойная дюралевая рама, массивная вилка диаметром 46 мм, совершенный амортизатор |
«Олино, толстые радиальные шины «Мишлен» и большие тормозные диски «Брембо»» обеспечивают устойчивость на поворотах и мощное торможение. «SB2» — мотоцикл более ранней эпохи — и сегодня выглядит необычно. Фирму основали в Римини (Италия) в 1973 г. предприниматели Бианчи, Морри и Тамбурини. В ее названии «Бимота» — по две первые буквы от их фамилий. «SB2» был первой |
ДРУГИЕ МАРКИ Я «БЕТА» Итальянская фирма «Ьета» в конце 50-х гг. выпускала скоростной 175-кубовой родстер, но затем перешла па внедорожные мотоциклы. |
■ БФГ» Эта французская фирма выпускала большой дорожный мотоцикл с 1300-кубовым двигателем мощностью 51,5 кВт (70 л. с.) |
от автомобиля «Ситроен GS»». Из-за необычного вида и очень большой массы сто применяли только в полиции. В середине 80-х гг. фирма обанкротилась. ■ «БИАНЧИ» Фирма выпускала велосипеды и в 1897 г. одной из первых в Италии стала производить мотоциклы, которые в 20-е гг. выиграли много гонок. В 1938 г. фирма создала четырех! іил и н дро ну ю гоп очную модель (объем цилиндров двигателя 500 см4) с турбонаддувом, а в начале 60-х гг. — несколько впечатляющих моделей для Гран - при Продавала кроссовые и малые дорожные машины. В 1967 г. производство MOTOI щклов прекращено. |
дорожной моделью фирмы. Двигатель мощностью 52,2 кВт (75 л. с.), «GS750» с воздушным охлаждением. Рама из стальных труб. Подвеска, тормоза и шины — лучшие для своего времени. Узел седло — бак из фибергласа, армирован алюминием и не нуждается в задней обрешетке. Максимальная скорость 209 км/ч и тяжелое управление не идут в сравнение с позднейшей моделью «SB6», но в 1977 г. «SB2» был лучшим родстером. |
■ СЛЕВА И 60-е гг. фирма «Бианчи» выпуска ю гоночные мотоциклы и родстеры, как этот 300-кубовый «МТ61». |
■ «БИМОТА ТЕЗИ ID»
В 1991 г., когда фирма «Бимота» выпустила «Тези», лучшие спортивные мотоциклы с их передней подвеской за центр втулки уже открыли дорогу в новую эру. Мотоцикл «Тези» был
БИМОТА ТЕЗИ Щ.. (1991 г.)
|
результатом десяти лет груда ІІьора-Луиджи Маркони, главного инженера «Бимоты», который искал замену традиционной передней вилке. В «Че. ш» он заменил вилку двухзвенным качающимся рычагом. Ручки руля связывались с передним колесом рядом стержней, которые для осуществления поворота опирались на внутреннюю втулку подшипника. Двигатель V2 с водяным охлаждением от спортивного «Дукати 851», регулируемый в моделях «Бимота» коленчатым валом с большим
■ СЛЕВА. Самым большим успехом «Бимоты» на гонках было завоевание Вирджинио Феррари титула чемпиона мира в Формуле-1 в 1987 г. |
■ СЛЕВА. НА с. 108. Со своей удачно разработанной системой безвилочной передней поде оси «Тези» была очень устойчива па поворотах. |
Л |
■ ВВЕРХУ. Этот прототип 1984 г. для гопок на выносливость имел двигатель V4 от «Хонды VF750». |
■ ВВЕРХУ. У этого оформленного инженером Федерико Мартини мотоцикла 1986 г. с двигателем «Дукати ДВІ» бьиі большой коммерческий успех. |
■ СЛЕВА, ІІА С. 108. Под корпусом «Тези» ее двигатель «Дукати» V2 поддерживали С-образные литые tbuimu рамы. ■ СПРАВА. Стремление «Бимоты» расширить сбыт привело к созданию в 1995 г. своеобразного родстера «Мантра». |
ходом, достигал пиковой мощности 83,2 кВт (113 л. с.). «Тези» была быстрой и надежной машиной. Но хотя отсутствие передней вилки давало преимущество при торможении на поворотах, у «Тези» имелись некоторые проблемы с зубчатым зацеплением, связанные с отделением подпески от рулевого управления. Более дорогая, чем стандартные «Бимоты», «Тези» продавалась плохо. Даже выпуск в 1993 г. малой серии упрощенной «Тези KS» не смог доказать миру любителей мотоциклов, что это — машина будущего. «Бимота» прославилась выпуском рам, которые Джонпи |
Чекотто («Ямаха») и Уолтером Виллой («Харлей») использовались для побед в пяти мировых чемпионатах классов 250 и 350 cms. Длсон Экеролд выиграл чемпионат 1980 г. в классе 350 см тоже на комбинации шасси «Бимота» с двигателем «Ямаха TZ». Самым большим успехом фирмы был выигрыш в 1987 г. чемпионата мира в Формуле-1. Победил Вирджинио Феррари на «YB4» с двигателем «Ямаха FZ750». Затем «Бимота» разработала дорожный вариант «YB4» и ряд удачных моделей с двигателем «FZR1000», в том числе «YB8», «Туатара» и «Фурано». |