«Ариэль»
Я «АРИЭЛЬ РЕД ХАНТЕР»
Фирма «Ариэль», первоначально велосипедная, на рубеже XX в. стала выпускать мотоциклы.
Б начале 30-х гг. эта фирма пригласила Эдварда Тернера, Вала І Ісйджа и Берта Хонвуда — трех крупнейших конструкторов британской мотоциклетной промышленности.
Из-за финансовых трудностей
АРИЭЛЬ VH500 РЕД ХАНТЕР» (1937 г.) |
|
Двигатель |
с воздушным охлаждением, |
олин цилиндр. |
|
2 клапана с толкателями |
|
Объем |
|
цилиндров |
497 см3 (81,8 х 85 мм) |
Мощность |
19,1 кВт (2fi л. с.). |
83,3 Гц (5000 об/мин) |
|
Масса |
170 кг |
Максимальная |
|
скорость |
131 км/ч |
предприятие было продано Джеку Сэнгстеру, который возобновил выпуск оформленных Пейджем одноцилиндровых четырехтактных машин, в том числе модели «Ред Хантер». Эти красивые машины с объемом цилиндров 350 и 500 см3 выпускали с 1932 г. до конца 50-х. С колясками в 70-е гг. они все еще привлекали покупателей. Популярная модель мотоцикла с коляской «GOV132» Сэмми Миллера была основана на машине «Ред Хантер 500» 1955 г.
В конце 30-х гг. «Ред Хантер 500» был одним и. ч лучших
мотоциклов и надежно развивал скорость свыше 120 км/ч. Передняя вилка с перекладиной и жесткая корма также считались
приемлемыми. Задшою подвеску в него не вводили до 1939 г.
За 30-е гг. «Хантер» усовершенствовали: он получил телескопическую вилку. Во время войны его производство прекратилось и, возобновившись после нее, продолжалось, уже с литой головкой цилиндра и повой рамой, до начала 50-х гг.
■ СПРАВА. «Лидер» продавался плохо. |
После того как в 1944 г. фирму «Ариэль» купила «БСА», она стала выпускать два главных типа двухцилиндровых мотоциклов. Один из них, легкий в управлении 500-кубовый «КН», выпущенный в 1949 г., продавался плохо. Более мощным и удачным был «Хаптмастер» с несколько обновленным двухцилиндровым 650-кубовым двигателем от «БСА А10» и усиленной рамой.
Получился хороший мотоцикл со скоростью до 160 тсм/ч, популярный у люби телей колясок до конца 50-х гг.
я ВНИЗУ. Двухтактный мотоцикл «Лрроу» продавался очень хорошо. |
В 1959 г. появился «Лидер» с двухтактным двухцилиндровым 250-кубовым двигателем германского «Адлера», штампованной стальной рамой, защитой от непогоды и, по желанию, багажником. Его задумали для конкуренции с мотороллерами.
Максимальная скорость «Лидера» была около 112 км/ч, он был легок в управлении. Но сто не покупали — отчасти из-за появления дешевых малолитражных автомобилей, отчасти потому что он резко брал с места и имел слабые тормоза. Затем фирма переделала кугзов и выпустила «Арроу» («Стрела»), а увеличив мощность двигателя до 14,7 кВт (20 л. с.) — «Суперспорт» и «їолдеп Арроу». Модель «Арроу» продавалась очень хорошо, однако этого было недостаточно для спасения фирмы, и в 1967 г. она обанкротилась.