Мощение. Тротуарная плитка, тротуары и дороги
Правила транспортировки, укладки и эксплуатации искусственных камней мощения
Настоящие правила распространяются на искусственные камни мощения производства ОАО “Ленстройдеталь”.
Требования к искусственным камням мощения содержатся в следующих документах: ГОСТ 17608-91 “Плиты бетонные тротуарные. Технические условия”, ТУ 5746-001-33157194-97 “Камни искусственные покрытий дорог”, ТУ 5746-01803984296-2004 “Изделия бетонные тротуарные” и ТУ 5746-020-03984296-2005 “Плиты бетонные тротуарные с фактурной поверхностью”.
1. Искусственные камни мощения поставляются в штабелях, уложенных на деревянные поддоны. Штабеля обернуты упаковочной пленкой или стальной упаковочной лентой, предотвращающих рассыпание камней мощения из штабеля. Не допускается погрузка камней мощения, а также их разгрузка сбрасыванием.
2. Разгрузка штабелей камней мощения из автотранспорта должна осуществляться:
- автопогрузчиком;
- мягкими ленточными стропами;
- обычными металлическими стропами через деревянные прокладки, устанавливаемые снизу и сверху штабеля для исключения его разрушения.
3. Укладка камней мощения производится вручную, либо при помощи специальной укладочной техники. Подгонка плитки производится при помощи специальных резиновых молотков. При подгонке плитки запрещается бить одной плиткой по другой, использовать металлические инструменты, либо молотки из твёрдых пород дерева.
4. Ввод в эксплуатацию дорожного покрытия из искусственных камней мощения осуществляется не ранее, чем через 7 дней после устройства слоя основания из материала, обработанного цементом. До указанного срока запрещается движение автотранспортных средств.
5. В начальный период эксплуатации (1 месяц), когда происходит дополнительная осадка камней, следует ограничить возможность движения по дорожному покрытию подвижной нагрузки.
6. Песок для заполнения швов между камнями мощения, по возможности, следует оставить на покрытии на 1-2 недели. Удаление песка механическим способом возможно только после стабилизации камней в покрытии и четкого обозначения стыковых швов.
7. Нагрузка на оси автотранспорта должна быть регламентирована в каждом конкретном проекте строительства. Запрещается воздействие на дорожное покрытие большей нагрузки, что может повлечь за собой нарушение ровности покрытия и разрушение камня мощения.
8. В течении первого (иногда и второго) года эксплуатации возможно выветривание поверхности бетонных искусственных камней, подвергающихся воздействию влаги с переменной интенсивностью и входящего в состав воздуха углекислого газа. При этом на поверхности камней выделяются продукты их взаимодействия с химическими соединениями, входящими в состав бетона (высолы). В небольших объёмах такое явление допустимо, поскольку не влияет на прочностные свойства покрытия. Для удаления высолов и их профилактики следует применять специальные средства - очистители и гидрофобизаторы, например, компаниии ПЕНТА (www. penta-91.ru).
9. Во избежание разрушения декоративного слоя камня и его лицевой поверхности, не рекомендуется использовать для уборки инструменты с металлической рабочей частью или поверхностью. В зимний период, при уборке покрытия нельзя применять средства, содержащие техническую соль. В качестве антигололедных средств рекомендуется применять песок или гранитную крошку. Уборка промышленных территорий (контейнерные терминалы, складские площадки и др.) осуществляется по специально разработанному регламенту.
10. Запрещается резкое торможение и старт с пробуксовкой автомобилям, имеющим шипованные колеса.
11. В течение всего времени эксплуатации покрытия следует следить за заполнением швов. Швы должны быть заполнены на всю высоту материалом заполнителя.
12. Для сохранения однотонности цвета искусственных камней мощения необходимо следить, чтобы на дорожном покрытии не было разливов маслянистых жидкостей и химических реактивов.