Мощение. Тротуарная плитка, тротуары и дороги > Стройка > Стройматериалы

Асфальтная крошка: применение и укладка

Асфальтовая крошка относится к одному из наиболее распространённых и востребованных видов вторичного сырья в строительно-ремонтных работах. Узнайте, как получают этот материал, какая у него технология укладки, в чём его главные преимущества и возможные недостатки, а также на что обратить внимание при покупке.

Что такое асфальтная крошка

Асфальтовая крошка – это вторичное сырьё, изготовленное из асфальтобетона. В строительной сфере этот материал также известен под названием «асфальтогранулят». Асфальтная крошка образуется при переработке старого дорожного покрытия, которое демонтируют и измельчают на мелкие фракции. Её получают двумя основными способами:

– холодное фрезерование во время ремонта или строительства дороги. Дорожная фреза постепенно срезает верхние слои асфальтированного полотна, тем самым разрушая монолитную структуру дорожного покрытия. В зависимости от размеров резцов дорожной фрезы (и конечно же от состава исходной смеси при первичной укладке покрытия) фракция готовой крошки будет отличаться;

– измельчение кусков асфальтобетона. Асфальтобетонный лом предварительно демонтируют любым способом (например, отбойным молотком, бульдозером, экскаватором), а затем дробят на специальной дробильной установке. В дальнейшем полученную асфальтовую крошку сортируют в зависимости от фракций, чтобы добиться максимально однородной текстуры готового сырья.

В состав асфальтогранулята входят битум, щебень, песок. В этом и есть его ценность: благодаря остаткам битума это вторичное сырьё отличается стойкими межгранулярными связями. В результате последующие строительные и ремонтные работы с использованием асфальтной крошки обеспечат создание крепкого и плотного покрытия.

Сферы применения асфальтовой крошки

Асфальтогранулят может быть компонентом различных смесей (в пределах 25-60% от общего количества готового состава) или использоваться как самостоятельный материал для строительно-ремонтных работ. Это вторичное сырьё активно применяют для следующих задач:

– ремонт ям и выбоин на дорогах в качестве временной меры;

– укрепление дорожных откосов и обочин после укладки основного покрытия;

– строительство и реконструкция дорожного полотна методом холодного или горячего рециклинга;

– укладка водонепроницаемого покрытия по периметру сооружения (отмостки);

– покрытие пола в гараже вместо использования обычного бетона;

– устройство дорог второстепенного значения (придомовых территорий, подъездных дорожек);

– выполнение напольного покрытия в тренажёрных залах, на спортивных площадок, в тренировочных центрах;

– асфальтирование автомобильных стоянок и дорожек.

Хороший пример применения асфальтовой крошки – рециклинг старого дорожного покрытия холодным или горячим способом, что позволяет существенно сэкономить на дорожно-ремонтных работах. Метод холодного рециклинга подразумевает соединение асфальтогранулята с другими эмульсионными компонентами. После этого смесь утрамбовывают, пропитывают и повторно утрамбовывают. Это технология считается экологически чистой, экономичной и надёжной.

При использовании метода горячего рециклинга необходимо нагреть асфальтогранулят без использования открытого огня, чтобы восстановить пластичность остатков битума, и добавить часть свежего битума для улучшения вяжущих свойств готовой смеси. Такая технология существенно увеличивает эксплуатационные свойства итогового покрытия, снижает стоимость ремонтных работ, гарантирует высокие физико-механические свойства дорожного полотна.

Основные «за» и «против» асфальтогранулята

Объективно говоря, асфальтная крошка имеет и плюсы, и минусы. Однако список преимуществ этого строительного материала впечатляет. К его главным достоинствам относят:

– экологичность. Несмотря на содержание в асфальтогрануляте битума, продукта переработки нефти, использовать его значительно экологичнее, чем традиционный асфальт;

– безопасность. Состав обладает классом опасности «4», что приравнивается к привычным бытовыми отходами (например, старая одежда и обувь);

– многофункциональность. Это сырьё широко применяется не только в ремонтно-строительных работах дорожных покрытий, но и для хозяйственных нужд;

– долговечность. Особенно долго прослужит покрытие в местности с невысокой загрузкой, например, при укладке внутридомовых дорожек, автомобильных стоянок, второстепенных дорог;

– простота укладки. Технология укладки асфальтогранулята – это очень весомое преимущество использования этого вторичного сырья. Она подразумевает следующие шаги:

1. Подготовка основы под укладку асфальтовой крошки (выравнивание поверхности, уборка мусора).

2. Грунтовка поверхности битумным составом, чтобы улучшить последующую адгезию между покрытиями.

3. Насыпь и утрамбовка асфальтной крошки (важно учесть средний коэффициент уплотнения сырья – примерно в 2 раза).

4. Пропитка слоя асфальтогранулята битумным составом для укрепления готового покрытия.

Если говорить о недостатках асфальтной крошки, то стоит упомянуть несколько нюансов. Во-первых, прочность итогового дорожного полотна будет ниже, чем при использовании асфальтобетона. По этой причине асфальтогранулят не подходит для строительства дорог с высокой загрузкой. Во-вторых, такое покрытие обладает более слабыми эксплуатационными свойствами, поэтому его необходимо ремонтировать примерно раз в 2-3 года.

Как выбрать качественную асфальтную крошку

При покупке асфальтогранулята важно обратить внимание на его фракцию и состав. Так, сырьё мелкой фракции считается более качественным. Чем однороднее текстура крошки, тем проще с ней работать.

Состав асфальтогранулята стандартный, но пропорции ингредиентов могут отличаться. Поэтому заранее выясните, нет ли в нём большого количества грунта или песка, которые являются признаками низкого качества сырья, а также крупных кусков бетона.

Таким образом, асфальтовая крошка обладает отличным потенциалом в строительно-ремонтных работах. Выбирайте сырьё осмысленно, чтобы оценить все преимущества работы с ним и качество итогового покрытия!

С выбором асфальтовой крошки, Вам так-же может помочь компания КБС (Киевбудстрой), они осуществляют доставку и проведут качественную консультацию.

Добавить комментарий

Мощение. Тротуарная плитка, тротуары и дорогиСтройкаСтройматериалы

Вібропреси для виготовлення тротуарної плитки

Вібропреси для виготовлення тротуарної плитки - це обладнання, яке застосовується для формування бетонних виробів під дією високого тиску та вібрації. Процес пресування дозволяє отримати міцну, стійку до зносу та морозостійку …

Асфальтирование дорог: создание качественных и прочных транспортных маршрутов

Асфальтирование дорог: создание качественных и прочных транспортных маршрутов Введение: Асфальтирование дорог является важным этапом в развитии транспортной инфраструктуры. Качественные и прочные дороги играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.