Основной этап создания рекламы
Как только черновой вариант рекламы или рекламной идеи был утвержден, он должен быть представлен в той форме, в которой будет размещен в средствах массовой информации. Сначала снимается фильм или делается видеозапись по телевизионному или киносценарию, а также по сюжету, с последующим редактированием. Радиосценарий также записывается на пленку, а затем редактируется. Набросок для журнала или газеты набирается и иллюстрируется.
Это не механические процессы, хотя при их исполнении задействуется очень много разнообразной техники. Качество, которое можно добавить к процессу, может оказать решающее воздействие на многие рекламные сюжеты. Финансовое благоразумие в данном случае не заключается в наибольшей экономии средств, но в затратах, относящихся только к тому, что необходимо для правильного выполнения работы.
Создание рекламы на телевидении или в кино имеет много общего с созданием фильма. По стоимости за секунду рекламный ролик зачастую превышает художественный фильм. Это отчасти происходит из-за отсутствия экономии при малом масштабе операции, отчасти из-за того, что требуется повышенная внимательность во время придания формы этому хрупкому творению, а также из-за впечатлений, для передачи которых могут потребоваться сотни тысяч фунтов.
От специалистов в киноиндустрии требуют организационного планирования и постановки фильма; зачастую на несколько дней нанимаются продюсер от рекламного агентства, а также независимые сотрудники. Часто на производство требуется несколько месяцев с момента начала до конца работы, хотя реальная съемка может длиться всего один-два дня. Предварительное планирование, также как и талант, — весьма важно. Именно на ранней стадии (а равно, как когда писатель начинает сюжет словами «Простирающийся на тысячи миль Тихоокеанский пляж») четко обосновываются и определяются затраты. Планируется график съемок, подбирается актерский состав, место, реквизит.
Когда фильм снят, нужно время, чтобы сделать монтаж, озвучивание, а также подобрать музыку, добавить спецэффекты и т. д. Записи подаются в телевизионном формате.
Производство радиороликов намного легче и дешевле. Голоса, музыка и звуковые эффекты записываются в студии на индивидуальную фонограмму, затем редактируются и комбинируются, чтобы создать окончательный вариант рекламы.
Требуются в равной степени аккуратная техническая работа и трезвое суждение, чтобы сверстать и разместить рекламу в прессе. Как правило, требуются иллюстрации, что означает, что фотографу или иллюстратору поручили выполнить художественную работу. Подбор шрифтов делается отдельно, а затем два элемента — иллюстрации и текст — объединяются «механически», что является последним определением того, как должна выглядеть реклама. В конце выводятся пленки с цветоделением и рассылаются в различные издания для печати.
Обзор и планирование средств массовой информации, закупка рекламного места
Существенной частью планирования рекламы является то, каким образом сообщение достигнет адресата. Рациональное расходование требует решений, касающихся эффективности, а также обсуждения цен и многих практических подробностей.
Здесь не приводится информация по поводу имеющихся в наличии средств массовой информации, их расценках на размещение рекламы и о том, что они могут предоставить. Часто происходят перемены в руководстве, содержании средств массовой информации и аудитории, на которую они ориентированы. Количество разных средств массовой информации постоянно растет, но время, которое люди отводят для чтения и просмотра, меняется мало. Поэтому можно насчитать всего несколько неизменных целевых аудиторий. Существенны советы специалиста и повседневные замечания. Прогноз также является частью данной работы.
Важным моментом на данной стадии является исследование средств массовой информации — сбор данных о том, как люди реагируют на то или иное издание. Поскольку существует много лиц, пользующихся этими данными — как покупатели, так и продавцы, — то план данного исследования зачастую отражает общее решение, а окончательный перечень с техническими характеристиками затем выставляется на тендер.
Рекламодатель в действительности не просто оплачивает трансляцию ролика или публикацию рекламы в миллионах газетных экземпляров. Он покупает внимание людей, которые по его подсчетам смотрят телевизор во время трансляции или читают рекламное объявление в газете. Только внимательное толкование результатов исследований СМИ может дать возможность подсчитать данные цифры. Они, конечно же, варьируются в зависимости от канала, телевизионной программы, времени суток, времени года, индивидуальных особенностей обращения, места и размера рекламы и т. д. Средства массовой информации могут только дать людям возможность увидеть и услышать рекламу. После этого мы снова приступаем к творческой работе.