разное

МУЗЫКА

Звуки музыки вызывают в нас самые различные пе­реживания: чувство радости, бодрости, подъёма сил или же, наоборот, задумчивость и грусть.

Музыка — одно из старейших искусств. Со времён глубокой древности человеку было знакомо наслаждение, вызываемое определёнными музыкальными созвучиями. Музыка с такой необъяснимой силой действовала на человека, что каши далёкие предки считали её даром богов.

Есть прекрасное древнегреческое сказание о певце Орфее. Звуками лиры и своими песнями он усмирял диких зверей, удерживал потоки вод и заставлял следо­вать за собой скалы и леса.

Историки предполагают, что первые музыкальные произведения были простыми чередованиями нескольких звуков или подражанием крику животных и пению птиц. Музыкальные инструменты возникли из тех хозяйствен­ных предметов, которыми люди пользовались в древно­сти. Человек замечал, что тетива охотничьего лука зве­

МУЗЫКА

Нит при пуске стрелы, что обычный охотничий рог может передать несложную мелодию, что при ударе металла о металл часто получаются приятные звуки. Музыкально одарённые люди не проходили мимо этих наблюдений, и певучая тетива выросла в арфу, лиру, скрипку, а охотничий рог — в различные духовые инструменты. Возникли и ударные инструменты: кастаньеты,

Бубны, барабаны — в них музыкальные звуки вызываются простыми ударами.

Взгляните на рис. 8; трудно догадаться, что эта оди­нокая струна и лук должны изображать скрипку. Много было положено труда и накоплено опыта, прежде чем такая скрипка пре]3ратилась в совершеннейший музыкаль­ный инструмент. Размеры и форма скрипки и материал для корпуса и струн подбирались столетиями. У современ­ной скрипки четыре струны. Они изготовляются из кишок овцы; четвёртая басовая струна обвивается проволокой, а первая теперь заменяется стальной струной, дающей более яркий звук. Верхняя часть корпуса скрипки — де­ка — делается из ели, а нижняя часть и боковые планки — из белого клёна. Без корпуса струны издавали бы очень

Слабые звуки. Корпус усиливает звуки струн, в точности повторяет их колебания.

Интересно отметить, что чем больше играют на скрипке, тем более красивые звуки она начинает изда­вать. Поэтому старые скрипки ценятся очень дорого.

Современная арфа также прошла долгий путь от неприхотливой негритянской арфы с одной струной к со­временному изящному инструменту с несколькими десят­ками струн.

Предшественники пианино и рояля также были ме­нее совершенными; они имели всего около 20 клавишей и могли издавать звуки лишь одной силы. Только около 200 лет назад появились инструменты, способные изда­вать звуки разной громкости и имеющие до 90 клавишей.

Несмотря на то, что ухо человека слышит звуки в очень широкой области частот (от 16 до 20 000 колеба­ний в секунду), музыка не использует всех этих звуков. У рояля, например, самый низкий звук соответствует 27 колебаниям струны в секунду, а самый высокий — при­мерно 4000.

Звуки человеческого голоса ограничиваются ещё более узкой областью частот. У разных певцов, например, границы частот такие:

У баса. у баритона у тенора.

подпись: у баса . у баритона у тенора .От 80 до 320 от 96 до 387 от 122 до 488

У контральто (2-й голос) . от 145 до 580 у сопрано (1-й голос) . . от 259 до 1034

Для музыкальных звуков имеется особая азбука — лот ы. Каждый звук может быть записан по этой азбуке, причём отмечается не только его высота, но и громкость и продолжительность. В этом отношении музыкант, играющий по нотам, получает от музыкального письма указаний больше, чем чтец от страницы книги.

Все музыкальные звуки делятся на 8 участков — октав. Каждая октава, в свою очередь, делится на 7 ос­новных тонов: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Лю­бая нота одной октавы отличается по частоте от такой же ноты соседней октавы в два раза. Если, например, нота ми одной октавы имеет частоту 160, то частота ми пре­дыдущей октавы — 80, а м и последующей октавы — 320. Замечательно, что у всех народов, даже у тех, которые
развивались изолированно от других, существует деление музыкальных звуков на октавы. Это объясняется той исключительной тонкостью, с какой ухо человека воспри­нимает звуки.

Для настройки музыкальных инструментов приме­няется обычно звук ляс числом колебаний 435. В нотной

НИс1С/1 ииЫЧгЮ Л л С ЧИ1>

Записи он обозначается так:

МУЗЫКА

О

разное

КОФЕИН (Coffeinum)

Триметилксантин, или 1,3,7-триметил-2,6-диоксипурин: СН3—N II о=с II N—СН3 + н2о О сн5 Синонимы: Guaranin, Guarin, Themum. Алкалоид, содержащийся в листьях чая (около 2%J, семенах кофе (1—2%)', орехах кола. Получается также …

Де замовити суші з доставкою в Одесі? Топові ресторани чекають на вас!

Суші Майстер Одеса – це відомий заклад, але в місті є і інші топові ресторани, які можна оглянути заради порівняння, щоб зрозуміти, де краще замовити роли, щоб насолодитися смаком. «Суші …

Развитие современных информационных технологий

Современные информационные технологии представляют собой набор инструментов и процессов, которые используются для предоставления информации и услуг. Они используются во всех отраслях промышленности, включая медицину, финансы, образование, производство, торговлю и транспорт. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.