Машины и аппараты пищевых производств
Наладка фризеров непрерывного действия
При наладке фризера и в процессе его эксплуатации регулируют поплавковый клапан приемного бака для смеси, поплавковый регулирующий вентиль, редукционный вентиль, бародроссе - лирующий вентиль и вариатор скорости.
Поплавковый клапан (регулятор уровня смеси в баке) регулируют отгибанием вверх или вниз конца стержня, к которому припаян поплавок. Приток смеси в приемный бак регулируют в соответствии со скоростью фризерования, т. е. с производительностью фризера.
При эксплуатационной регулировке в зависимости от состава смеси и сорта вырабатываемого мороженого режим фризерования устанавливают изменением давления фризерования и давления испарения аммиака.
Давление смеси при фризеровании регулируют с помощью вариатора скорости маховичком, изменяющим частоту вращения (и производительность) насосов. Регулировку производят плавно во избежание скачков параметров при установке режима фризерования. Сразу после пуска фризера работают при наименьшей частоте вращения насосов, а затем, когда смесь начнет застывать, постепенно увеличивают скорость ее нагнетания. Окончательно давление смеси доводят до нормального клапаном противодавления. Во избежание поломки деталей вариатора скорости запрещается поворачивать маховичок в нерабочем состоянии фризера. Для поддержания требуемого давления смеси и давления испарения аммиака необходимо обеспечить равномерную температуру поступающей смеси, а также постоянное и равномерное поступление жидкого аммиака без заметных примесей масла и воды.
Температуру мороженого (степень замораживания) на выходе из фризера регулируют вариатором скорости, в результате чего изменяются скорость прохождения смеси в цилиндре и, следовательно, продолжительность замораживания. Кроме того, степень замораживания изменяют при помощи бародросселирующе - го вентиля, изменяя давление аммиака в рубашке цилиндра и, следовательно, температуру испарения аммиака. Температура мороженого на выходе из фризера зависит также от температуры поступающей смеси, которая должна быть не выше 6 °С, а температура мороженого - не выше -5 4- -3 °С. Степень замораживания контролируют по давлению смеси в цилиндре по манометру установленному между насосом второй ступени и цилиндром.
Насыщение смеси воздухом, регулируют следующими способами. Подвинчиванием гайки воздушного клапана изменяют количество воздуха, подсасываемого в смесь; клапаном противодавления изменяют давление смеси в цилиндре, в результате чего меняется расширение пузырьков воздуха при выходе мороженого из цилиндра. Вариатором скорости и бародросселирующим вентилем изменяют температуру замораживания смеси и давление в цилиндре.
Уровень жидкого аммиака в аккумуляторе регулируют маховичком поплавкового регулирующего вентиля. Нормальным должен быть уровень па высоте около 140 мм от дна аккумулятора. Внешне уровень жидкого аммиака определяют по границе снеговой шубы на наружной стенке аккумулятора..
Редукционный вентиль регулируют установочным винтом после снятия колпачка в верхней части крышки вентиля. Один раз в год осматривают иглу, корпус клапана, мембрану и прокладку. Изношенные детали заменяют.
Бародросселирующий вентиль регулируют при помощи винта вращением маховичка, расположенного снизу клапана. При вывинчивании винта давление и температура в испарительной системе понижаются, при завинчивании - повышаются. Данным вентилем нельзя пользоваться как запорным, так как попытка полностью закрыть клапан вращением маховичка приведет к поломке мембраны клапана.
В вариаторе скорости регулируют усилие нажима пружины на конусный диск ведомого вала с помощью установочной гайки, в результате чего изменяется натяжение ремня. Угол качания рычага, перемещающего конусный диск ведущего вала вариатора, ограничивают крайними положениями ремня на конусных дисках и фиксируют установочными винтами рычага.
Фильтры поплавкового регулирующего вентиля, редукционного вентиля, а также фильтры на линии жидкого и газообразного аммиака тщательно очищают через два-три дня после первого пуска вновь смонтированного фризера и в дальнейшем чистят один раз в месяц.
Внутренние поверхности охлаждающей рубашки цилиндра периодически промывают от слоя масла, так как масло значительно снижает теплопередающую способность и производительность фризера. Для промывки используют растворители масла, например бензин или керосин.
Ножи затачивают мелкозернистым наждачным кругом или на плоскошлифовальном станке, сохраняя угол заточки 20°. Предельный износ ножей допускается, если ширина ножа составляет не менее 38 мм.
Характерные неисправности фризера, их причины и способы устранения приведены в табл. 15.2.
Причиной получения мороженого низкого качества может быть не только плохая работа фризера, но и плохая обработка смеси до фризерования (в процессе гомогенизации, тепловой обработки).
Таблица 15.2
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
1 |
2 |
3 |
Замерзание смеси в цилиндре. При этом быстро увеличивается давление смеси, включается сигнальная лампа на щитке, может сломаться предохранительный штифт. |
Низкое давление испарения аммиака и малая частота вращения насосов. |
Бародросселирующим вентилем увеличить давление испарения: маховичком вариатора увеличить скорость вращения валов насосов. Для оттаивания цилиндра создают давление в его рубашке до 0,5 МПа, для чего закрывают вентили на линиях жидкого и газообразного аммиака и нагревают аккумулятор горячей водой из шланга. Затем открывают вентиль на аккумуляторе для снижения давления и спуска масла в дренажную линию. При этом работать можно только в специальном противогазе. После оттаивания вынимают мешалку и проверяют охлаждающий цилиндр и ножи. Удалив лед из цилиндра, мешалку ставят на место, сменив предохранительный штифт. Во избежание поломки деталей привода и перегрузки электродвигателя разрешается ставить только штифты, поставляемые заводом-изготовителем. |
Продолжение таблицы 15.2
1
«Легкая» смесь на выходе из цилиндра (большое содержание воздуха смеси).
Пружина воздушного клапана слабо притягивает клапан к седлу. Неплотно прикрывается воздушный клапан.
В смесь добавлено излишнее количество некондиционного мороженого.
Трубопровод между на - Сосами негерметичен.
Увеличить натяжение пружины с помощью натяжной гайки клапана.
Прочистить и при необходимости шлифовать гнездо клапана.
Добавлять некондиционное мороженое в смесь небольшими порциями и тщательно перемешивать.
Подтянуть соединительные Гайки трубопровода.
«Тяжелая» смесь на выходе из цилиндра (низкое содержание воздуха в смеси).
Насосы не дают требуемой производительности по следующим причинам: износились крышки насосов;
Износились втулки или шестерни; плохо притянуты
Крышки затупились ножи.
Скопление масла на наружной поверхности охлаждающего цилиндра.
Высокое давление кипения аммиака.
Недостаточное давление смеси в цилиндре.
Слишком высокая производительность.
Воздушный клапан пропускает мало воздуха.
Пришабрить крышки и притереть по корпусу. Заменить новыми.
Подтянуть гайки.
Заточить ножи или заменить новыми.
Своевременно очищать маслоуловители; ежедневно спускать масло из аккумулятора через маслоспускной вентиль и очищать рубашки цилиндра от масла.
Снизить давление кипения аммиака, снижение температуры замерзания смеси, увеличить содержание воздуха в ней. Вращая рукоятку клапана противодавления по часовой стрелке, повысить давление смеси.
Вращая маховичок вариатора против часовой стрелки, уменьшить производительность насосов.
Вращением натяжной гайки уменьшить давление пружи - Ны на воздушный клапан.
Продолжение таблицы 15.2
|