МАРКЕТИНГ

Торги в Украине

Публичные и коммерческие закупки являются двумя китами, на которых держится торговое пространство Украины. Каждое предприятие, так или иначе связанное с торговой деятельностью, знает о грани между этими двумя понятиями.

Исходя из названия, можно выделить первое различие. Государственные закупки совершаются госпредприятиями за бюджетные средства, коммерческие закупки – прерогатива частных предприятий, удовлетворяющих собственные нужды. Использование финансов из госказны обязывает придерживаться определенных правил. Они описаны в Законе Украины «О публичных закупках».

Прежде чем размещать тендер в системе Prozorro, госзаказчик должен предоставить годовой план или приложение к нему. Выбор зависит от предполагаемой суммы будущей закупки. Крупные торги требуют полноценного плана, мелкие – приложения. Очень важно правильно определить предмет закупки и указать его номер по государственному классификатору до конкретной цифры в зависимости от того, идет ли речь о товаре, услуге или работе.

Условия закупки прописываются в тендерной документации. Это главный информационный источник и для заказчика, и для будущего поставщика, где должно размещаться подробное описание желаемого продукта или услуги, нюансы доставки и оплаты, технические характеристики и прочие тонкости. Чем точнее описание, чем выше вероятность того, что нужный продукт найдется быстрее, а обращаться будут только те участники, которые действительно могут предоставить именно то, что надо.

Отбор поставщиков происходит на равных конкретных условиях. В случае непринятия заявки поставщик вправе обратиться к организатору за разъяснениями. Точно так же все участники аукциона могут запросить у заказчика описание преимуществ товара победителя перед их товарами. Если ответ их не удовлетворил, до заключения договора они вправе обжаловать результаты в АМКУ. Обнаружение рациональности жалобы может привести к признанию тендера недействительным.

Обжалование в коммерческих торгах невозможно. Это является одной из их характерных особенностей – заказчик имеет несоизмеримо более широкий спектр возможностей и полномочий по отношению к участникам. Последним остается только принять правила игры и понадеяться на то, что организатор предпочитает действовать честно. С другой стороны, свобода в коммерческих торгах дает электронным торговым площадкам расширять функционал для упрощения работы с тендерами без каких-либо границ. А самим организатором гораздо более выгодно действовать честно – сарафанное радио никто не отменял.

Добавить комментарий

МАРКЕТИНГ

Реклама и PR — эффективность или эффектность?

Реклама, как известно, двигатель торговли и основной инструмент для продвижения услуг. Она бывает разной - по телевидению и в глянцевых журналах, в объявлениях на столбе и в школьных дневниках. Но …

Маркетинг — техника и виды

Товары и услуги меняются по мере изменения потребительского спроса. Из-за этого компании признали, что методы маркетинга должны измениться. Маркетинговый отдел компании стремится сделать свой бизнес наиболее привлекательным для клиентов с …

Подарок для менеджера начального уровня

Антистрессовый массаж Если Вы подыскиваете подарки для целого коллектива сотрудников, наиболее предпочтительным вариантом станут готовые подарочные наборы Loop. Это — заранее собранные впечатления, находящиеся в одной ценовой категории, однако имеющие …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.