МАРКЕТИНГ

Структура каналов распределения

«Форму» или «вид», который принимает канал распределения для реализации функций или задач, необходимых для того, чтобы товары стали доступными для конечных потребителей, обычно называют структурой канала (Rosenbloom, 1991). Эта структура состоит из всех фирм и учреждений (включая производителей и конечных потребителей), которые вовлечены в реализацию функций переуступ­ки, состоящих в предоставлении, приобретении и передаче прав собственности. Такие фирмы, как транспортные компании, склады, страховые компании и т. п., обычно рассматриваются как организации, облегчающие обращение товара, или иногда как инфраструктура канала, поскольку они не вовлечены в покупку, про­дажу или передачу прав и тем самым, в строгом смысле, не являются частью струк­туры канала. Структура канала имеет три основных параметра:

1. Длина канала.

2. Плотность на различных уровнях.

3. Типы вовлеченных в него посредников.

Длина канала

По своей длине каналы распределения могут иметь от двух уровней, когда произ­водитель продает непосредственно конечным потребителям (прямое распределе­ние), до десяти, когда между производителем и конечным потребителем суще­ствует восемь промежуточных уровней. За исключением Японии, такие длинные каналы распределения достаточно редко встречаются в индустриальных странах. Гораздо больше распространены каналы, имеющие от 2 до 5 уровней. Рисунок 2 дает иллюстрацию типичных каналов разной длины для потребительских това­ров в экономически развитых странах.

На длину канала влияет много факторов, например географическое рассредо­точение клиентов, размеры клиентской базы и особенности их моделей поведе-

Двухуровневый Трехуровневый Четырехуровневый Пятиуровневый

Рис. 2. Примеры длины каналов распределения потребительских продуктов

в развитых странах

ния. Характеристики продукта, например его объем и вес, прочность, ценность и техническая сложность, также могут быть очень важны. Например, технически сложные товары часто требуют коротких каналов из-за высокой степени техни­ческой поддержки и организации обратной связи, требуемой клиентами, а это мо­жет быть обеспечено только непосредственно со стороны производителя. Более того, на длину канала также может влиять масштаб деятельности самого произ­водителя, его финансовые возможности, а также желание осуществлять конт­роль. В общем и целом, более крупные и лучше обеспеченные финансами произ­водители имеют больше возможностей обойтись без посредников и использовать более короткие каналы распределения. Изготовители, желающие осуществлять высокую степень контроля за распределением своих продуктов, также склонны использовать более короткие структуры каналов, поскольку чем короче канал, тем выше возможности контроля.

Плотность структуры канала

Плотность на различных уровнях канала характеризуется количеством посредни­ков на каждом уровне. Плотность обычно описывается с помощью трех терминов: интенсивная, селективная и эксклюзивная дистрибьюция. Интенсивная дистри­бьюция — это использование всех возможных посредников на данном уровне ка­нала. Селективная дистрибьюция означает, что используется меньшее число посредников на основе более тщательного отбора, а эксклюзивная дистрибью­ция предполагает использование только одного посредника на данном уровне ка­нала для охвата обозначенной территории. Плотность структуры канала может быть показана в виде континуума, как на рис. 3. Хотя имеются существенные ис­ключения, в целом интенсивная дистрибьюция обычно ассоциируется с дистри­бьюцией товаров повседневного спроса, селективная дистрибьюция — с тем, что можно назвать предметами роскоши и дополнительного удобства, а эксклюзив­ная дистрибьюция — с товарами особого ассортимента (Bucklin, 1963). Тем самым, недорогие шариковые ручки, бритвенные лезвия или сигареты (товары повсед­невного спроса) обычно распространяются очень большим числом посредников, особенно на уровне розничной продажи; товары для домашнего хозяйства и укра­шения дома (вторая категория) — сравнительно меньшим числом посредников, а особый ассортимент, такой как часы «Rolex» или автомобили «Rolls Royce», всего одним дилером на конкретной географической территории.

Интенсивный Селективный Эксклюзивный

Все возможные Относительно немного Единственный

посредники посредников посредник

Рис. 3. Плотность структуры канала

МАРКЕТИНГ

Эффективность рекламы в маршрутках

В современном мире реклама является неотъемлемой частью любой успешной маркетинговой стратегии. Одним из популярных видов наружной рекламы является реклама в маршрутках. Этот метод обладает рядом преимуществ, делающих его эффективным инструментом …

Помилки в зовнішній рекламі

Зовнішня реклама, яка включає білборди, вивіски, плакати та інші форми вуличної реклами, є важливим інструментом для привертання уваги цільової аудиторії. Однак успішність цього виду реклами часто залежить від того, наскільки …

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.