МАРКЕТИНГ

Шкода маркетинг-менеджмента

Школа маркетинг-менеджмента, возникшая в конце 50-х—начале 60-х гг., неразрыв­но связана с концепцией маркетинга-микс и аналитическим подходом к маркетинг - менеджменту, заключающимся в последовательной реализации функций анализа, планирования и контроля. Как и в случае с большинством примеров смены научных парадигм, заслугу здесь нельзя приписывать лишь какому-то одному исследователю. Среди тех, кто внес наибольший вклад в развитие новой школы, были Джоел Дин (Joel Dean), Питер Друкер (Peter Drucker), Тед Левитт (TedLevitt), Э. Джером Мак­Карти (Е. Jerome McCarthy), Нил Борден (Neil Borden) и Филип Котлер (Philip Kotler). Труды Дина и Друкера, написанные в начале 50-х, во многом предопределили разви­тие школы, однако положения, впоследствии названные «четырьмя “Р” маркетинга» (four Ps of Marketing), впервые появились в работе Мак-Карти «Основы маркетинга» («Basic Marketing», 1960). Здесь говорилось о том, что задача лица, маркетинг-менед­жера, состоит в нахождении уникальных решений маркетинговых проблем путем управления четырьмя основными составляющими: продуктом, ценой, размещением и продвижением. Идея «маркетинга-микс» (marketing-микс или four Ps) была разви­та Нилом Борденом (Borden, 1964), использовавшим положения, высказанные ранее Джеймсом Каллитоном ( Culliton, 1948). Эта идея была подтверждена появившимся в 1967 г. первым изданием бестселлера Филипа Котлера «Маркетинг менеджмент: ана­лиз, планирование и контроль» («Marketing Management: Analysis, Planning and Control»).[3] О вкладе Т. Левитта, указавшего на основной смысл маркетинговой ори­ентации в удовлетворении потребительских нужд, было сказано ранее.[4]

Серьезный обзор идей школы маркетинг-менеджмента представлен в статье Фредерика Уэбстера-младшего {Frederick Е. WebsterJnr) «Меняющаяся роль мар­кетинга в корпорации» («The changing role of marketing in the corporation»), по­явившейся в «Journal of Marketing» в 1992 г.

Добавить комментарий

МАРКЕТИНГ

Эффективность рекламы в маршрутках

В современном мире реклама является неотъемлемой частью любой успешной маркетинговой стратегии. Одним из популярных видов наружной рекламы является реклама в маршрутках. Этот метод обладает рядом преимуществ, делающих его эффективным инструментом …

Помилки в зовнішній рекламі

Зовнішня реклама, яка включає білборди, вивіски, плакати та інші форми вуличної реклами, є важливим інструментом для привертання уваги цільової аудиторії. Однак успішність цього виду реклами часто залежить від того, наскільки …

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.