МАРКЕТИНГ

Маркетинг как обмен

Экономика акцентирует внимание на рациональном размещении ресурсов при производстве и распределении, а маркетинг — на процессе обмена (Houston and Gassenheimer, 1987). Обмен может быть представлен как «определяющая концеп­ция маркетинга» (Kotler and Turner, 1993), возникновение которой понимается исследователями по-разному (Delingonuland Cavusgil, 1997).

Модель «экономического человека», принятая в экономической теории, пред­полагает, что он обладает всей полнотой информации и рационально принимает решения, стремясь к достижению поставленных целей (Halbert, 1964). Этот взгляд на потребителя как на рациональное экономическое существо господствовал в маркетинге (Mittelstaedt, 1990) вплоть до появления в недавнем прошлом психо­логических и социологических концепций потребительского поведения.

При исследовании обмена в маркетинге обычно предполагается, что произ­водитель стремится к максимизации прибыли (Anderson, 1982), а потребитель — к максимизации полезности (Houston and Gassenheimer, 1987). Таким образом, эко­номическая концепция максимизации прибыли или полезности пользуется широ­ким признанием. Подобная максимизация достигается благодаря специализации и разделению труда, способствующих увеличению объемов выпуска продукции и снижению издержек. Именно специализация серьезно повлияла на маркетинговое

Таблица 1

Экономические категории и маркетинг

Фундаментальные проблемы экономики

Производство

Распределение

Производство

Маркетинг

Форма

XXX

XXX

Время, место, собственность

мышление (Bartels, 1988), примером этого может служить изучение маркетинго­вых каналов распределения, предполагающее наличие специализации распредели­тельных функций (см. УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ).

Резюме

Маркетинг возник около ста лет тому назад как прикладная экономическая наука, унаследовав многое от экономической науки. Специалисты по маркетингу и сегод­ня при формулировании собственных теорий и разработке положений опираются на экономическую теорию. Изучение маркетинга основано на таких экономиче­ских явлениях, как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, экономический человек и рациональное поведение.

Однако заимствование и использование ряда концепций экономической на­уки в маркетинге не означает их простого копирования. В табл. 2 (Houston and Gassenheimer, 1987) представлен ряд характерных различий между двумя этими дисциплинами. Если обратиться к более детальному рассмотрению отдельных ас­пектов маркетинга, названные различия станут еще более наглядными. Централь­ным объектом маркетинговых исследований чаще всего является потребитель, поэтому рассмотрим вначале вопрос о влиянии экономической теории на изуче­ние потребительского поведения.

Добавить комментарий

МАРКЕТИНГ

Эффективность рекламы в маршрутках

В современном мире реклама является неотъемлемой частью любой успешной маркетинговой стратегии. Одним из популярных видов наружной рекламы является реклама в маршрутках. Этот метод обладает рядом преимуществ, делающих его эффективным инструментом …

Помилки в зовнішній рекламі

Зовнішня реклама, яка включає білборди, вивіски, плакати та інші форми вуличної реклами, є важливим інструментом для привертання уваги цільової аудиторії. Однак успішність цього виду реклами часто залежить від того, наскільки …

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.