Культурные аспекты маркетинга
1. Культура может ставить проблемы перед маркетингом
2. Маркетинговые усилия могут преодолевать культурные проблемы
3. Маркетинг должен принимать во внимание культурные особенности
4. Маркетинговые кампании могут использовать особенности культуры
5. Культура и глобализация рынков
6. Динамичная культура и динамичный рынок
7. Резюме
Элвин Хэтч (Hath, 1985) определил культуру как образ жизни народа. По сути, в мире существует много культур, как и внутри одной нации (Swanson, 1989). Широко известно, что теории менеджмента и маркетинга тесно связаны с культурой (Hofstede, 1993; Tse et al., 1988). Маркетинг в условиях одной культуры может очень отличаться от маркетинга в другой культуре. Поэтому понимание различных вопросов и тем, связанных с особенностями маркетинговой деятельности в различных проявлениях культуры, имеет большое значение.
Суть маркетинга состоит в формировании рынка и проведении успешных сделок, приносящих выгоду сторонам, вовлеченным в нее. Идея маркетинга вытекает из философского убеждения, состоящего в том, что удовлетворенность клиента — это ключ к достижению целей организации. При этом для продавца не играет роли, кто является клиентом: отдельный человек или организация, находится ли клиент поблизости или в другой стране. Таким образом, дело маркетинга — облегчать обмен и формировать такие взаимоотношения между сторонами, при которых выиграют все. Это нелегкая задача даже тогда, когда продавец и другие стороны принадлежат к одной культуре, но она становится многократно сложнее, когда продавец и другие стороны принадлежат разным культурам.