Каналы распределения
Берт Розенблум
1. Понятие каналов распределения
2. Структура каналов распределения
3. Детерминанты структуры канала
4. Потоки в рыночных каналах
5. Каналы распределения как социальные системы
6. Электронные каналы распределения
7. Тенденции в деятельности каналов распределения
Практически в любой развитой стране мира миллионы или даже сотни миллионов потребителей, а также многие тысячи промышленных фирм и других организаций получают быстрый и удобный доступ к огромному количеству товаров. Каким-то образом тысячи различных товаров находят дорогу к конкретным покупателям, которые ищут их в данное время. Имеется ли в виду отдельный потребитель, который идет в супермаркет приобрести банку консервов, или гигантская корпорация, закупающая тысячу персональных компьютеров, по большей части покупатели способны получить те продукты, которые они хотят, тогда, когда они этого хотят, — даже при том, что диапазон и разнообразие их требований практически непостижимы, а продукты, удовлетворяющие этим требованиям, могут в буквальном смысле создаваться в противоположных уголках земли. В то же время большинство покупателей вряд ли осознает всю масштабность задачи, состоящей в обеспечении такого громадного ассортимента продуктов. На самом деле большинству достаточно безразличен этот вопрос. Доступность всех этих продуктов — просто данность, заурядный факт повседневной жизни. Однако за этим «заурядным» процессом стоит невероятное количество организаций, составляющих каналы распределения, которые и сделали океан разнообразных продуктов столь легко доступным для миллионов индивидуальных потребителей и организационных покупателей.