Информационный поток
Поток информации относится ко всем видам коммуникаций, необходимым для управления бизнесом на протяжении всего канала. Информационный поток частично перекрывает области потоков согласований и продвижения товара и обычно является необходимой предпосылкой для потока права, товарного и финансового потоков, поскольку часто требуется специальная информация для определения того, кто владеет продуктом, как, где и когда продукты должны быть перемещены по каналу и кто будет ответствен за владение наличными товарами и осуществление платежей. Поток информации — также во многом поток двусторонний, двигающийся и вверх, и вниз по каналу. Конечные потребители общаются с розничными продавцами (или, в ситуациях сделок между фирмами, с промышленными дистрибьюторами), которые, в свою очередь, передают информацию выше по каналу, и так пока она не дойдет до производителя. И конечно, многие виды информации передаются вниз по каналу через различных посредников к конечным клиентам.
Хотя поток продвижения как минимум концептуально является частным случаем информационного потока, он представлен отдельно, поскольку продвижение товара — крайне важная часть каналов распределения. Продвижение товара с помощью таких инструментов маркетинговых коммуникаций, как реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и связи с общественностью, жизненно важно для установления и поддержания всех остальных потоков. В большинстве случаев достижение согласия с участниками канала, чтобы они брали и с энтузиазмом продавали товар и принимали на себя риск, а также финансовое бремя обладания им, предполагает мощную и эффективную работу по продвижению товара, которая начинается с производителя. Усилия по продвижению должны затем осуществляться на протяжении канала всеми его участниками, чтобы помочь как протаскиванию, так и проталкиванию товара по каналу.
Только что рассмотренные шесть потоков не следуют автоматически один за другим и не синхронизируются самостоятельно в скоординированный механизм связи производителей с конечными клиентами. Напротив, если оставить их без наблюдения, эти потоки могут раскоординироваться. Коммуникационные потоки могут возвестить о появлении продукта за несколько дней или даже недель до того, как он на деле станет доступен потребителям через товарный поток. Поток согласований может замедлиться и застопорить передачу и самого товара, и права. Финансирование и платежи могут остаться на бумаге, что способно полностью пустить под откос деятельность канала. Таким образом, координация потоков требует сознательного усилия по управлению ими со стороны некоторых или всех участников канала распределения. Действительно, управление каналами распределения можно рассматривать как процесс анализа, планирования и контроля всех потоков канала распределения.