Иерархия стилей жизни потребителей
Модель также предоставляет возможность классификации потребительского поведения с точки зрения обстановки, в которой оно происходит, и присущей ему системы вознаграждений (рис. 6).
Четыре представленных класса потребительского поведения можно рассматривать как иерархию стилей жизни, которая отражает экономические характеристики деятельности потребителя в течение всего или части его жизненного цикла. Жизненный цикл потребителя состоит из ряда стадий, которые типичный потребитель, как правило, проходит в течение всего периода своей экономической активности. Цикл охватывает поведение потребителя начиная с его взросления и далее, т. е. в период, когда он зарабатывает, тратит и сберегает. Общая последовательность стилей жизни человека на протяжении этого времени выглядит так: обеспечение — накопление — удовольствие — достижение.
Мы должны принимать во внимание, что каждый из этих четырех классов потребительского поведения также повлечет за собой различные уровни затрат. Они
Закрытая Ч----------------------------------------- ►---------------------------------------------- Открытая
|
Рис. 6. Интеграция потребительского поведения |
Источник: (Foxall, 1992).
не указаны при определении классов, так как именно общий характер вознаграждений привлекает потребителя к каждому из классов, однако мы можем предположить, что общие издержки увеличиваются по мере того, как человек поднимается вверх по иерархии, и полноценный анализ должен это учитывать.