МАРКЕТИНГ

Электронные каналы распределения

В новом тысячелетии роль технологий, основанных на Интернете, как ожидает­ся, возрастет в гигантской степени. Некоторые обозреватели (Rosenbloom, 1999) предсказывают, что значительная доля этого роста будет происходить вследст­вие развития электронных каналов распределения. Такие каналы могут быть оп­ределены как:

использование Интернета для того, чтобы сделать товары и услуги доступны­ми, так что целевой рынок, имея доступ к компьютерам или к другим, дающим те же возможности, технологиям, может делать покупки и заключать сделки по ним с помощью электронных средств.

(Rosenbloom, 1999)

К этому определению необходимо сделать несколько пояснений.

Во-первых, термин доступный, как он использован в определении, не предпо­лагает физическую доступность товара через Интернет. Хотя верно, что некото­рые товары и услуги, например печатные материалы и музыка, могут быть переве­дены в цифровую форму для «доставки» по Интернету, большинство товаров и услуг не могут быть транспортированы таким образом.

Во-вторых, термин другие, дающие те же возможности, технологии использо­ван, чтобы оставить дверь открытой для других средств доступа в Интернет поми­мо ПК, которые могут появиться в будущем. Одна из таких технологий, которая уже доступна, — это web-TV, которое из вспомогательного фактора, каким оно является сейчас, может в будущем значительно разрастись.

И наконец, о завершении сделки через интерактивные электронные средства здесь говорится для того, чтобы передать идею «шага вперед» за границы исполь­зования Интернета просто в качестве своего рода электронного каталога товаров почтой. Если продавцы не обеспечат возможности онлайнового заказа товаров, которые они предлагают, и/или клиенты не смогут или не захотят пользоваться онлайновым заказом (что все еще часто наблюдается в интернет-торговле), то су­щественных перемен не произойдет. Все, что действительно изменилось по сравнению с традиционными каналами распределения, предлагающими товары по почте, это то, что продукты продавца демонстрируются на экране монитора, а не на бумажном носителе, и клиенты не листают страницы каталога, журнала или газеты, прежде чем набрать номер телефона и сделать заказ, а просматривают web - сайт продавца.

Электронные каналы распределения, подобные описанным выше, уже суще­ствуют у таких хорошо известных фирм, как Dell Computer Corporation (компью­терное оборудование), Amazon, сот (книги), CDnow (музыкальные компакт-дис - ки), Peapod (продовольственные товары), Auto-By-Tel (автомобили). Эти фирмы занимают ведущие позиции среди тех, кто широко использует электронные кана­лы распределения. Однако развитие до этой точки хотя и является значительным шагом, может оказаться только «верхушкой айсберга». К началу XXI в. основан­ные на Интернете электронные каналы распределения могут изменить сам «ланд­шафт» структуры распределения. Физическая реальность магазинов и торговых центров может быть вытеснена виртуальными торговыми пассажами и универма­гами, а покупки в киберпространстве могут для миллионов потребителей заме­нить походы в магазин (Rosenbloom, 1999).

Преимущества и недостатки электронных каналов распределения

Станут или нет электронные каналы главенствующей силой среди каналов рас­пределения, будет во многом зависеть от того, как преимущества и недостатки это­го высокотехнологичного способа распределения проявятся на рынке в ближай­шем будущем.

Преимущества электронных каналов распределения

Пятью базовыми преимуществами электронных маркетинговых каналов перед традиционными каналами, которые чаще всего подчеркиваются, являются:

1. Глобальный масштаб и охват.

2. Удобство и быстрота совершения сделки.

3. Производительность и гибкость обработки информации.

4. Управление базами данных и возможность установления новых отно­шений.

5. Более низкие затраты на осуществление продаж и распределения.

Любое из этих пяти преимуществ электронных каналов распределения над традиционными может быть внушительным. Например, даже маленькая фирма может продавать свои продукты по всему миру, имея в активе глобальный масш­таб и охват Интернета, равно как и фирмы-гиганты с миллионами клиентов могут менять свои предложения так, чтобы удовлетворить потребности небольших ры­ночных ниш и микросегментов рынка благодаря обработке информации и воз­можностям, которые дает управление базами данных; все это позволяют элект­ронные каналы распределения, основанные на Интернете. А потребители смогут в буквальном смысле прогуляться за покупками по всему миру, не покидая своих комфортабельных квартир и при этом существенно экономя, если предсказанная экономия в затратах на продажи и дистрибьюцию по электронным каналам во­плотится в жизнь.

МАРКЕТИНГ

Эффективность рекламы в маршрутках

В современном мире реклама является неотъемлемой частью любой успешной маркетинговой стратегии. Одним из популярных видов наружной рекламы является реклама в маршрутках. Этот метод обладает рядом преимуществ, делающих его эффективным инструментом …

Помилки в зовнішній рекламі

Зовнішня реклама, яка включає білборди, вивіски, плакати та інші форми вуличної реклами, є важливим інструментом для привертання уваги цільової аудиторії. Однак успішність цього виду реклами часто залежить від того, наскільки …

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.