МАРКЕТИНГ

Экономический фундамент маркетинга

Теоретическое обоснование маркетинга как науки было дано еще немецкой исто­рической школой в политической экономии. Хотя Гарвардский и Висконсинский университеты считаются основными центрами становления маркетинговой мыс­ли в США, однако отделения маркетинга создавались там специалистами, полу­чившими экономическое образование в Германии (Jones and Monieson, 1990).

Историческая школа занималась главным образом решением реальных эконо­мических проблем, ее «практический» подход и сейчас является определяющим при рассмотрении проблем маркетинга. Как замечает Роберт Бартельс (Bartels, 1988), «экономическая теория повлияла на развитие маркетинговой мысли силь­нее, чем любая другая общественная дисциплина». Первые курсы маркетинга, по­явившиеся в американских университетах в начале XX в., основывались на изуче­нии экономики (Ferrell et al., 1991).

Поскольку экономическая теория — это «наука о том, как люди и общество выбирают... производительные ресурсы для производства различных товаров и распределения их в целях потребления» (Samuelson, 1961), она имеет дело по крайней мере с двумя фундаментальными проблемами: производства и распреде­ления. С какой же из них связан маркетинг? Согласно Э. Мак-Карти и С. Шапиро (McCarthy and Shapiro, 1983), с удовлетворением человеческих потребностей свя­заны четыре рода экономических категорий: форма, время, место и собственность (табл. 1). Маркетинг связан с тремя последними категориями (форма всецело принадлежит области производства).

Добавить комментарий

МАРКЕТИНГ

Персонализированный маркетинг с помощью ИИ

Персонализированный маркетинг с помощью ИИ: Как увеличить продажи в 2025 году Персонализированный маркетинг уже не просто тренд, а необходимость для бизнеса, который хочет выделиться на рынке. В 2025 году искусственный …

Автоматизация маркетинга с помощью ИИ: Как повысить эффективность бизнеса

В современном мире маркетинг становится все более сложным и многогранным. Искусственный интеллект (ИИ) и современные технологии, такие как ChatGPT, DeepSeek и другие инструменты, помогают автоматизировать маркетинговые процессы, повышая их эффективность, …

Автоматизация маркетинга с помощью ИИ, ChatGPT, DeepSeek и других инструментов: как повысить эффективность бизнеса

В современном мире цифровых технологий автоматизация маркетинга стала неотъемлемой частью успешного бизнеса. С развитием искусственного интеллекта (ИИ), нейронных сетей и инструментов, таких как ChatGPT, DeepSeek и других, компании могут значительно …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.