«Кино без попкорна» либо как гениально именовать собственный «артхаусный» киноклуб?
Не так издавна, в городке Санкт-Петербурге (тренд-сеттере всех сколько-либо «европейских» трендов в нашей стране) приметным ньюзмейкером последних важных культурных новостей стал юный клуб альтернативного кино «Кино без попкорна».
Клуб альтернативного кино (он же: другой кинозал) менял свою географическую дислокацию пару раз, при всем этом оставаясь отлично известным и супер нужным брендом, очевидно, – у собственной мотивированной аудитории.
Слово «артхаус» издавна вне тренда
Нам очень охото, чтоб вы, вооружившись всем вашим чутокём рекламщиков и не плохих бизнесменов, поймали — чрезвычайную бизнес-компетентность тех, кто выдумал, определил это заглавие для юного бренда —
«Кино без попкорна» vs «Кино с попкорном»
В чём же кроется неувязка, которую этим «отстраивающимся» заглавием так искрометно и лаконически разрешили создатели бренда?
В современном мире существует всего два типа кинопродукции.
1-ый тип («кино с попкорном») : массовая полностью коммерческая кассовая кинопродукция-однодневка от киноидустрии, то, что мы называем несколько устаревшим словом «Голливуд» либо более адекватным словом «блокбастер».
2-ой тип кинопродукции («кино без попкорна») – это … всё остальное.
Сюда входят:
- любые старенькые киноленты (объединённые в цикл, они именуются «ретроспективы», то, чего не знает нынешний зритель, посещающий массовые кинозалы),
- авторская анимация,
- документальное кино,
- «короткий метр»,
- европейское, азиатское и российскее – фестивальное кино,
- просто киноленты на зарубежном языке без дубляжа с субтитрами на российском языке или вообщем без субтитров,
- ну, и только в итоге, «арт-хаус».
В последнее десятилетие сложилась малограмотная (и осмеянная уже всеми) традиция именовать всю эту огромную группу кинопродукции «не от массовой киноиндустрии» никому не понятным словом «арт-хаус».
Будучи и с самого-то начала не очень понятным термином, после такового злоупотребления, слово «арт-хаус» вообщем потеряло какой-нибудь смысл и стало небезопасным для маркетинга.
Сейчас было бы непростительной и роковой для event -бизнеса ошибкой – пропустить в листовке, буклете, в тексте интервью – запятнавшее свою репутацию словечко «арт-хаус».
Но как быть?! Как чётко, лаконически, примечательно и понятно для мотивированной аудитории разъяснить – какое конкретно кино ты показываешь в своём киноклубе и какая конкретно атмосфера ждёт гостя твоего альтернативного кинозала?
Питерский продюсер Максим Комов (он же — Макс Комов), основоположник клуба альтернативного кинопоказа «Кино без попкорна», на наш взор – полностью гениально нащупал тот животрепещущий публичный нерв, «горячую» тему, на которой можно выстроить хлёсткое противопоставление и оттолкнувшись от которой придумать имя собственному бренду по принципу «от противного».
Если приложить творческое усилие и ещё помыслить вприбавок, то квинтэссенция всей этой культуры блокбастеров-однодневок отыщется сама собой – это, вправду, попкорн!
Попкорн – это очень четкая ёмкая метафора, знак и слоган всей поп-культуры.
Так, выискав у смежных соперников самую одиозную, самую архетипическую сущность их бизнеса – мы можем создавать имя собственному бренду, отталкиваясь от этого одиозного знака как «от противного». Неприятного нам. Неприятного нашей узкотаргетированной мотивированной аудитории.
В случае с ивент-предпринимателем Максом Комовым из Питера – это было заглавие «Кино без попкорна, выдуманное » для его «клуба альтернативного кинопоказа»…
А в каких ещё нишах бизнеса и как — можно настолько же толково применить этот профессиональный метод?..