Поддержка малого бизнеса силами местного общества
Самая локальная краудфандинговая платформа в мире
Lucky Ant («Счастливый муравей») – это на истинное время самый локальный краудфандинговый интернет-проект. Каждую неделю он представляет своим юзерам одну фирму, расположенную по соседству, в которую каждый желающий может вложить свои средства, поддержав малый бизнес собственного района. Краудфандинг (crowd funding) – это относительно новенькая тенденция, набирающая популярность за рубежом и предполагающая совместное финансирование интернет-пользователями новых бизнес-проектов.
Когда-то, в не настолько отдаленном прошедшем, даже в больших городках преобладали маленькие магазинчики, хозяева которых были лично знакомы с каждым своим клиентом. Сейчас с рынка их теснят торговые сети, которым местный бизнес не в состоянии противостоять. Но, может быть, веб (который частично «виновен» в сегодняшнем плачевном состоянии маленьких и средних бизнесменов) может стать для их реальным спасением.
В прошедшем году был запущен новый краудфандинговый интернет-проект под заглавием Lucky Ant. Его основная цель – оказать поддержку малому бизнесу при помощи инвестиций местного общества. Пока веб-сайт обхватывает только деловой район Нью-Йорка, предлагая людям вещественно поддержать хоть какой местный бизнес-проект, будь это, например, новый веб-сайт, посвященный какому-то увлечению, либо облагораживание мест для отдыха под открытым небом, в обмен на определенные льготы, призы и подарки.
В этом году создатели краудфандингового проекта уповают окутать другие городка. Компании могут выслать на веб-сайт описание собственного проекта, на развитие которого они отыскивают финансирование (например, покупка нового оборудования, расширение штата либо проведение ремонтных работ), также нужную сумму для его реализации. Все письма рассматриваются и отбираются для публикации командой Lucky Ant. Раз в неделю на веб-сайте возникает всего только одна заявка. Это ограничение было введено с целью привлечь к сбору внимание как можно большего количества людей.
Но, если спустя семь дней с момента опубликования заявки цель не была достигнута и компания не получила требуемого финансирования, люди, пожертвовавшие свои средства, также не получают никаких призов. Если объявленная сумма была собрана, компания благодарит собственных «инвесторов» при помощи скидок либо подарков. Юзеры могут сами объявить сбор средств в пользу малого бизнеса, который бы они желали поддержать. Также каждый гость веб-сайта лицезреет, сколько средств уже было собрано.
Приведем приятный пример того, как работает краудфандинговый проект Lucky Ant.
Фитнес-студия Bari, расположенная в этом районе, решила зарегистрировать свое заглавие в качестве марки. В обмен на пожертвование в размере $5, изготовленное через веб-сайт, члены общества получают пару фирменных носков Bari либо мяч для спорта. За взнос в размере $25 им даруют DVD-диск с записью упражнений и скидку на посещение занятий спортом. А меценаты, пожертвовавшие $50, могут вприбавок ко всему безвозмездно посетить хоть какое занятие в клубе.
Кроме полностью вещественных сувениров и призов, участники краудфандингового проекта, оказывая такую поддержку малому бизнесу, испытывают чувство сопричастности к компании, расположенной вблизи, что изредка встречается в современных мегаполисах.
Благодаря Lucky Ant, Bari получил $1440 за 1-ые два денька акции. За следующие 5 дней фитнес-центр рассчитывает собрать еще $5000.
Такие локальные краудфандинговые интернет-проекты позволяют покупателям и клиентам оказывать прямую поддержку малому бизнесу и положительно влияют на экономику всего региона.