Последняя спица в колесе
Кажется, человеческая фантазия подарила нам уже очень много разнообразнейших конструкций, только осуществляй задуманное! И как будто должен наконец наступить предел изобретательству, но не тут-то было — возрастающая популярность велосипеда требует все новых и новых, более совершенных его модификаций. Итак, на очереди велосипед... без спиц. Колеса не сплошные, просто нет спиц, а потому отсутствуют и втулки. Это не театральный реквизит, не сказочное чудо, не бездействующая модель чудака-изобретателя — велосипед движется, движется благодаря нескольким роликам и специальным ободам, обычные педали, которые с помощью фрикционного диска связаны с задним колесом, позволяют ему катиться. Пустое пространство внутри колес тоже надумали использовать — ведь если нет ни втулок, ни спиц, их место могут занять подвесные багажники.
Придумав колеса без спиц, решили проверить идею на одноколесном велосипеде-моноцикле. Получилось. Недавно такой экипаж появился в Москве, а следом за ним возник и ленинградский вариант, правда, оснащенный моторчиком. Со стороны он выглядит несколько странно. Пока.
Идея моноцикла взята на вооружение, доказательство тому — швейцарский велосипед с огромным колесом, обод которого охвачен ветровым стеклом — защита от пыли и грязи. Колесо оправлено в большую стационарную раму, на ней уютно разместилось креслице ездока. Большое колесо легко прокручивается в раме (принцип действия шарикоподшипника), здесь используется только сила ног — никакого мотора. А для большей устойчивости изобретатель все-таки предусмотрел и второе — маленькое — колесо позади. Экипаж сделан со вкусом, его пластическая выразительность, по всей вероятности, продумана дизайнером. На Международном конкурсе велосипедов, проходившем в Японии, эта конструкция получила третью премию — за оригинальность.