Легенды и были об экомобиле

«Аэродромная мазурка»

В 1909 году в Париже были впервые проведены соревнования, в которых участвовало 20 мускул о - летов. Условия конкурса были достаточно ориги­нальными — спортсмену-велосипедисту необходимо было «подлетнуть» на высоту в десять сантиметров, дальность полета не оговаривалась. (Кстати, премия так и называлась— «Дециметр Прайс» и составляла вполне приличную по тем временам сумму — 500 франков золотом.) Хотя в этом соревновании участвовало много «асов» по классу воздушных ве­лосипедов, ни одной аьиетке не удалось припод­няться даже на такую ничтожную высоту. И все-та­ки эти первые соревнования в значительной мере определили направление поисков. Стоит, например, упомянуть о «крылатом трицикле» Монса Мэлби с четырехметровым размахом крыльев и небольшим винтом с приводным устройством от ножных педа­лей. Аппарат выглядел ажурным, однако, набирая скорость на ленте велодрома, никак не хотел отор­ваться от земли. Порой лишь одно из передних ко­лес приподнималось на 3—5 сантиметров, машину вело в сторону, и, словно бы очнувшись, она вновь вставала на все три колеса. Правда, уже на следую­щих соревнованиях в 1912 — 1913 годах Мэлби по­везло больше.

С большой выдумкой был построен другой аппа­рат — с складными крыльями. Иногда кажется, что портативность — привилегия наших дней. Отнюдь нет. Складные самолеты, и моторные, и безмотор­ные, строили энтузиасты и раньше. К сожалению, фамилия изобретателя этой оригинальной авиетки так и осталась неизвестной. Машина принимала уча­стие в соревнованиях, неловко подпрыгивая на ве­лосипедных колесах по бугристому зеленому полю ипподрома. И снова неудача — перескочить десяти­сантиметровый барьер ей не удалось.

В состязаниях 1909 года участвовал и извест­ный немецкий гонщик Сигмар Реттих, который едва не выполнил условия конкурса. Его крылатый ве-

Авиетке оторваться

Лосипед был построен по всем законам аэродинами. Возможно, сказалась хорошая научная подготов­ка — Реттих регулярно штудировал журнал «Флюгспорт», издававшийся известным энтузиастом летного дела, прекрасным инженером и спортсме­ном доктором Оскаром Урсинусом.

В это же время в Польше тоже предпринима­лись отчаянные попытки вырваться в небеса. Адам Остроя-Осташевский строит во Вздове мускулолет оригинальной конструкции — симбиоз крылолета с винтопланом, короче говоря, прообраз современного геликоптера. Диаметр огромного четырехлопастного винта составлял 12 метров. Вслед за первой маши­ной появилась другая, более совершенная — «Стибор-2». Принцип конструкции своего мускуло­лета Остроя-Осташевский запатентовал в 1909 го­ду в Париже, однако в состязаниях не участвовал, «Стибор-2» так и остался в чертежах.

Соотечественнику Остроя-Осташевского Чеславу Таньскому удалось построить мускулолет (он его называл винтоплан) с двумя винтами противопо­ложного вращения. Вес аппарата был невелик, и он без особого труда поднимался над землей, увле­каемый девятиметровым винтом. И хотя мускулолет не раз преодолевал десятисантиметровый барьер, поднимаясь даже на полметра, это все-таки не был велосипед с крыльями, и в парижских соревнова­ниях участвовать не мог.

Возносящаяся в небеса Европа заразила изобре­тательством и американцев. В том же 1909 году со­лидный профессор Гарри Ла Верн Твининг, подоб­но неугомонному мальчишке, вращая педали и уси­ленно работая руками, привел в движение мускуло - лет-крылолет собственной конструкции. Во время одного из испытаний у Твининга ветром сорвало шляпу и унесло зонтики у расположившихся непо­далеку дам, а мускулолет тем не менее не пожелал оторваться от грешной земли.

Однако профессор не сдается. Он облегчает кон­струкцию тележки, которая выполняет роль шасси, увеличивает площадь крыльев и совершенствует ручной и ножной приводы. Затем отправляется в пригород тогда еще совсем крошечного Лос-Андже­леса — и вновь попытка за попыткой. Наконец уда­ча! Однако если бы не стоящие неподалеку арбит­ры, сам профессор в пылу эксперимента, возможно, ничего бы и не заметил. И немудрено — высота взлета составила всего несколько дюймов. И тем не менее это был первый документированный по­лет, точнее, «подскок» мускулолета-крылолета.

С легкой руки Твининга пытались летать и дру­гие американцы. Оригинальной системы мускуло - лет, немного напоминающий современный дельта­план, появился однажды возле дома испытателя Фолькштейна. Однако, когда он уселся на седло и начал работать руками и ногами, аппарат даже не подскочил.

В результате к мускулолету с подвижными крыльями потеряли, кажется, всякий интерес. Раз­витие моторных самолетов Фармана, Сантос-Дю - мона, Сикорского, Блерио и Эно-Пельтри переклю­чило внимание конструкторов мускулолетов на мо­дели с закрепленной плоскостью крыла. Ряды изобретателей «крылатых велосипедов» пополня­лись. Чаще всего эти увлеченные до самоотвержен­ности люди строили «этажерки», причем число по­лок не ограничивалось двумя — их могло быть (на манер древнекитайских коробчатых змеев) и три, и даже четыре.

После разгона пилот-велосипедист поднимал машину в воздух, выполняя короткий, не более двух метров, скачок. Иные же стартовали с невысокого наклонного помоста. 1909 год оказался своего ро­да полигоном для грядущих мускульных полетов. «Аэродромная мазурка» уступила место взле­там.

Легенды и были об экомобиле

Военная велосипедия

А теперь слово военным журналистам. Интерес­но сейчас, через сто лет, просмотреть газетные свод­ки тех времен. Итак, заграничные известия, воен­ная хроника. Италия. «По приказу от 28 июля 1886 года каж­дый пехотный …

Неистовый француз

Красный пузырь-автобус скрипит и повизгивает на последних поворотах. Уже близко и Француз­ские Альпы. В стороне, на фоне сиренево-голубых далей, замкнутых тесниной солнечных гор, толпа лыжников в ярких костюмах-комбинезонах, и среди …

Легенды и были об экомобиле

Охлябинин С. Д. Велосипед — древний и со­временный... В таинственном Египте задолго до нашей эры существовал необычный сим­вол — крылатый амур, но не летящий, а касающийся высо­кого стержня, завершающегося у …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.