Тщательно подбирайте собеседников
Недостаточно просто разговаривать; нужно разговаривать с подходящими людьми. Компании, занимающиеся поставкой промышленного оборудования, проводят много времени со своими основными клиентами — потребителями, которые занимают в своей отрасли лидирующие позиции
Или используют оборудование для работы в сложных или необычных условиях. Такой клиент — самый подходящий собеседник, способный существенно продвинуть обсуждением расширить его масштаб, вовлекая в него других участников конкретного рыночного сегмента. В сфере производства медицинской аппаратуры компании, разрабатывающие новые продукты, стараются в первую очередь знакомить с новыми технологиями ключевых клиентов — практикующих врачей, пользующихся авторитетом в профессиональном сообществе, — которые проводят клинические испытания и публикуют статьи об их результатах.
Этот принцип сохраняет актуальность и при подборе поставщиков. Вместо того чтобы, в поиске выгодных предложений, каждый год проводить новые конкурсы на поставку комплектующих, Chrysler, после внимательного изучения предложений, выбирает одного или двух ключевых поставщиков по каждой позиции. Цель не в том, чтобы получить самые дешевые детали, а скорее в том, чтобы найти партнеров, которые могут и хотят участвовать в совершенствовании продукта на протяжении всего срока выпуска автомобиля.
Воспитывайте в организации интерпретаторов
В компаниях, работающих на быстроменяющихся рынках, как нигде важна роль интерпретаторов — людей, способствующих внутриорганизационным контактам. Сточки зрения аналитического менеджмента коммуникация — это обмен пакетами четко изложенной информации, подобно азбуке Морзе. Ее понимание не требует интерпретации. В большинстве случаев, однако, между организационными единицами существуют культурные и лингвистические барьеры, затрудняющие понимание. Нужно выявлять людей, способных «наводить мосты» и расшифровывать передаваемые послания, и поощрять их — формально и неформально — брать на себя роль интерпретаторов. В одной компании, деятельность которой мы изучали, менеджеров и инженеров, выполняющих эту ключевую функцию, сравнивают со сплавами. Подобно сплаву, соединяющему свойства разных металлов, такой человек представляет единство двух или более точек зрения.