Креативное мышление в бизнесе

РАБОЧИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Профессионалы, занятые в индустрии кинопроизводства, по­стоянно работают над разными проектами, заканчивая один и начиная другой. Считается само собой разумеющимся, что они должны уметь быстро налаживать рабочие отношения с колле­гами. Благодаря своему богатому опыту участники съемочной группы, деятельность которой мы изучали, были весьма искус­ны в этом. Кроме того, близко познакомиться друг с другом в короткие сроки им помогли репетиционный период перед съем­ками, а также некоторые другие структурные особенности рабо­чего процесса.

В конце подготовительного этапа Пенн отвел целую неделю на репетиции, чего другие режиссеры, как правило, не делают. Во время съемок актеры обычно не работают на площадке одно­временно. Неделя репетиций дала возможность режиссеру и ис­полнителям почувствовать себя единой командой. Она помогла актерам в спокойной обстановке, до начала жесткого съемочного графика, ознакомиться со стилем работы Пенна и проникнуть­ся доверием к нему. Актеры считали репегиции такими важны­ми, что были согласны получать за участие в них минимальную утвержденную профсоюзом заработную плату — во много раз ниже контрактных ставок на период съемок.

Другим моментом, ускорившим формирование коллектива, стала типичная для процесса студийного производства изоля­ция от внешнего мира, на которой Пенн особенно настаивал в течение репетиционной недели. В условиях напряженной сов­местной работы по нескольку часов без перерыва изоляция по­могала людям лучше сосредоточиться на поставленной задаче и интенсивнее взаимодействовать друг с другом, что позволило за сравнительно короткое время выполнить большой объем рабо­ты. Такая система способствовала тому, что актеры максималь­но использовали свой творческий потенциал и выкладывались до конца. Работа в столь интенсивном режиме возможна лишь на протяжении недолгого периода, следовательно, такой «ры­вок» лучше всего организовывать непосредственно перед нача­лом основной части проекта.

Независимо от характера проекта, на ознакомление с по­ставленной целью и налаживание хороших рабочих отношений нужно выделить время и средства. В большинстве случаев этот процесс требует активного участия руководителя, не только по­тому, что он —ключевая фигура, но и с целью показать серьез­ность его отношения к проекту и аналогичные ожидания отно­сительно всех его участников. Например, но решению Пенна, в рабочие часы никто, в том числе и он сам, не имел права разго­варивать по телефону, чтобы ничто не мешало актерам сосредо­точиться во время репетиции.

В промышленных и коммерческих организациях начально­му периоду социализации часто не уделяют должного внимания или вообще пренебрегают ею. Процесс адаптации может носить как формальный, так и неформальный характер и быть сосредо­точен на изучении поставленных целей, на построении рабочих отношений или на том и другом одновременно. Формальные целеполагающие встречи, такие как брифинги, инструктажи, совещания, посвященные разработке планов и т. п., позволяют работникам понять, что за человек будет ими руководить, ка­кие надежды он возлагает на этот проект, как он собирается его осуществлять и какой у него стиль работы. За исключением тех случаев, когда руководитель имел возможность обсудить стоя­щие перед командой задачи с каждым из ее членов, у него нет оснований считать, что работающие под его началом люди чет­ко представляют свои задачи.

Труднее обозначить неформальные пути социализации той или иной рабочей группы. На начальной стадии проекта важ­ным средством налаживания межличностных связей нередко служит обычная возможность поболтать, что вовсе не пустая трата времени, как это может показаться. В любой временной системе формируется своя мини-культура, включающая в себя определенные речевые обороты, шутки, общие воспоминания, которые возникают в результате взаимодействия людей. На этапе производства «Ночных ходов» эта мини-культура есте­ственным образом формировалась во время совместных пе­рекусов дважды в день и в перерывах между съемками разных сцен. Структура деятельности других временных систем час­то не предполагает таких полезных пауз. В этом случае члены группы сближаются, общаясь во время обеденного перерыва, на пути к рабочему месту, в туалетах или возле бачков с питье­вой водой.

В некоторых случаях имеет смысл вовлекать в орбиту вре­менных проектов жен и мужей занятых в нем сотрудников, осо­бенно если будущая работа чревата стрессами. В таких ситуаци­ях участникам группы понадобятся поддержка и понимание их семей, которых они так мало видят. Очевидно, что при съемках фильма этот вопрос решается легче, чем при реализации какого - либо технического проекта, поскольку мужья и жены актеров и операторов достаточно хорошо представляют, над чем именно работают их супруги. Если же проект носит секретный или не­доступный пониманию неспециалиста характер, руководителю, возможно, придется провести определенную работу с супругами своих подчиненных.

И последний, но важный момент — организационный кли­мат. Представители высшего руководства не всегда осознают, что затраты времени на построение межличностных отношений в коллективе нельзя считать нецелевым использованием ресур­сов. И даже там, где это понимают, нужно подбирать те методы налаживания контактов, которые более естественны и уместны как для всей организации в целом, так и для людей, набран­ных для участия в конкретном проекте. Если же идея подобной подготовки воспринимается организацией в целом как нечто экстраординарное, следует постараться не афишировать свои

Действия во избежание обвинений в элитаризме или создании особых условий.

После того как руководитель определит общие черты буду­щей временной организации, пора продумать план формиро­вания взаимоотношений между членами группы. Когда вся ко­манда соберется в полном составе, он сможет скорректировать этот план исходя из того, какие конкретно люди были отобраны или назначены для участия в проекте.

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.