Приемные устройства мазута
Носятся в камеру догорания. Наиболее крупные частицы выпадают на колосниковую решетку 5, где и сгорают. |
На электростанцию мазут доставляют железнодорожным либо водным транспортом, а иногда по трубопроводам. Чаще всего поступает мазут по железной дороге в цистернах. Прибывает он на электростанцию с температурой
ниже температуры застывания, слить его из цистерны даже летом невозможно без подогрева. Последнее является причиной длительных простоев цистерн, трудности опорожнения и зачистки.
Теплопроводность мазута невелика, поэтому разогреть его на большую глубину (диаметр цистерн 2600-2800 мм) при наружном подогреве за короткое время невозможно. Для повышения эффективности слива мазута на электростанциях применяют комбинированный обогрев в тепляках: в начальный период - облучением от трубчатых панелей, обогреваемых паром 200 °С, после слива основной массы - струями горячего воздуха 125 °С).
Тепляк разделен на отдельные секции вместимостью по 10 цистерн каждая, что позволяет создавать в них индивидуальный режим обогрева и слива. Мазут сливают в расположенный под железнодорожными путями лоток. Приемный лоток по дну и боковым сторонам обогревается паром.
Реже применяют другие методы слива: специально оборудованные для мазута цистерны с паровой рубашкой; разогрев мазута непосредственно вводом пара (обводнение мазута), размыв мазута горячими струями топлива (рециркуляционный нагрев), слив под давлением пара или воздуха, слив с разогревом мазута виброподогревателями и др.