КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ
Синонимия
Синонимия (отношение сходства) — прежде всего это фотография или познавательное изображение; наиболее очевидный и простой тип отношения между визуальным текстом и содержанием. Синонимия как отношение сходства, равнозначности будет иметь место в том случае, когда наблюдаемая в тексте ситуация и есть непосредственное и конечное содержание передаваемого сообщения, то есть лишь тогда, когда сам объект сообщения материален, существует в наглядной форме, его можно непосредственно наблюдать, а соответственно и целиком вносить в визуальный текст.
Подобные решения вообще характерны именно для торговой рекламы, имеющей дело с вещами. Появление на рынке нового товара всегда сопровождается рекламой, демонстрирующей его потребителю, то есть решенной синонимически.
При рекламировании вещи к синонимическому решению в упаковке обращаются, как правило, в двух случаях: когда потребителю предлагается новый товар и необходимо его продемонстрировать и когда «хорошая форма» есть главный аргумент рекламной кампании, поэтому показ товара лицом наиболее выигрышен.
Синонимия использует различные приемы при показе вещи:
А) вещь как целое (рис. 4.18, вкладка);
Б) часть вещи (деталь, фрагмент) (рис. 4.19, вкладка);
В) состав вещи (рис. 4.20, вкладка);
Г) вещь в среде (рис. 4.21, вкладка);
Д) вещь в действии (рис. 4.22, вкладка);
Е) вещь и потребитель (рис. 4.23, вкладка).
Эта классификация основывается на чисто логическом различении тех отношений, в которые может вступать вещь, то есть все то, что можно увидеть в вещи, рядом с ней и по поводу нее, может стать объектом визуального текста.
Так, для промышленных товаров, например для инструментов, характерно не только изображение самой вещи, но действий, которые можно производить с ее помощью. Одежда часто демонстрируется на человеке (красивой модели, что позволяет потенциальному покупателю отождествить себя сданным красивым человеком и является дополнительным стимулом для покупки ).