КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ
Метафора
В основе метафоры лежит неназванное сравнение предмета с каким - либо другим предметом на основании признака, общего для обоих со
Поставляемых членов. Метафорическим визуальный текст является тогда, когда предметы, ситуации, изображенные в нем, не есть его непосредственное, прямое содержание. Сообщением являются не сами изображенные вещи, не о них речь, но надо понять и увидеть, что стоит за ними (рис. 4.24, вкладка).
Метафора стала активнее использоваться, когда в условиях конкуренции товаров, при трудно распознаваемом реальном различии товаров одного класса разных производителей маркетинг стал создавать мифические, рассчитанные на разные сегменты рынка отличные от других свойства своей продукции, когда стали в основном продавать не товар, а мечту.
Передаваемое содержание выявляется гораздо нагляднее путем переноса его на такой объект, для которого оно является очень характерным и очевидным. (Жираф с больным горлом — визуализация содержаний, которые не являются видимыми, — в упаковке и рекламе таблеток от горла.)