2-ое поколение парк-пилотов Bosch: неопасная парковка в «карман»
Маневрирование при парковке как и раньше рискованная затея. Согласно данным германского научно-исследовательского института аварий AZT, приблизительно половина всех дорожно-транспортных происшествий Германии, в итоге которых был нанесен вещественный вред, произошла во время парковки. Bosch, как один из ведущих производителей ультразвуковых систем, разработал систему парк-пилот, призванную решить делему повреждения автомобилей в процессе парковки.
2-ое поколение парк-пилотов – умнее, безопаснее, резвее и функциональнее
Bosch представляет 2-ое поколение парк-пилотов. Не считая ряда инноваций в уже обычной функции параллельной парковки, новенькая разработка способна управлять всем процессом в автоматическом режиме. Сейчас место для стоянки должно быть всего на 80 см длиннее самого автомобиля, а от водителя требуется только смотреть за движением, регулировать газ либо тормоз и переключать передачи.
Новый парк-пилот также помогает выезжать со стоянки. Функция контроля выезданаправляет автомобиль вперед и вспять, пока тот не сумеет благополучно выехать за один маневр. Водителю нужно только следить за движением и следовать указаниям системы.
Еще одна новенькая функция – ассистент заезда в парковочный «карман». Система может расположить автомобиль в пространстве, находящемся под углом 90° к дороге. Проезжая повдоль стоянки, ультразвуковые датчики, установленные в боковую часть автомобиля, сканируют место вокруг, а электрический блок управления определяет подходящее место. Потом электроника предлагает лучшую комбинацию маневров и помогает автомобилю припарковаться. Шофер управляет процессом, используя газ, тормоз и переключение передач.
Функция предупреждения о боковых преградахпредотвращает повреждения кузова, к примеру, в подземных гаражах. Электроника употребляет боковые ультразвуковые датчики для обнаружения перил, столбов и стенок, когда автомобиль проезжает повдоль их, также запоминает размещение этих препядствий. При всем этом система запоминает нужную информацию и в предстоящем предупреждает водителя о вероятности столкновения еще до того, как препятствие окажется в зоне деяния радара. Автоконцерны уже начали устанавливать ультразвуковые парковочные датчики Bosch второго поколения в конце 2012 года.
Последующий шаг: автоматическая парковка
У инженеров Bosch еще много мыслях, как сделать парк-пилоты безопаснее, комфортнее и умнее. На данный момент они разрабатывают стопроцентно автоматическую систему парковки, при работе которой водителю необходимо будет только следить за процессом. Электроника сама позаботится об управлении, ускорении, торможении и переключении передач. Не считая того, эти системы также сумеют освоить парковку на стояночных местах, расположенных под острым углом. А в отдаленном будущем инженеры планируют создать систему, которая будет производить парковку по одному нажатию кнопки, независимо от расположения места для стоянки и без дополнительного места.