Минтранс предлагает акционировать аэропорт Иркутск
Минтранс РФ предлагает акционировать предприятие "Аэропорт Иркутск".
"Наша позиция заключается в том, чтоб предприятие "Аэропорт Иркутск" вывести из разряда стратегических компаний и акционировать", - заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на совещании в Иркутске со спецами аэродромных служб по перспективам развития аэропорта.
Министерство предлагает "бросить у страны только ВПП и перрон, а все другое - выставить на продажу стратегическим инвесторам", добавил Левитин.
Особенности иркутского аэропорта. Справка
Иркутский аэропорт считается одним из сложных. Аэродром размещен в горной местности, на высоте 600 метров над уровнем моря. Из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен практически "падать" на полосу. Не считая того, там низкое давление, а это, по воззрению пилотов, сказывается на работе движков.
Аэропорт в Иркутске размещен прямо в городской черте, и все самолеты пролетают над городскими микрорайонами.
Сложной из-за собственной недостаточной протяженности считается и сама взлетно-посадочная полоса аэропорта. После ряда авиакатастроф в 2001-2003 годах была проведена реконструкция аэродрома - взлет и посадка самолетов в аэропорту были развернуты в сторону Байкала, а взлетно-посадочная полоса удлинена.
В текущее время в аэропорту Иркутска реализуется еще одна вкладывательная программка (2005-2010), предусматривающая предстоящее удлинение взлетно-посадочной полосы и строительство нового аэровокзала.
Удлинение полосы нужно для того, чтоб в Иркутске можно было принимать широкофюзеляжные самолеты ("Боинги" и авиалайнеры). Стопроцентно окончить удлинение планируют через 2 года, к 2008. Средства на это поступают из федерального бюджета.
Авиакатастрофы
2001 год - в пригороде Иркутска разбился Ту-154 компании "Владивосток-Авиа", летевший из Екатеринбурга во Владивосток (рейс 352). Незадолго до посадки самолет пропал с экранов радаров наземных служб аэропорта. Через пару минут он свалился в нескольких километрах от деревни Бурдаковка, в 34 км от Иркутска. В итоге аварии погибли 145 человек. Предпосылкой катастрофы оказались некорректные деяния экипажа.
Ещe одна трагедия произошла в 1999 году, когда в иркутском аэропорту разбился грузовой самолeт Ил-76. Ему для разгона не хватило взлeтной полосы. Погибли 2 члена экипажа.
В 1997 году около Иркутска в итоге отказа всех четырёх движков потерпел крушение самолeт Ан-124. Он свалился на дом. В итоге погибли 72 человека.
В 1994 году в аэропорту Иркутска из-за технических заморочек разбился Ту-154 авиакомпании "Байкальские авиалинии", унеся жизни 136 человек. Самолeт, совершавший рейс Иркутск-Москва, упал сходу после взлeта.