ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОМА И УЧАСТКА
КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Кондиционер в современной квартире или в доме давно перестал быть новинкой. С помощью этого оборудования поддерживают нужный климат в жилых помещениях, создавая комфортные условия проживания Объем продажи климатической техники в нашей стране растет неуклонно. Российский рынок бытовых и полупромышленных кондиционеров сегодня сформирован на 90% из продукции зарубежных фирм, и только незначительная часть кондиционеров производится непосредственно в России. Ассортимент на российском рынке бытовых и полупромышленных систем представлен кондиционерами следующих типов: мобильные и оконные кондиционеры и сплит-системы. Импортная продукция представлена более 30 торговыми марками из разных стран мира. Диаграмма соотношений востребованных марок кондиционеров на российском рынке представлена на рис. 118.
Наиболее популярными марками считают Samsung, Daewoo, LG, Panasonic и некоторые другие. В последнее время на российский рынок довольно стремительно вклиниваются китайские производители, продукция которых при достаточно высоком качестве выгодно отличается по цене. Такое соотношение "цена-качество" китайских кондиционеров объясняется тем, что большую часть их производств контролирует японский и американский капитал. Кроме того, Китай обладает большими ресурсами дешевой рабочей силы, что неизменно сказывается на цене изделий.
Выбор системы кондиционирования не простая задача и эту работу лучше поручить специалистам. Однако приведенные ниже рекомендации позволят лучше понять то, что предлагают специалисты и принимать их или отвергать по своему усмотрению.
Важнейшей характеристикой любого кондиционера является его производительность по холоду, которую
Samsung |
З 2°'~ |
Tadiran 5% |
LG |
Рис. 118. Диаграмма соотношений востребованных марок кондиционеров на российском рынке |
Panasonic 8% |
Другие марки
Измеряют в ваттах. При выборе системы можно грубо оценить ее производительность, исходя из того, что для жилых помещений достаточно иметь 50 - 60 Вт/м2 полезной площади помещения.