ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Рынок в Интернете и развитие электронной торговли

Система электронной торговли на глобальном уровне стала очередным шагом к организации универсальных процедур международного сотрудничества в информационном обществе. Сегодня ведущую роль на рынке играют ТНК и все большую популярность играют виртуальные заводы. Хотите купить машину - зайдите в виртуальные представительства интересующих вас компаний-производителей, выберите марку, опишите интересующие вас параметры - цвет, мощность, аксессуары - и сравните цены. Так изменился мир.

Рынок в Интернете и развитие электронной торговли

Суммируем основные преимущества электронной коммерции:

■ быстрота в совершении сделок;

■ дешевый доступ;

■ независимость от границ и налоговой специфики государства;

■ возможность свершения операций круглосуточно и без выходных, без оглядки на разницу в часовых поясах;

■ возможность предоставления детальной информации клиенту о продукте и получения соответствующих данных о клиентах, партнерах и конкурентах;

■ интерактивность процесса переговоров;

■ моментальная оплата.

Все современные компании конкурируют на основе знания. Но знания, как известно, не теряя своей актуальности, имеют свойство устаревать, особенно в системе неограниченного сетевого пространства. Таким образом, то, что было открыто сегодня, завтра будет известно уже многомиллионному Интернет-сообществу, послезавтра - окажется активно используемым по всему миру ноу-хау, через неделю - будет растиражировано в учебниках. Это значит, что оставаться конкурентоспособными не так-то легко. Как сказал глава компании Northern Tekecom Дэвид Вайс, «в будущем будет два типа компаний - быстрые и мертвые94».Скорость и гибкость - вот что необходимо учитывать. Знания нужно применять быстро и с выгодой для себя. В этом заключается основная специфика бизнеса в Интернете.

По разным оценкам, промышленный рынок в Интернете сегодня составляет несколько триллионов долларов США. Большинство западных потребителей активно пользуется системой Интернет-магазинов. Осуществлять шоппинг стало возможным не вставая с дивана. И это не метафора. С другой стороны, Интернет оказал огромную услугу продавцам и производителям: глобальная база данных, аккумулирующаяся совершенно естественным путем, позволяет изучать и оценивать систему спроса и предложения по всей цепочке создания продуктовой линейки - от дизайна до реализации.

Сегодня мы все активнее движемся к концепции виртуального бизнеса. Бенджамин и Виганд (1995)95 заявляют, что становится практически невозможным точно определить границы современных организаций. Можно отдавать на подряд различные аспекты производства и распространения товаров третьим сторонам. Это ведет к тому, что границы между и внутри организаций размываются. Служащие могут работать в любом часовом поясе, а клиенты могут покупать изготовленные на заказ изделия из любого места.

Давыдов и Мэлоун (1992)96 описывают виртуальную корпорацию следующим образом: «Для внешнего наблюдателя она может показаться практически безграничной, взаимосвязи между компанией, поставщиками и клиентами гибкие и постоянно изменяются. С точки зрения самой компании ситуация столь же размыта - традиционные офисы, отделы и служебные обязанности постоянно изменяются в связи с постоянными изменениями в спросе и потребностях».

Краут (1998)97 выделяет следующие черты виртуальной организации:

■ Процессы не имеют ограничений по форме и не контролируются единой организационной иерархией.

■ Производственные процессы подвижны, разные стороны участвуют в них в различное время.

■ Стороны, участвующие в производстве одного продукта, зачастую находятся в разных географических зонах.

■ Учитывая это рассредоточение, координация во многом зависит от телекоммуникаций и сетей данных.

■ Все компании имеют те или иные черты виртуальной организации. С их ростом растет виртуализация организации.

В ходе своего становления система электронной коммерции пережила два кризиса, оказавших существенное влияние на её дельнейшее развитие: это сравнительно небольшой кризис доткомов и более внушительный обвал телекомов.

Кризис доткомов, произошедший в переходный период 2000-2001 г. г. не был напрямую связан с технологией как таковой. Не стоит думать, что в том, что вслед за порталом предметов роскоши Boom. com стали банкротами многочисленные новоиспеченные онлайновые компании, виноват был Интернет. Большинство из них, пришедших в Сеть, отдавая дань моде и стремясь к легкой прибыли небывалых размеров, просто-напросто не были готовы к реализации бизнес-модели в Интернете.

Сегодня наиболее успешными секторами Интернет-экономики являются Интернет-торговля недвижимостью и автомобилями, онлайн - банкинг предоставление банковских услуг посредством сетевых технологий) и набравший с 2002г. огромную популярность Интернет-трейдинг (проведение торговых операций с ценными бумагами с использованием Интернета).

Во Франции сегодня банки добились сокращения издержек на обработку чеков до половины того уровня, который сегодня характерен для финансовых институтов Англии посредством применения технологии сканирования изображения на этапе совершения продажи. Путем внедрения многофункциональных банкоматов перенаправления своих клиентов в систему Интернет-обслуживания банки Бельгии сократили стоимость проведения платежей до 20 центов за один перевод.

Интернет стал важным инструментом создания имиджа компании и её позиционирования на рынке (об этом мы подробнее говорили в 3 Главе).

Развитие электронной коммерции в разных странах мира идет неоднородна. Россия, в силу понятных причин, пока значительно отстает от европейских стран. В целом объем электронных операций занимает очень незначительную долю в общем объеме торговли в экономике нашей страны. Сказывается здесь, впрочем, не только уровень развития Интернета, как такового, и телекоммуникационных сетей, но и слабое нормативно-правовое регулирование процессов э-коммерции, равно как и недостаточный уровень сервиса Интернет-магазинов.

По данным различных исследований статистических служб ЕС, 16% жителей стран Евросоюза хотя бы раз покупали что-нибудь в онлайне98. Причем, самыми активными покупателями являются жители северных стран — Швеции (37%), Дании (36%) и Голландии (31%). Меньше всего покупают жители южных стран — Греции (3%), Португалии (4%), Италии

(7%).

В других странах Евросоюза количество пользователей Интернет - магазинов составляет следующее количество:

Люксембург —26%

Великобритания —25%

Финляндия —23%

Германия —18%

Ирландия —17%

Австрия —17%

Франция —12%

Бельгия —12%

Испания — 9%

Однако с использованием Интернет-коммерции даже самые «продвинутые» потребители связывают немало вполне конкретных опасений. Как и можно было ожидать, наибольшее беспокойство в процессе онлайновых покупок вызывает проблема безопасности платежей (эту проблему выявили 48% пользователей Интернета). В числе других факторов пользователи называли трудности с возвратом денег в случае неудовлетворенности товаром (38%), проблемы с доставкой: повреждение товара, задержки и т. д. (36%), достоверность информации в Интернете (27%), уважение к правам потребителя (23%) и анонимность продавцов (16%). Как сообщает служба Eurobarometer, всего лишь 23% пользователей Интернета не испытывают никаких тревог по поводу покупок в Интернет-магазинах.

Не так давно Билл Гейтс отметил, что современное развитие электронной коммерции характеризуется новым бумом Интернет-компаний (напомним, однако, что на предыдущий такой бум пришелся кризис доткомов). Сегодня инвесторы снова готовы вкладывать деньги в онлайновые компании, которые, в оценках экспертов, сегодня намного более прибыльны, надежны и перспективны.

ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Как получить максимум от программы лояльности и с какими проблемами можно столкнуться

Американские аналитики выяснили, что люди предпочитают делать покупки в магазинах, скидочные карточки которых есть при себе. Это основная причина, по которой следует начать или усовершенствовать собственную систему лояльности. Но распечатать …

Как подключить домашний интернет от «Киевстар»

И хотя сегодня почти у каждого есть смартфон, который позволяет без ограничений пользоваться мобильным интернетом, доступ к сети с компьютера не теряет актуальности. Ведь мобильный в силу своих габаритов неудобен …

Тенденции развития IT в Украине

Современные технологии в Украине идут по пути сложных противоречий. С одной стороны, мы имеем комплексное развитие во всех трендовых IT-областях, которые выводит украинских специалистов на высокий уровень. Он был и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.