Визуал
В среде web-дизайнеров визуалом принято называть общую графическую концепцию, применяемую в оформлении web-сайта. Определение этой концепции можно оставить на усмотрение вашего web-мастера, однако иметь свое мнение по этому вопросу вам все-таки необходимо, поскольку весьма распространенный подход заказчиков «чего-то хочу, а чего — не знаю» значительно затруднит и замедлит его работу. Для ускорения подготовки вашего сайта я рекомендую обращаться к web-дизайнеру с уже готовой идеей внешнего представления проекта. В Интернете существует множество ресурсов, вообще не имеющих единой дизайнерской концепции. Не стану утверждать, что это хорошо: сайты, обладающие четко выраженным визуалом, лучше запоминаются посетителями, наличие оригинального дизайнерского решения вызывает у пользователей положительные ассоциации, которые на подсознательном уровне будут связаны с вашей торговой маркой, тогда как абстрактный, обезличенный подход к оформлению сайта, наоборот, будет способствовать тому, что посетители забудут о вашем существовании, как только перейдут по следующей гиперссылке. Для определения общей графической идеи проекта просто постарайтесь вспомнить, какие ассоциации вызывает у вас продукция или услуги вашей фирмы, попытайтесь связать ассоциативный ряд с ее названием или логотипом. В качестве примера удачного решения приведу сайт одной из служб знакомств. Визуал данного ресурса был представлен в виде некоего круизного лайнера, каждой «палубе» которого соответствовал определенный тематический раздел. Благодаря этому, пользователь подсознательно ощущал атмосферу отдыха, развлечений, что неизбежно откладывалось в памяти и заставляло его возвращаться на данный сайт снова и снова. Еще пример. Некая фирма, торгующая аудио-техникой, оформила свой проект с использованием характерных цветов современной музыкальной аппаратуры, графические элементы навигации напоминали кнопки управления кассетным магнитофоном, а декоративные иллюстрации были похожи на динамики аудиоколонок и шкалу настройки FM-тюнера. Практической пользы от подобных «художественных излишеств», разумеется, никакой, однако случайно оказавшийся на подобном сайте посетитель, решив через какое-то время купить себе плеер или CD-проигрыватель, прежде всего попытается вспомнить название этой фирмы или адрес ее странички: ассоциирующийся с предметом его поисков дизайн уже прочно отложился в его памяти.
В принципе, понятие визуала можно трактовать очень широко: от цветового решения, повторяющего ваши корпоративные цвета, до какого-либо одного, характерного и легко запоминающегося декоративного элемента, помещенного на всех страницах сайта. Неплохим вариантом является представление информации на web-сайте от имени сотрудников вашей фирмы: в этом случае вы можете разместить на странице с описанием товаров фотографию менеджера по продажам и оформить текст как рассказ от первого лица. Подсознательно читателю гораздо легче общаться с «живым человеком», чем изучать некую безликую, пусть даже интересную информацию.
Если позволяет концепция, можно ввести на страницы сайта какой-либо рисованный персонаж или облечь описание технологии изготовления ваших сверхсовременных электронных мухобоек в форму экскурсии по производственному цеху.
Тем не менее мне сразу хотелось бы предостеречь вас от одной весьма распространенной и потому уже изрядно набившей оскомину ошибки, допускаемой специалистами по Интернет - рекламы и начинающими дизайнерами, а именно - от использования прямых, очевидных, «штампованных» ассоциаций. Туризм - пальма, море, солнце; издательство - книга, газетная полоса; стройка — подъемный кран, кирпичная кладка, мастерок; фармакология - таблетка, реторта, пробирка; медицина - чаша со змеей. Таких сайтов в Интернете - миллионы. Чем неожиданнее и интереснее будет придуманное вами визуальное решение, тем больший эффект оно произведет на посетителей. Однако старайтесь все же не заходить слишком далеко: сайт магазина по продаже верхней одежды, оформленный, скажем, элементами интерфейса компьютерных программ, вызовет некоторое недоумение у предполагаемой аудитории.
Вопросы Для Самоконтроля
1. Что такое домен?
2. Что такое URL?
3. Что такое DNS?
4. Что такое web-хостинг?