Интернет-реклама

Текстовые баннеры

Вы не умеете рисовать? Не беда. В российском Интернете существует целый ряд специализированных служб, осуществляющих обмен тексто­выми ссылками, чем-то напоминающими газетные рекламные объяв­ления (рис. 6.3). В этом случае для рекламной кампании вам достаточ­но будет подготовить в редакторе Notepad короткий рекламный текст и, зарегистрировавшись в одной из текстовых баннерообменных сис­тем, начинать показывать аналогичные ссылки других участников сети.

До недавнего времени службы обмена текстовыми ссылками были пред­ставлены в российском Интернете только одной системой - ТХЗ (Http:// Www. tx3.desgn. ru). И если в недалеком прошлом условия приема новых пользователей в сеть ТХЗ были достаточно жесткими, то теперь, с по­явлением конкурирующих служб обмена текстовыми ссылками, эти условия, как я и предполагал в своих предыдущих публикациях, замет­но упростились. На сегодняшний день владельцу web-сайта, желающе­му участвовать в обмене текстовыми баннерами в рамках системы ТХЗ, достаточно зарегистрироваться на сервере Http://www. tx3.design. ru и, если его ресурс соответствует декларированным владельцами сети пра­вилам, разместить на своих страницах соответствующий код, позволяю­щий осуществлять показ рекламы других участников ТХЗ. Система ТХЗ позволяет публиковать одновременно до трех текстовых баннеров в пределах одной web-страницы. Размер поля, в котором отображается текстовый баннер, поддается гибкой настройке, что является немало­важным достоинством для рекламы такого типа: вы сможете без труда подогнать текстовый рекламный модуль к любому дизайну своего сайта. Базовая комиссия обмена для членов сети ТХЗ составляет 20%, однако зарегистрировавшийся участник бесплатно получает от системы свое­образный «стартовый капитал» в размере 20 тысяч показов.

Согласно правилам членства в сети ТХЗ, участник не имеет права про­давать, дарить или каким-либо иным способом предоставлять баннерные показы другим участниками сети. Даже если вы владеете нескольки­ми популярными сайтами, использующими рекламу ТХЗ, вы не можете рекламировать один из них с помощью показов, накопленных на счете другого. Действует система штрафов за нарушение правил пользова­ния системой, предусматривающая снятие с вашего счета 100 000 пока­зов, либо суммы показов в размере вашего недельного трафика, если эта величина больше ста тысяч.

Среди других альтернативных систем обмена текстовыми баннерами следует упомянуть сеть TBN Text (Http://text. tbn. ru), базовая комиссия в которой составляет всего лишь 15%. Прочие условия участия в TBN Text также со всех точек зрения кажутся весьма демократичными: к обмену принимаются баннеры любых проектов, содержание которых не выходит за рамки действующего Законодательства РФ, пользова­тель может осуществлять неограниченное накопление показов и рас­поряжаться ими по своему усмотрению. Для всех участников сети досту­пен маркетинг по тематикам, по времени и дням недели, по географии посетителей, по сайтам участникам. Дополнительная комиссия за ар­гетинг не берется.

Еще одна весьма молодая, но в то же время перспективная сеть, обмена текстовыми ссылками README расположена по адресу: Http://read-me. webscript. ru. На конец сентября 2001 года комиссия в этой сети со­ставляла всего 7%, а комиссия за переводы баннерных показов не взымалась вообще, что на фоне условий, диктуемых другими сетями обмена текстовыми ссылками, выглядит весьма привлекательно.

Интерактивные баннеры

Интерактивные баннеры, или Rich-Media (рис. 6.4), созданные с приме­нением технологий Macromedia Flash, CGI, элементов HTML, сценари­ев Java или VBScript, становятся все более популярными. Создавая баннеры этого типа, дизайнер проявляет практически все свои художест­венные способности и навыки в программировании. Интерактивные баннеры оказывают значительно большее воздействие на зрителя, чем образцы традиционной баннерной рекламы, и характеризуются более широким спектром технических возможностей. Ниже перечислены толь­ко некоторые из них:

' Разъяснение термина приведено далее в этой главе.

Текстовые баннеры

Египет, Италия, Канары, Таиланд, Тенармфе, Турция, Франция, Финляндия

Рис. 6.4. Интерактивный баннер

1 Интерактивные баннеры, особенно созданные с применением тех­нологии Macromedia Flash, открывают путь к использованию более сложных анимационных эффектов, чем в случае применения тради­ционной GIF-анимации. Например, доступны плавное изменение формы объектов (так называемый «морфинг»), управление слоями рисунка с различной степенью прозрачности, задание сложных тра­екторий движения объектов при относительно небольшом объеме итогового файла;

' Пространство интерактивного баннера не является однородным: оно может включать в себя несколько гиперссылок, перенаправляющих браузер к различным разделам одного и того же сайта либо к раз­личным ресурсам Интернета;

1 Интерактивный баннер является поистине интерактивным: он реа­гирует на движения курсора мыши пользователя, изменяя при этом анимационные эффекты, надписи, компоновку элементов и другие фрагменты изображения;

1 Интерактивные баннеры могут содержать различные динамические элементы управления, такие, как кнопки, меню, текстовые поля и др. Можно организовать загрузку другого баннера через опреде­ленный интервал времени, если пользователь не отреагировал на баннер, представленный первым;

1 Интерактивный баннер (в частности, баннер, созданный по техноло­гии Macromedia Flash) может содержать различные звуковые эф­фекты, от звукового фона в формате MIDI или МРЗ до коротких аудиовставок, воспроизводящихся при каком-либо действии поль­зователя: наведении курсора мыши на поле баннера, щелчке на нем кнопкой мыши и т. д. Причем различным участкам баннера могут соответствовать разные звуковые эффекты.

В общем случае интерактивный баннер представляет собой текстовый файл с листингом кода на том или ином языке программирования либо с фрагментом кода HTML, обрабатывая который, клиентский браузер загружает все недостающие файлы и фрагменты баннера с сервера рек­ламодателя.

Интерактивные баннеры, созданные с использованием технологии CGI, также представляют собой отрывок HTML-кода. В этом случае при нажатии пользователем на активные элементы, встроенные в баннер, вызывается на исполнение установленный на сервере рекламодателя CGI-скрипт.

С помощью интерактивных баннеров вы можете создавать выпадаю­щие меню, каждый из пунктов которых отправит пользователя в нуж­ный ему раздел вашего сайта, проводить социологические исследо­вания, не заставляя пользователя заходить на вашу страницу, прово­дить подписку на организованную вами рассылку с удаленных серверов и многое другое.

Но интерактивные баннеры не лишены и серьезных недостатков. Глав­ный из них заключается в том, что далеко не все посетители смогут уви­деть такой баннер на рекламирующей вас web-страничке, поскольку у некоторых из них установлены старые версии браузеров, не поддержи­вающие обработку сценариев JavaScript, либо такая поддержка просто отключена. Баннеры, созданные с использованием средств Macromedia Flash, требуют для просмотра специальной надстройки в браузерах пользователей. Если эта надстройка отсутствует, браузер попытается загрузить ее с сайта Macromedia и установить на клиентский компью­тер в автоматическом режиме. Однако при появлении страшного на вид окна с восклицательным знаком, предлагающего пользователям проинсталлировать расширения Macromedia, многие из них подсозна­тельно нажимают кнопку «Нет», даже не вчитываясь в текст преду­преждения. Таким образом, отказ от инсталляции надстроек не позво­лит им насладиться созерцанием вашего баннера, а вам как владельцу рекламируемого ресурса — получить очередного посетителя и потен­циального клиента.

Единственной на сегодня российской баннерной службой, принимаю­щей для обмена интерактивные баннеры, является система Russian Link Exchange. Подробности о правилах использования интерактивных бан­неров в этой сети можно узнать на ее сервере, расположенном по адресу: Http://www. linkexchange. ru.

Службы баннерного обмена

Настало время поговорить о так называемых баннерных сетях, или, ина­че, системах баннерного обмена. Каков принцип их действия? Вы создае­те баннер стандартного размера, который поддерживает нужная вам рекламная служба, и, предварительно зарегистрировавшись на сервере этой банерообменной сети, загружаете баннер на данный сервер. После этого вы размещаете на своей странице предложенный вам фрагмент кода и начинаете таким образом показывать баннеры других участников сети в определенном числовом соотношении, то есть ваш баннер покажут несколько меньшее количество раз, чем вы продемонстрируете чужой. В этом и кроется коммерческий интерес баннерообменной службы. например, на вашем сайте состоялось десять показов чужих баннеров, а ваш баннер продемонстрировали восемь раз. Остается еще два показа, которые служба использует в своих интересах, то есть вставляет собст­венную оплаченную рекламу. Именно отсюда берет начало известное пользователям баннерных сетей понятие «соотношение показов». На­пример, соотношение показов, равное 100:85, означает, что за сто пока­зов чужих баннеров на сайте участника обменной системы его баннер будет продемонстрирован 85 раз.

В большинстве баннерных агентств вам предложат также множество бесплатных, но очень привлекательных дополнительных услуг: инди­видуальное планирование вашей рекламной кампании (вы можете ре­гулировать не только тематику сайтов, на которых хотите демонстри­ровать собственные баннеры, но и их территориальный охват, время показов и т. д.), автоматический подсчет CTR. За вас отследят трафик наиболее популярных страниц вашего сайта, а также список страниц, с которых пользователи чаще всего покидают ваш сайт. Управление режимами показов ваших баннеров по различным крите­риям, таким, как географическая принадлежность, тематическая на­правленность рекламных площадок или дни недели, по которым вы хо­тите демонстрировать целевой аудитории вашу рекламу, называется фокусировкой баннерных показов или таргетингом. На сегодняшний день наиболее популярными формами таргетинга являются следующие:

1 Языковой - рекламодатель определяет основной язык сайтов, на которых будет демонстрироваться его реклама, напр., английский, русский, украинский и т. д.;

Временной — фокусировка рекламы распределяется по времени суток;

По конкретным сайтам — рекламодатель определяет точный список сайтов, на которых будет демонстрироваться его реклама; Разрешенные тематики — рекламодатель определяет точный список тематических направлений ресурсов, на которых разрешен показ его рекламы, например только развлекательные страницы, только ин­формационные и новостные порталы, только коммерческие проекты и т. д.; Q запрещенные тематики — рекламодатель определяет точный спи­сок тематических направлений ресурсов, на которых показ его рекла­мы запрещен, например порносайты, чаты, серверы знакомств и т. д.

Положительная сторона такого рода рекламы заключается в том, что CTR и, соответственно, посещаемость вашей странички напрямую зави­сят от ваших талантов художника, дизайнера и психолога.

Российские баннерообменные системы охватывают, как правило, ис­ключительно ресурсы на русском языке либо web-сайты, расположен­ные в российской зоне. ru. Если вы планируете рекламировать свой ресурс среди иностранной аудитории или привлечь на свой сайт посети­телей из-за рубежа, вам потребуется зарегистрироваться в международ­ной службе баннерного обмена.

Сводная информация о наиболее популярных сегодня российских и за­рубежных службах баннерного обмена представлена в приложении 1.

Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.