Текстовые баннеры
Вы не умеете рисовать? Не беда. В российском Интернете существует целый ряд специализированных служб, осуществляющих обмен текстовыми ссылками, чем-то напоминающими газетные рекламные объявления (рис. 6.3). В этом случае для рекламной кампании вам достаточно будет подготовить в редакторе Notepad короткий рекламный текст и, зарегистрировавшись в одной из текстовых баннерообменных систем, начинать показывать аналогичные ссылки других участников сети.
До недавнего времени службы обмена текстовыми ссылками были представлены в российском Интернете только одной системой - ТХЗ (Http:// Www. tx3.desgn. ru). И если в недалеком прошлом условия приема новых пользователей в сеть ТХЗ были достаточно жесткими, то теперь, с появлением конкурирующих служб обмена текстовыми ссылками, эти условия, как я и предполагал в своих предыдущих публикациях, заметно упростились. На сегодняшний день владельцу web-сайта, желающему участвовать в обмене текстовыми баннерами в рамках системы ТХЗ, достаточно зарегистрироваться на сервере Http://www. tx3.design. ru и, если его ресурс соответствует декларированным владельцами сети правилам, разместить на своих страницах соответствующий код, позволяющий осуществлять показ рекламы других участников ТХЗ. Система ТХЗ позволяет публиковать одновременно до трех текстовых баннеров в пределах одной web-страницы. Размер поля, в котором отображается текстовый баннер, поддается гибкой настройке, что является немаловажным достоинством для рекламы такого типа: вы сможете без труда подогнать текстовый рекламный модуль к любому дизайну своего сайта. Базовая комиссия обмена для членов сети ТХЗ составляет 20%, однако зарегистрировавшийся участник бесплатно получает от системы своеобразный «стартовый капитал» в размере 20 тысяч показов.
Согласно правилам членства в сети ТХЗ, участник не имеет права продавать, дарить или каким-либо иным способом предоставлять баннерные показы другим участниками сети. Даже если вы владеете несколькими популярными сайтами, использующими рекламу ТХЗ, вы не можете рекламировать один из них с помощью показов, накопленных на счете другого. Действует система штрафов за нарушение правил пользования системой, предусматривающая снятие с вашего счета 100 000 показов, либо суммы показов в размере вашего недельного трафика, если эта величина больше ста тысяч.
Среди других альтернативных систем обмена текстовыми баннерами следует упомянуть сеть TBN Text (Http://text. tbn. ru), базовая комиссия в которой составляет всего лишь 15%. Прочие условия участия в TBN Text также со всех точек зрения кажутся весьма демократичными: к обмену принимаются баннеры любых проектов, содержание которых не выходит за рамки действующего Законодательства РФ, пользователь может осуществлять неограниченное накопление показов и распоряжаться ими по своему усмотрению. Для всех участников сети доступен маркетинг по тематикам, по времени и дням недели, по географии посетителей, по сайтам участникам. Дополнительная комиссия за аргетинг не берется.
Еще одна весьма молодая, но в то же время перспективная сеть, обмена текстовыми ссылками README расположена по адресу: Http://read-me. webscript. ru. На конец сентября 2001 года комиссия в этой сети составляла всего 7%, а комиссия за переводы баннерных показов не взымалась вообще, что на фоне условий, диктуемых другими сетями обмена текстовыми ссылками, выглядит весьма привлекательно.
Интерактивные баннеры
Интерактивные баннеры, или Rich-Media (рис. 6.4), созданные с применением технологий Macromedia Flash, CGI, элементов HTML, сценариев Java или VBScript, становятся все более популярными. Создавая баннеры этого типа, дизайнер проявляет практически все свои художественные способности и навыки в программировании. Интерактивные баннеры оказывают значительно большее воздействие на зрителя, чем образцы традиционной баннерной рекламы, и характеризуются более широким спектром технических возможностей. Ниже перечислены только некоторые из них:
' Разъяснение термина приведено далее в этой главе.
Египет, Италия, Канары, Таиланд, Тенармфе, Турция, Франция, Финляндия
Рис. 6.4. Интерактивный баннер
1 Интерактивные баннеры, особенно созданные с применением технологии Macromedia Flash, открывают путь к использованию более сложных анимационных эффектов, чем в случае применения традиционной GIF-анимации. Например, доступны плавное изменение формы объектов (так называемый «морфинг»), управление слоями рисунка с различной степенью прозрачности, задание сложных траекторий движения объектов при относительно небольшом объеме итогового файла;
' Пространство интерактивного баннера не является однородным: оно может включать в себя несколько гиперссылок, перенаправляющих браузер к различным разделам одного и того же сайта либо к различным ресурсам Интернета;
1 Интерактивный баннер является поистине интерактивным: он реагирует на движения курсора мыши пользователя, изменяя при этом анимационные эффекты, надписи, компоновку элементов и другие фрагменты изображения;
1 Интерактивные баннеры могут содержать различные динамические элементы управления, такие, как кнопки, меню, текстовые поля и др. Можно организовать загрузку другого баннера через определенный интервал времени, если пользователь не отреагировал на баннер, представленный первым;
1 Интерактивный баннер (в частности, баннер, созданный по технологии Macromedia Flash) может содержать различные звуковые эффекты, от звукового фона в формате MIDI или МРЗ до коротких аудиовставок, воспроизводящихся при каком-либо действии пользователя: наведении курсора мыши на поле баннера, щелчке на нем кнопкой мыши и т. д. Причем различным участкам баннера могут соответствовать разные звуковые эффекты.
В общем случае интерактивный баннер представляет собой текстовый файл с листингом кода на том или ином языке программирования либо с фрагментом кода HTML, обрабатывая который, клиентский браузер загружает все недостающие файлы и фрагменты баннера с сервера рекламодателя.
Интерактивные баннеры, созданные с использованием технологии CGI, также представляют собой отрывок HTML-кода. В этом случае при нажатии пользователем на активные элементы, встроенные в баннер, вызывается на исполнение установленный на сервере рекламодателя CGI-скрипт.
С помощью интерактивных баннеров вы можете создавать выпадающие меню, каждый из пунктов которых отправит пользователя в нужный ему раздел вашего сайта, проводить социологические исследования, не заставляя пользователя заходить на вашу страницу, проводить подписку на организованную вами рассылку с удаленных серверов и многое другое.
Но интерактивные баннеры не лишены и серьезных недостатков. Главный из них заключается в том, что далеко не все посетители смогут увидеть такой баннер на рекламирующей вас web-страничке, поскольку у некоторых из них установлены старые версии браузеров, не поддерживающие обработку сценариев JavaScript, либо такая поддержка просто отключена. Баннеры, созданные с использованием средств Macromedia Flash, требуют для просмотра специальной надстройки в браузерах пользователей. Если эта надстройка отсутствует, браузер попытается загрузить ее с сайта Macromedia и установить на клиентский компьютер в автоматическом режиме. Однако при появлении страшного на вид окна с восклицательным знаком, предлагающего пользователям проинсталлировать расширения Macromedia, многие из них подсознательно нажимают кнопку «Нет», даже не вчитываясь в текст предупреждения. Таким образом, отказ от инсталляции надстроек не позволит им насладиться созерцанием вашего баннера, а вам как владельцу рекламируемого ресурса — получить очередного посетителя и потенциального клиента.
Единственной на сегодня российской баннерной службой, принимающей для обмена интерактивные баннеры, является система Russian Link Exchange. Подробности о правилах использования интерактивных баннеров в этой сети можно узнать на ее сервере, расположенном по адресу: Http://www. linkexchange. ru.
Службы баннерного обмена
Настало время поговорить о так называемых баннерных сетях, или, иначе, системах баннерного обмена. Каков принцип их действия? Вы создаете баннер стандартного размера, который поддерживает нужная вам рекламная служба, и, предварительно зарегистрировавшись на сервере этой банерообменной сети, загружаете баннер на данный сервер. После этого вы размещаете на своей странице предложенный вам фрагмент кода и начинаете таким образом показывать баннеры других участников сети в определенном числовом соотношении, то есть ваш баннер покажут несколько меньшее количество раз, чем вы продемонстрируете чужой. В этом и кроется коммерческий интерес баннерообменной службы. например, на вашем сайте состоялось десять показов чужих баннеров, а ваш баннер продемонстрировали восемь раз. Остается еще два показа, которые служба использует в своих интересах, то есть вставляет собственную оплаченную рекламу. Именно отсюда берет начало известное пользователям баннерных сетей понятие «соотношение показов». Например, соотношение показов, равное 100:85, означает, что за сто показов чужих баннеров на сайте участника обменной системы его баннер будет продемонстрирован 85 раз.
В большинстве баннерных агентств вам предложат также множество бесплатных, но очень привлекательных дополнительных услуг: индивидуальное планирование вашей рекламной кампании (вы можете регулировать не только тематику сайтов, на которых хотите демонстрировать собственные баннеры, но и их территориальный охват, время показов и т. д.), автоматический подсчет CTR. За вас отследят трафик наиболее популярных страниц вашего сайта, а также список страниц, с которых пользователи чаще всего покидают ваш сайт. Управление режимами показов ваших баннеров по различным критериям, таким, как географическая принадлежность, тематическая направленность рекламных площадок или дни недели, по которым вы хотите демонстрировать целевой аудитории вашу рекламу, называется фокусировкой баннерных показов или таргетингом. На сегодняшний день наиболее популярными формами таргетинга являются следующие:
1 Языковой - рекламодатель определяет основной язык сайтов, на которых будет демонстрироваться его реклама, напр., английский, русский, украинский и т. д.;
Временной — фокусировка рекламы распределяется по времени суток;
По конкретным сайтам — рекламодатель определяет точный список сайтов, на которых будет демонстрироваться его реклама; Разрешенные тематики — рекламодатель определяет точный список тематических направлений ресурсов, на которых разрешен показ его рекламы, например только развлекательные страницы, только информационные и новостные порталы, только коммерческие проекты и т. д.; Q запрещенные тематики — рекламодатель определяет точный список тематических направлений ресурсов, на которых показ его рекламы запрещен, например порносайты, чаты, серверы знакомств и т. д.
Положительная сторона такого рода рекламы заключается в том, что CTR и, соответственно, посещаемость вашей странички напрямую зависят от ваших талантов художника, дизайнера и психолога.
Российские баннерообменные системы охватывают, как правило, исключительно ресурсы на русском языке либо web-сайты, расположенные в российской зоне. ru. Если вы планируете рекламировать свой ресурс среди иностранной аудитории или привлечь на свой сайт посетителей из-за рубежа, вам потребуется зарегистрироваться в международной службе баннерного обмена.
Сводная информация о наиболее популярных сегодня российских и зарубежных службах баннерного обмена представлена в приложении 1.