Интернет-реклама

Сервер и сайт

Вы не раз обращали внимание на то, что в современном российском Интернете имеется некоторая путаница с такими понятиями, как «сервер», «спит» и «домашняя страничка»: различные источники дают для этих терминов совершенно несхожие определения. Подобная неразбериха обусловлена прежде всего тем, что само информационное пространство Всемирной сети является многоязыковой средой - соответствующие понятия многократно искажаются при их переводе и толковании. Поэто­му для начала давайте определимся с базовой терминологией. Итак, сервер сети Интернет — это специальная программа (ее часто называют web-сервером или http-сервером), установленная па компью­тере, подключенном к высокоскоростной магистрали Интернет. Такие компьютеры также принято называть серверами. Круг «обязанностей» web-сервера чрезвычайно широк, но основная его функция - поиск и передача на пользовательский компьютер информации, запрашиваемой клиентскими программами, в частности браузерами, предназначенны­ми для просмотра опубликованных в Интернете web-страниц. Наибо­лее известными в нашей стране браузерами являются Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator, чуть меньшей популярностью пользу­ются Opera, Ariadna или Arachne. Когда пользователь набирает в ад­ресной строке браузера URL какого-либо интернет-ресурса, браузер просто передает соответствующий запрос http-серверу, а в ответ полу­чает либо требуемую web-страницу, либо сообщение об ошибке, если данный документ по тем или иными причинам обнаружить не удалось. Далее уже сам браузер «собирает» на экране компьютера web-страни­цу согласно содержащимся в ее коде инструкциям. Такова очень упро­щенная схема взаимосвязи пользовательской и серверной программ, называемая на языке специалистов системой «клиент—сервер». Серверы бывают разными. Отличия заключаются прежде всего в той операционной системе, под управлением которой работает каждый кон­кретный сервер. В настоящее время большинство интернетовских уз­лов используют два тина серверных программ: либо Internet Information Server, рассчитанный на работу под Windows NT, либо Apache, пред­назначенный для платформ, совместимых со стандартом UNIX. Поми­мо http-серверов существует ряд других программ, предназначенных для выполнения различных функций: за прием и передачу сообщений электронной почты отвечают почтовые серверы, новостные каналы поддерживаются серверами новостей, загрузку данных на удаленный компьютер по протоколу передачи файлов обеспечивают так называе­мые ftp-серверы.

Зачастую пользователи Всемирной сети называют сервером само тек­стовое и графическое содержимое какого-либо web-узла - даже в сред­ствах массовой информации порой проскальзывает фраза: «На таком-то сервере была опубликована следующая информация...» И такое упо­требление термина «сервер» вполне правомерно. Чтобы не запутаться в трактовках этого сложного понятия, я предлагаю пользоваться сле­дующей довольно простой схемой: пользователи Интернета называют сервером достаточно большие web-узлы вместе с их информационным наполнением, web-дизайнеры и программисты понимают под сервером специальные программы для передачи данных из Интернета на пользо­вательский компьютер, системные администраторы и специалисты, обслуживающие локальные сети, - сами компьютеры, на которых уста­новлены подобные программы. Естественно, все три варианта трактов­ки этого термина имеют одинаковое право на существование. Тематическая направленность и структура серверов, рассматриваемых в качестве информационных ресурсов Всемирной сети, могут варьи­роваться в очень широком диапазоне. Объединяет их, пожалуй, только одно: полноценный сервер должен представлять собой то, что среди пользователей Интернета принято называть универсальным термином «информационный портал», то есть большое виртуальное пространство, содержащее множество тематических разделов, либо некоторое коли­чество самостоятельных проектов.

Сайт (от англ. Site — участок) это именно «участок» сервера, то есть раздел, полностью посвященный какой-либо одной теме. В отличие от сервера, сайт, как правило, не обладает выделенной серверной програм­мой. Фактически он является интегрированной частью сервера, ката­логом на серверном компьютере, хотя большинство сайтов и имеет соб­ственное доменное имя. Практически все сайты включают в себя ряд подразделов, а они в свою очередь могут дробиться на еще более мел­кие составляющие. Но в любом случае все части сайта объединяет не­кая общая идея, единый стиль исполнения. По содержанию сайт явля­ется самостоятельной логической единицей, комплексом связанных между собой по смыслу документов и графических иллюстраций. Небольшие ресурсы, обычно не имеющие своего доменного имени и пред­ставляющие собой информацию о том или ином частном лице, называ­ют домашней страничкой (homepage). Заводят домашнюю страничку по нескольким причинам. Главная из них заключается в том, что в про­цессе поиска в Интернете новых знакомых неизменно возникает ситуа­ция, когда человеку необходимо рассказать собеседнику о себе. В этом случае гораздо удобнее переадресовать его к собственной домашней страничке, нежели в очередной раз подробно излагать одну и ту же ин­формацию в электронном письме.

Большинство коммерческих предприятий, еще только совершающих первые шаги в обширном информационном пространстве Всемирной сети, начинают обычно с создания небольшого «сайта-визитки», кото­рый со временем превращается в более емкий представительский сайт,

А позже, если это оправдывается с финансовой и маркетинговой точек зрения, трансформируется в полнофункциональный сервер. О том, что включают в себя эти категории ресурсов Интернета, мы побеседуем чуть позже, пока же я предлагаю кратко рассмотреть еще несколько важных для интернет-маркетолога теоретических вопросов, касающихся «физи­ки» web-технологий.

Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.