Интернет-реклама

URL И DNS

Каждый ресурс сети Интернет имеет собственный адрес. Именно с по­мощью адреса пользовательский браузер может обратиться к тому или иному серверу Всемирной сети.

Технология передачи данных в Интернете базируется на так называе­мом протоколе TCP/IP - общепринятом стандарте, описывающем пра­вила отправки и приема информации между несколькими подключен­ными к сети компьютерами. Упрощая, можно сказать, что протокол TCP/IP - это некий «свод законов» для компьютеров, позволяющий множеству машин, пусть даже выпущенных различными производителя­ми, «общаться на одном языке». Именно этот протокол определяет для каждого работающего в Интернете компьютера собственный IP-адрес, состоящий из четырех числовых последовательностей, разделенных точкой, например 195.85.105.16 или 198.108.25.1. Естественно, такой адрес имеет и каждый сервер Интернета. Однако человек - не компью­тер, пользователю трудно удержать в памяти огромное количество ниче­го не значащих цифр. По этой причине еще на заре развития Всемирной сети специалисты разработали особую методику, позволяющую при­сваивать ресурсам Интернета значащие имена, состоящие из символов латинского алфавита. Она получила название DNS (Domain Name Sys­tem), или, по-русски, доменная система имен.

Согласно спецификации DNS, все виртуальное пространство Интенета делится на так называемые домены — логические зоны, управляе­мые одним или несколькими специальными компьютерами, а иногда даже целыми вычислительными сетями. Самые крупные единицы DNS называют доменами первого уровня, они охватывают глобальные участ­ки Интернета по географическому признаку: всероссийский домен име­ет обозначение. ru, украинский - .uа, норвежский - .nо и т. д. Исключе­ние составляют лишь специализированные домены, объединяющие ресурсы по признаку тематической направленности. Например, ком­мерческой зоне Интернета был назначен домен. com, некоммерческим общесетевым ресурсам - домен. net, образовательным учреждениям -.edu, общественным организациям — .org, правительственным серве­рам - .gov, военным организациям - .mil, информационным ресурсам — .info. Полный список всех используемых в современном Интернете до­менов первого уровня приведен в табл. 4.1.

Таблица 4.1. Домены первого уровня

Обозначение

Рас шифров на

Обозначение

Расшифровка

Домена

Обозначения

Домена

Обозначения

AM

Армения

JO

Иордания

AR

Аргентина

JP

Япония

AT

Австрия

Т

Корея

AU

Дания

LB

Ливан

BE

Бельгия

И

Лихтенштейн

BG

Болгарин

И

Литва

Bl

Бурунди

Ии

Люксембург

BR

Бразилия

LV

Латвия

BY

Беларусь

MX

Мексика

CA

Канада

MY

Малайзия

CH

Швейцария

NF

Норфолке кие о-ва

CL

Чили

N1

Никарагуа

CN

Китай

NL

Нидерланды

00

Колумбия

MO

Норвегия

ЕЯ

Коста-Рика

NZ

Новая Зеландия

C2

Чешская Республика

PE

Перу

DE

Германия

PH

Филиппины

DK

Дания

PK

Пакистан

EC

Эквадор

PL

Польша

ES

Испания

PT

Португалия

Fl

Финляндия

PY

Парагвай

FR

Франция

RO

Румыния

GF

Французская Гвиана

RU

Россия

GG

Остров Гернси

RW

Руанда

GR

Греция

SE

Швеция

GT

Гватемала

SG

Сингапур

GU

Гуам

SK

Словакия

Ни

Гонконг

SU1

Советский Союз

MR

Хорватия

TH

Таиланд

Ни

Болгария

TW

Тайвань

ID

Индонезия

Ид

Украина

IE

Ирландия

UG

Уганда

IL

Израиль

UK

Вел икобритания

IN

Индия

Us

США

IR

Иран

UY

Уругвай

IS

Исландия

VJ

Югославия

Rr

Италия

ZA

Южная Африка

JE

Острог Джерси

ZR

Заир

1 В настоящее время дальнейшая судьба домена окончательно не определена, однако регистрация ресурсов в данной зоне производится.

Выделенные домены

BIZ Бизнес-ресурсы

СОМ Всемирная коммерческая зона Интернет

EDU Сеть учебных заведений и учреждений образования

GOV Правительства государств и правительственные учреждения

MIL Военные организации

MUSEUM Музеи и выставочные центры

NET Общесетевые ресурсы

0RG Некоммерческие организации

INFO Информационные ресурсы

Одной ступенькой ниже в иерархии DNS стоят домены второго уровня, то есть зоны, непосредственно «подчиняющиеся» вышестоящему до­мену, их обозначения отделяются от домена первого уровня точкой. Домены второго уровня могут принадлежать различным организациям, как муниципальным, так и коммерческим. Например, сервер Санкт-Петербурга будет иметь в этом случае домен Spb. ru, а сервер издатель­ства «Питер-Пресс» - Piter. com.

Существуют также домены третьего уровня, входящие в состав выше­стоящего домена, например, некий условный домен Name. spb. ru. Гораз­до реже встречаются домены четвертого, пятого и шестого уровней. Ресурс, не имеющий собственного домена, вызывается по адресу, ко­торый в общем виде можно записать так: Name. domain. zone/~folder/, где name - имя домена третьего уровня, domain - второго, zone - первого, a folder — имя папки на серверном компьютере, в которой размещают­ся составляющие данный ресурс файлы.

Адресная строка, по которой происходит обращение к тому или иному сайту или серверу Интернета, в общем виде выглядит следующим обра­зом: Http://www. domainzone, где префикс http - указание на то, что тре­буемую информацию следует передавать по протоколу передачи гипер­текстовых данных (HTTP, Hypertext Transfer Protocol), а аббревиатура WWW (World Wide Web, Всемирная паутина) говорит о том, что пользователь запрашивает с сервера именно web-страницы. Данная форма представления адреса носит название URL (Uniform Resource Locator, универсальное обозначение местонахождения ресурса). Для интернет-маркетолога важно не только разбираться в подобного рода терминологии, но и четко представлять себе иерархическую струк­туру DNS, поскольку URL web-сайта абсолютно любой коммерческой компании является одним из ключевых факторов в продвижении ее торговой марки, товаров и услуг, о чем мы подробно поговорим в сле Выделенные домены

BIZ Бизнес-ресурсы

СОМ Всемирная коммерческая зона Интернет

EDU Сеть учебных заведений и учреждений образования

GOV Правительства государств и правительственные учреждения

MIL Военные организации

MUSEUM Музеи и выставочные центры

NET Общесетевые ресурсы

0RG Некоммерческие организации

INFO Информационные ресурсы

Одной ступенькой ниже в иерархии DNS стоят домены второго уровня, то есть зоны, непосредственно «подчиняющиеся» вышестоящему до­мену, их обозначения отделяются от домена первого уровня точкой. Домены второго уровня могут принадлежать различным организациям, как муниципальным, так и коммерческим. Например, сервер Санкт-Петербурга будет иметь в этом случае домен Spb. ru, а сервер издатель­ства «Питер-Пресс» - Piter. com.

Существуют также домены третьего уровня, входящие в состав выше­стоящего домена, например, некий условный домен Name. spb. ru. Гораз­до реже встречаются домены четвертого, пятого и шестого уровней. Ресурс, не имеющий собственного домена, вызывается по адресу, ко­торый в общем виде можно записать так: Name. domain. zone/~folder/, где name - имя домена третьего уровня, domain - второго, zone - первого, a folder — имя папки на серверном компьютере, в которой размещают­ся составляющие данный ресурс файлы.

Адресная строка, по которой происходит обращение к тому или иному сайту или серверу Интернета, в общем виде выглядит следующим обра­зом: Http://www. domainzone, где префикс http - указание на то, что тре­буемую информацию следует передавать по протоколу передачи гипер­текстовых данных (HTTP, Hypertext Transfer Protocol), а аббревиатура WWW (World Wide Web, Всемирная паутина) говорит о том, что пользователь запрашивает с сервера именно web-страницы. Данная форма представления адреса носит название URL (Uniform Resource Locator, универсальное обозначение местонахождения ресурса). Для интернет-маркетолога важно не только разбираться в подобного рода терминологии, но и четко представлять себе иерархическую струк­туру DNS, поскольку URL web-сайта абсолютно любой коммерческой компании является одним из ключевых факторов в продвижении ее торговой марки, товаров и услуг, о чем мы подробно поговорим в сле - дующей главе. Пока же предложенной здесь информации вам будет достаточно для вполне профессиональной беседы с web-мастером при обсуждении продуманного вами проекта сайта, достойного представ­лять вашу фирму во Всемирной сети.

Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.