Решения, которые привлекают
Мы постепенно подошли к еще одной сфере деятельности современного «интернет-творца», а именно — к генерации привлекательных рекламных решений. Да, конечно, в Сети крутятся миллионы баннеров, не содержащих никакой рекламной идеи вообще, неизвестные дизайнеры производят их с завидной регулярностью и упорством промышленного конвейера. Пользователи же с не меньшим энтузиазмом на них плюют. «Правильный» баннер - не только тот, который способен собрать высокий CTR, но и тот, который хоть ненадолго запоминается зрителю. С этой точки зрения рекламное изображение, содержащее хоть какую-нибудь «дохленькую» идею, все же лучше, чем совсем уж «безыдейный» баннер.
Одна фирма продает машины. И не просто машины, а комфортабельные внедорожники - джипы. Бизнес не только прибыльный, но и просто необходимый российскому обывателю, который знает, что по нашим дорогам можно легко перемещаться только на вездеходах или танках. Проблема состоит лишь в том, чтобы грамотно разрекламировать web-сайт данной фирмы, ведь подавляющее большинство российских пользователей Интернета могут позволить себе купить лишь одну гайку от джипа, тогда как те, кому приобрести джип по карману, на подобную рекламу реагируют крайне вяло. Им она уже давно осточертела и вне Всемирной сети. Можно пойти традиционным путем (рис. 10.2, название фирмы и URL ее сайта изменены).
|
ЭТОТ |
Если Вас послали подальше,
Автомобиль пройдет Там, где не смогут Другие. AVO |
:
Помните на Земле есть места, куда
Можно добраться только на
ЭТОМ Автомобиле.
Wwwj*Vq|Jro |
AVO
Рис. 10.2. Вариант оформлений рекламы виртуального автосалона |
Рис. 10.3. Альтернативный вариант оформлений рекламы виртуального автосалона
Способно такое рекламное изображение привлечь внимание аудитории? Да, безусловно. Компоновка рисунка построена так, что на нем нет буквально ничего лишнего: визуальный образ автомобиля и расположенный под ним рекламный слоган удачно представляют зрителю «товар лицом». Недостаток один: в данном баннере напрочь отсутствует «изюминка». Чем он отличается от десятков и сотен предложений других автосалонов, сыплющихся на потенциального покупателя джипов буквально отовсюду: с газетных и журнальных полос, красочных буклетов, уличных рекламных щитов и даже с экрана телевизора? Да ничем. Поэтому данная ссылка, стоит лишь разместить ее на web-странице какого-нибудь автомобильного информационного портала, будет замечена посетителем, скептически просмотрена и тут же забыта. Спасти положение может лишь копирайтер, приложив к размещенному под фотографией тексту свою шаловливую руку (рис. 10.3).
Вот теперь все в порядке. Мимо такого объявления потенциальный покупатель точно не пройдет, поскольку с ситуацией, описанной в пояснительном тексте, он сталкивается едва ли не ежедневно. Безусловно, слоган достаточно рискованный, но такая реклама работает. А джипы, что вполне естественно, продаются. Все счастливы.
В чем же секрет удачных рекламных решений? Как ни странно, все в тех же новизне, свежести и неожиданности. Важным моментом здесь явля-ется то, что общая картина рекламного баннера должна восприниматься
Зрителем как целостная композиция, то есть сочетание пояснительного текста и визуального ряда следует представлять именно как «сочетание», а не как набор не зависящих друг от друга элементов. Конкретное исполнение рекламного изображения зависит от специфики предлагаемого товара и условий размещения рекламы, например от типа баннера, посредством которого планируется продвигать товар.