Отстройка от конкурентов
Вопрос отстройки от конкурентов чрезвычайно актуален в современном Интернете, поскольку web-сайтов организаций, работающих в одной и той же сфере бизнеса, зачастую насчитывается до нескольких сотен в одном лишь русскоязычном секторе Сети. Текста из разряда «Мы выгодно отличаемся от других организаций по следующим причинам...», как правило, бывает недостаточно: этот путь настолько распространен, что посетители уже не придают такой информации серьезного значения. Вместе с тем как-либо подчеркнуть исключительность именно данного сайта в ряду других подобных ресурсов в условиях достаточно жесткой конкуренции просто необходимо. Здесь можно воспользоваться опытом зарубежных коммерческих проектов, уже многие годы использующих весьма распространенный на Западе набор методов отстройки от конкурентов. Ниже приведен краткий перечень таких методов.
Организация раздела FAQ (Frequency Asked Questions) по профилирующей тематике сервера, в котором информация о преимуществах и основных отличиях данной фирмы от конкурирующих организаций подается в форме ответов на задаваемые посетителями вопросы. В российском Интернете такие рубрики зачастую называют жаргонным термином ЧаВо (Часто задаваемые Вопросы). Однако помимо собственно рекламной информации такой текст должен содержать и полезные для читателя сведения. Пример:
На что следует обращать внимание при покупке бывшего в употреблении монитора?
Поскольку у нашей компании имеется богатый опыт поставок недорогих бывших в употреблении мониторов из США, мы можем дать покупателям, желающим приобрести подобный монитор, следующие рекомендации:
А) Обязательно обратите внимание на дату выпуска монитора. От покупки мониторов, прослуживших в эксплуатации более десяти лет, лучше отказаться.
Б) Узнайте, каков частотный диапазон предлагаемого вам монитора.
В) Проследите за тем, чтобы фокусировка, контрастность и сведение сигнала находились в пределах нормы: изображение на экране монитора не должно быть размытым, границы объектов не должны двоиться, не должно наблюдаться «наползания» одного цвета на другой. Г) Проверьте запас яркости кинескопа, поэкспериментировав с его регулировками. Если запас яркости достаточно велик, монитор, скорее всего, прослужит вам долго.
Распространение прикладной рекламной продукции.
Этот подход заимствован из традиционной рекламы: распространение представительской продукции и рекламных сувениров фирмы дает определенный приток заинтересованных посетителей. Во Всемирной сети «представительская продукция» в большинстве своем — электронная. Прежде всего, это так называемые «обои» (wallpapers) с атрибутикой, логотипом, слоганом фирмы и адресом ее web-сайта; пользователь может установить эти «обои» в качестве фонового рисунка рабочего стола Windows. Чем красочнее и привлекательнее будет выглядеть картинка, тем больше посетителей пожелают использовать ее на своем компьютере. Большое значение при создании «обоев» играет визуальный ряд: он должен ассоциироваться с профилем деятельности организации. Если фирма, например, занимается поставкой автомобилей, можно разместить на изображении красивый лимузин, стоящий на морском берегу, на фоне живописного заката. При этом собственно реклама должна занимать на картинке как можно меньше места, быть «незаметной», не нарушающей композицию, хотя и обращающей на себя внимание.
Поскольку, согласно статистике, подавляющее большинство пользователей компьютеров — мужчины, очень высокой популярностью пользуются «обои» с изображением красивых девушек. Естественно, девушка может держать в руках образец выпускаемой фирмой-рекламодателем продукции или находиться в соответствующем антураже. Здесь можно порекомендовать руководителям предприятия обратиться за помощью в модельное аге? ггство: стоит это не так уж и дорого, как может показаться на первый взгляд.
Другой формой электронной рекламной продукции являются так называемые «скины» (skins) для популярных компьютерных программ, например WinAmp или ICQ Plus. Это - графические пакеты-надстройки к программным продуктам, изменяющие их интерфейс, причем само визуальное исполнение «скина» может быть представлено с использо - ванием корпоративных цветов и атрибутики фирмы. Здесь опять же важно не переборщить с рекламой: излишнее количество рекламных элементов будет лишь раздражать пользователей, вызовет негативную реакцию по отношению к фирме-рекламодателю. В качестве еще одной формы электронной рекламной продукции можно назвать анимированные «открытки». Подобные «открытки» представляют собой исполняемую программу, которая демонстрирует на экране компьютера какой-либо рисованный персонаж, выполняющий те или иные действия, и выводит в завершение «клипа» заложенный в нее пользователем текст. Такая «открытка» может быть направлена друзьям или знакомым по электронной почте, причем на Западе они пользуются достаточно высокой популярностью. Существует даже несколько студий, специализирующихся на создании подобного рода программ. Излишне говорить, что помимо вводимого пользователями поздравления, «открытка» может демонстрировать и рекламный текст, оснащенный ссылкой на соответствующий web-pecypc. Преимущество «программных открыток» заключается в том, что они являются объектом многократного использования: получив по почте открытку, пользователь может поместить в нее собственное поздравление и отправить своим друзьям. Недостаток подобной рекламы также очевиден: отослать «открытку» можно только хорошим знакомым, поскольку большинство пользователей остерегаются запускать исполняемые файлы, прилагаемые к электронной корреспонденции, опасаясь занести на ком-пьютер вирус.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое «свертка»?
2. Что входит в профессиональные обязанности копирайтера?
3. Что такое «отстройка от конкурентов»?