Интернет-реклама

Копирайтер и Интернет

В поиске новых, неожиданных решений не следует опасаться сделать что-то не так: основная проблеме страусов заключается в том, что люди научились

Строить бетонные полы.

Еще десять лет назад никто не мог и предположить, насколько прочно войдет в нашу жизнь реклама. Неудержимый креатив многочисленных рекламных агентств выплеснулся на потребителей с экранов телевизо­ров подобно содержимому лопнувшей канализационной трубы, понемно­гу проник в их быт и уверенно пустил там корни. «Омлет — лучше для мужчины нет», — говорит благодарный муж любимой жене за завтра­ком. «Уж знаю, - отвечает она, - он помогает сохранить твой кислотно-щелочной баланс даже в самые критические дни». И мало кто догады­вается, что подобными достижениями отечественной рекламной индус­трии мы обязаны скромным и незаметным труженикам пера и лазерного принтера — копирайтерам, изготовителям рекламных текстов.

В телевизионной рекламе доля содержательного текста в общем комп­лексе воздействующих на аудиторию выразительных средств достаточ­но мала: основную роль в рекламном ролике играет так называемый экшен - действие, сюжет. Поэтому собственно текст в телерекламе за­частую ограничивается произнесением вслух слогана — короткого рек­ламного девиза, призванного закрепить в памяти потребителя представ­ленный продукт или торговую марку, да и то лишь в расчете на тех, кто смотрит телевизор «спиной». По этой же причине в подготовке текста для рекламы на TV столь часто «прокатывает» откровенная халтура. Проведите простой эксперимент: во время трансляции очередной «рек­ламной паузы» отключите изображение вашего телеприемника и про­сто послушайте звуковую дорожку передаваемых роликов. «Сегодня я попробовала новый стиральный порошок...». Господи, вы не отрави­лись? «Это моющее средство уничтожит пятна прямо на ваших гла­зах...». А затем ликвидирует пятна на ушах и волосы на груди. Видимо, подобное «неаккуратное» отношение к тексту обусловлено именно гла­венствующей ролью видеоряда в рекламном клипе — созерцая, как по­луобнаженные фотомодели эротично выжимают в тазик только что выстиранные в новом отбеливателе кальсоны, непритязательные пред­ставители target group — целевой аудитории — проглотят еще и не такое.

В аудиорекламе к тексту, звучащему в рекламном ролике, предъявля­ются более высокие требования: здесь потребитель воспринимает ин­формацию на слух, и даже при малейшей ошибке в логике или стилис­тике аудиоклип неизбежно попадет в эстрадную программу популяр­ных писателей-сатириков. Однако в данном случае текст радиосюжета делит свои доминирующие позиции с музыкальным сопровождением и различными аудиоэффектами, иллюстрирующими предлагаемое слу­шателю действие.

Наиболее важную роль содержательный текст играет лишь в электрон­ной рекламе. Во-первых, содержимое любого web-сайта на 90% состоит из текста, это — ключевой компонент любого интернет-проекта. Во-вторых, в связи с жесткими ограничениями на объем файлов, содер­жащих рекламные баннеры, графика в них выполняет лишь вспомога­тельную функцию, иллюстрируя поясняющую надпись на картинке: уложить в 10-15 кбайт и 256 цветов эффектный экшен способен только волшебник.

И наконец, потребитель телевизионной и аудиорекламы по определе­нию пассивен: и радиоприемники, и телевизоры работают обычно как некий «фон», зритель не принимает участия в происходящих событи­ях, он лишь воспринимает то, что предлагает ему студия. Если ему не нравится реклама гигиенических прокладок, он может переключить канал и насладиться рекламой памперсов — этим его возможности огра­ничиваются.

Пользователь Интернета, напротив, активен: он самостоятельно ищет информацию, причем не просто воспринимает, но и анализирует ее, и если полученные данные его не устраивают по качеству или актуаль­ности, он просто будет искать информацию в другом месте. Интернет - не телевизор с несколькими десятками каналов: его информационное пространство поистине безгранично. Вот почему высокий уровень ис­полнения рекламного текста — главное требование к любому коммер­ческому интернет-проект}' и всем без исключения носителям электрон­ной рекламы.

Вполне естественно, что и требования к копирайтеру, работающему «на Интернет», совершенно иные. Можно ли научиться писать грамотные и правильно построенные рекламные тексты, пригодные для публика­ции во Всемирной сети, не обладая особыми способностями? Безу­словно, можно. Существует комплекс достаточно действенных приемов, рассчитанных на применение как в интернет-рекламе, так и в PR вообще (PR, Public Relations - наука о связях с общественностью), которые способны повысить эффективность воздействия рекламных текстов на аудиторию. Однако окончательный результат все же будет зависеть от ваших собственных талантов, иными словами — от креативности ре­зультатов вашего труда. Об этих приемах и пойдет речь в данной главе.

Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.