ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «1C: УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»

КИС «1C: Управление строительной организацией» включает в свой состав достаточно большой перечень подсистем, модульный принцип подключения которых позволяет формировать автоматизированную систему управления тре­буемой конфигурации с учетом специфики той или иной строительной орга­низации.

Рассмотрим подробнее назначение и возможности ряда подсистем.

Подсистема «Управление строительным производством»

Основной вид деятельности строительной организации — выполнение стро­ительно-монтажных работ. С позиций управления проектами строительство объекта попадает под категорию «реализация проекта», когда необходимо по­строить уникальную единицу (будь то жилой дом, деловой центр или промыш­ленный цех) в ограниченные сроки (есть плановый срок строительства). Под­система «Управление строительным производством» является системой управ­ления строительными проектами, максимально учитывает специфику отрасли и особенности национального опыта строительства.

Возможности подсистемы обеспечивают:

  • Расчет календарных планов работ для большого количества объектов стро­ительства. Рассмотрение всех объектов строительства в разрезе организации, проекта.
  • Формирование и расчет нескольких сценариев выполнения одного про­екта для выбора наиболее оптимального.
  • Расчет календарных планов классическими методами, как «сверху вниз», так и «снизу вверх».
  • Расчет плановой себестоимости строительства.
  • Определение непосредственных исполнителей — сотрудников организа­ции для выполнения запланированных работ.
  • Формирование шаблонов работ, групп работ или целых проектов для упро­щения внесения данных.
  • Ведение учета фактического выполнения работ календарного плана (фор­мирование КС-2).
  • Определение потребностей и заявок в материально-технических ресурсах.
  • Учет фактически израсходованных материалов в разрезе работ и всего объекта строительства.
  • Отображение информации о планах работ в графическом виде как в диа­грамме Ганта, так и в сетевой диаграмме.
  • Составление графиков работы ресурсов в разрезе работ и объекта строи­тельства.
  • Составление графиков использования в работах материалов в разрезе ра­бот и объекта строительства.
  • Составление недельно-суточных графиков работ за любой период времени.
  • Формирование отчета по выполнению календарного плана работ с ана­лизом хода и прогнозированием сроков дальнейшего выполнения работ.
  • Проведение оптимизации по ресурсам, которая в некоторых случаях мо­жет существенно сократить время строительства.
  • Составление графика движения рабочей силы.
  • Формирование и расчет календарных планов строительства на основе смет и проектов, ведущихся в других аналогичных программных продуктах.

Подсистема «Управление автотранспортом и строительными машинами»

Подсистема реализует следующие функции:

  • Оформление заявок на использование машин и механизмов, отслежива­ние статуса выполнения заявки.
  • Автоматическое формирование следующих путевых листов и их печать: путевой лист легкового автомобиля (форма № 3); путевой лист специального автомобиля (форма № 3 спец.); путевой лист легкового такси (форма № 4); путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-п); путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-е); путевой лист автобуса (форма № 6); путевой лист автобуса не общего пользования (форма № 6 спец.); путевой лист строительной машины (форма № ЭСМ- 2).
  • Автоматическое формирование рапорта о работе башенного крана (фор­ма ЭСМ-1).
  • Расчет нормированного расхода топлива.
  • Расчет выработки машины (механизма) по различным параметрам.
  • Учет ГСМ и запчастей.
  • Оформление заказов на обслуживание машин и механизмов, отслежива­ние статуса выполнения заказа.
  • Планирование технических обслуживании и ремонтов машин (механиз­мов), составление планов-графиков технического обслуживания и ремонта.
  • Учет технического обслуживания и ремонта машин (механизмов).
  • Накопление и хранение информации о машине (механизме) и истории ее (его) использования.
  • Накопление и хранение информации об установленных узлах и агрегатах.
  • Накопление и хранение информации о регистрационных документах ма­шин (механизмов) и водителей (машинистов).

Подсистема «Управление финансами»

Подсистема управления финансами ориентирована на комплексное реше­ние задач планирования, контроля и учета доходов и расходов, она позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить управляемость бизнеса в целом. Реализованные меха­низмы оптимизируют применяемые финансовые инструменты, делая работу компании прозрачной для внутреннего и внешнего аудита, повышают инве­стиционную привлекательность бизнеса.

Функциональные возможности подсистемы обеспечивают решение широ­кого круга задач финансовой службы, планового и экономического отделов, бухгалтерии.

Подсистема «Бюджетирование»

Подсистема реализует следующие функции:

  • планирование деятельности и ресурсов предприятия на любой период в разрезе сценариев, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенкла­тура, контрагенты и т.д.);
  • мониторинг фактического исполнения в разрезах выполненного плани­рования;
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
  • финансовый анализ;
  • анализ доступности денежных средств;
  • анализ отклонений плановых и фактических данных.

Подсистема «Управление денежными средствами»

Подсистема казначейства обладает функциями, необходимыми для эффек­тивного управления движением денежных средств, контроля над осуществля­емыми платежами:

  • многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
  • регистрация планируемых поступлений и расходов денежных средств;
  • резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;
  • размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
  • формирование платежного календаря;
  • оформление всех необходимых первичных документов;
  • интеграция с системами «клиент банка»;
  • возможность разнесения (ручного или автоматического) суммы платеж­ного документа по нескольким договорам и сделкам.

Подсистема «Управление взаиморасчетами»

Подсистема управления взаиморасчетами используется в финансовых, снаб­женческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать фи­нансовые риски предприятия и потребность в оборотном капитале.

Анализируется изменение во времени прогнозируемой (отложенной) и фак­тической задолженности. Отложенная задолженность возникает при отражении

 

в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных. Фактическая задолженность связана с операциями рас­чета и моментами передачи прав собственности.

Основное назначение подсистемы взаиморасчетов:

  • фиксация возникновения задолженности контрагента перед компанией и компании перед контрагентом;
  • учет причин возникновения задолженности;
  • поддержка различных методик учета задолженности (по договорам, сдел­кам, по отдельным хозяйственным операциям);
  • анализ текущего состояния задолженности и истории ее изменения.

Подсистема «Бухгалтерский учет»

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:

  • учет материалов в строительстве (акты на списание по форме М-29, ма­териальный отчет, неотфактурованные поставки, система распределения от­клонений);
  • отраслевая система сбора затрат основного производства (собственные силы и субподрядные работы), вспомогательных производств, затрат по экс­плуатации строительных машин и механизмов, накладных расходов;
  • учет выполнения работ КС-3, учет приобретения работ субподрядчиков, учет услуг генподрядчика и услуг заказчика;
  • учет внутрихозяйственных расчетов в филиальных структурах по широко­му спектру операций;
  • специализированные отчеты по расчетам с заказчиками и субподрядчи­ками по выполненным работам;
  • отраслевой учет основных средств, начисления амортизации;
  • учет финансовых результатов деятельности в разрезе объектов строитель­ства;
  • возможность комплексного учета фактов хозяйственной деятельности диверсифицированных компаний: направлений промышленного производства, капитального строительства, работы строительной техники;
  • учет материальных ценностей;
  • операции по банку и кассе;
  • валютные операции;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • расчеты с персоналом по оплате труда;
  • расчеты с бюджетом.

Поддерживается ведение бухгалтерского учета в единой информационной базе для нескольких юридических лиц. Для консолидации данных территори­ально-распределенных структур (филиальных организаций и групп компаний) конфигурация может использоваться совместно с решением «1C: Консолида­ция».

 

Высокая степень автоматизации формирования бухгалтерских проводок предопределена описанием готовых к использованию первичных документов по видам хозяйственных операций.

Качество ведения бухгалтерского учета контролируется специализирован­ным отчетом «Анализ состояния бухгалтерского учета», позволяющим контро­лировать сложные операции и оперативно определять места возникновения (до документа) нежелательных отклонений.

Актуальность форм регламентированной отчетности поддерживается воз­можностью автоматического обновления через Интернет.

Подсистема «Налоговый учет»

Налоговый учет на прибыль ведется независимо от бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налого­вом учете. Основу ведения бухгалтерского и налогового учета составляют раз­деленные планы счетов, имеющие «зеркальную» кодировку. Для целей бухгал­терского и налогового учета допустимо использование независимых способов оценки материально-производственных запасов при списании, способов ис­числения амортизации и т.д. Качество ведения налогового учета контролиру­ется отчетом «Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль», что позволяет в наглядной форме контролировать величины налоговых компонент (НУ, ВР, ПР), расшифровка данных дается в специализированных отчетах. Обе­спечено формирование декларации по налогу на прибыль.

Учет по налогу на добавленную стоимость (НДС) реализован в соответствии с требованиями главы 21 Налогового кодекса РФ, поддерживается ведение «сложного» НДС в условиях применения различных ставок НДС (0, 10, 18 %, без НДС), раздельного учета по видам деятельности. Формируются книга по­купок и книга продаж.

В конфигурации представлены для заполнения все формы деклараций по прочим налогам (транспортный налог, налог на имущество и т.д.) и формам статистической отчетности.

Подсистема «Долевое строительство»

Долевое строительство — вид строительства, при котором строительные и инвестиционные компании привлекают средства дольщиков (инвесторов) для строительства (создания) объектов недвижимости. По окончании строительства жилье в новостройке или само строение становится соответственно частной или долевой собственностью дольщиков (инвесторов).

Подсистема «Долевое строительство» автоматизирует учет долей и взаимо­расчетов с инвесторами, дольщиками, учет договоров долевого строительства.

Функциональные возможности подсистемы:

  • Учет долей.
  • Учет договоров с дольщиками (инвесторами).
  • Хранение информации по договору.
  • Учет стоимости объекта строительства и его долей.
  • Учет платежей по договорам.
  • Отслеживание и контроль инвестиций по договорам инвестирования.
  • Контроль погашения платежей по договорам долевого строительства.
  • Формирование отчетов.

Подсистема «Управление эксплуатацией объектов»

Управление определенным, существующим физически, юридически и функ­ционально доходоприносящим объектом недвижимости составляет основную стадию цикла существования объекта недвижимости. Должно обеспечивать неснижение функциональных свойств объекта, а также его доходность.

Подсистема «Управление эксплуатацией объектов» позволяет вести учет взаиморасчетов при аренде нежилой недвижимости. Также реализована воз­можность учета взаиморасчетов по жилищно-коммунальным услугам в това­риществах собственников жилья, жилищно-строительных кооперативах, га­ражно-строительных кооперативах, коттеджных поселках и т.п.

В настоящее время основными возможностями подсистемы являются:

  • Расчет начислений по оплате жилья и коммунальных услуг по ставкам и тарифам с учетом льгот, социальных норм и субсидий.
  • Учет и расчет по всем видам услуг.
  • Учет и расчет по общетерриториальным, общеквартирным и индивиду­альным приборам учета.
  • Печать извещений и квитанций по начислению квартплаты.
  • Учет платежей по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
  • Корректировка оплаты за уже оказанные коммунальные ресурсы.
  • Учет объектов аренды.
  • Учет договоров аренды (заключение, дополнительное соглашение, про­лонгация, расторжение).
  • Расчет арендной платы.
  • Расчет платежей за потребленные коммунальные ресурсы.
  • Расчет объема потребленных коммунальных ресурсов арендаторами и непосредственно арендодателем как по показаниям прибора учета, так и про­порционально занимаемой площади.
  • Формирование отчетных данных.

Подсистема «Учет по международным стандартам»

Подсистема включает в себя отдельный план счетов в соответствии с МСФО, который может настраиваться пользователем и обеспечивает:

  • трансляцию (перенос) большей части учетных записей (проводок) из под­системы бухгалтерского учета (РСБУ) по правилам, которые могут гибко на­страиваться пользователем;
  • параллельное ведение учета по российским и международным стандартам по тем участкам, где различия между российскими нормативами и требовани- ями МСФО существенны (например учет основных средств, нематериальных активов);
  • проведение собственных регламентных документов (например начисле­ние расходов, учет резервов, учет обесценения активов и ряда других), а также внесение корректирующих записей в «ручном» режиме.

Возможности подсистемы позволяют:

  • минимизировать трудоемкость ведения учета по МСФО за счет исполь­зования данных российского учета;
  • проводить сопоставление данных российского учета и учета по МСФО, облегчая сверку данных перед подготовкой отчетности по МСФО.

Подсистема может также быть настроена для ведения учета и составления финансовой отчетности в соответствии с зарубежными стандартами, в том чис­ле US GAAP.

Подсистема «Управление персоналом»

Сотрудники отдела кадров, отдела организации труда и занятости и бухгал­терии могут использовать подсистему управления персоналом в едином ин­формационном пространстве для ежедневной работы.

Подсистема предназначена для информационной поддержки кадровой по­литики компании и автоматизации расчетов с персоналом. В числе возмож­ностей подсистемы:

  • планирование потребностей в персонале;
  • ведение штатного расписания организации;
  • планирование занятости и графика отпусков работников;
  • решение задач обеспечения бизнеса кадрами (подбор, анкетирование и оценка);
  • кадровый учет и анализ кадрового состава;
  • анализ уровня и причин текучести кадров;
  • ведение регламентированного документооборота;
  • расчет заработной платы работников предприятия;
  • автоматический расчет регламентированных законодательством начис­лений, удержаний, налогов и взносов.

По накопленным данным о сотрудниках можно построить разнообразные отчеты: списки работников, анализ кадрового состава, отчеты по отпускам (гра­фики отпусков, использование отпусков и исполнение графика отпусков) и т.д.

Подсистема регламентированного кадрового документооборота позволяет автоматизировать кадровые операции в соответствии с действующими норма­тивными документами:

  • заключение и ведение трудовых договоров с каждым сотрудником орга­низации;
  • формирование утвержденных форм по труду;
  • персонифицированный учет для ПФР;
  • ведение воинского учета.

Подсистема «Расчет зарплаты»

Важным аспектом управления бизнесом является построение системы мо­тивации рабочих, которая ориентирована на увеличение объема выпускаемой с надлежащим уровнем качества продукции, предусматривает заинтересован­ность персонала в повышении квалификации. Для реализации стратегий мо­тивации персонала часто используется тарифная и сдельная системы оплаты труда, для точного расчета начислений в соответствии с принятыми правилами предназначена подсистема расчета зарплаты.

Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персо­налом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты боль­ничных листов и отпусков и заканчивая формированием документов на вы­плату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.

Результаты расчета заработной платы отражаются в управленческом, бух­галтерском, налоговом учете с необходимой степенью детализации:

  • отражение результатов расчета управленческой зарплаты в управленче­ском учете;
  • отражение результатов расчета регламентированной зарплаты в бухучете;
  • отражение результатов расчета регламентированной зарплаты как затрат, принимаемых к учету для целей исчисления налога на прибыль (единого на­лога).

Подсистема «Управление промышленным производством»

Одним из наиболее результативных способов снижения издержек в произ­водстве является построение и оптимизация плана производства продукции. Это позволяет предприятию снизить уровень простоя оборудования и высоко­квалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, из­бежать срывов плана продаж по причине перегрузки производственных ресур­сов , оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым.

Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отра­жения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством.

Функциональные возможности подсистемы могут использоваться сотруд­никами планово-экономического отдела, производственных цехов, производ­ственно-диспетчерского отдела и других производственных подразделений.

Реализованные в подсистеме «Управление промышленным производством» механизмы планирования производства обеспечивают:

  • сценарное планирование для выработки различных вариантов стратегии производства или учета возможных изменений в условиях деятельности пред­приятия;
  • скользящее планирование, расширяющее горизонт планирования по мере наступления очередных плановых периодов;
  • проектное планирование производства;
  • фиксацию распланированных данных от изменения (по сценариям и пе­риодам);
  • интеграцию с подсистемой бюджетирования.

Подсистема «Планирование производства»

Подсистема предназначена для среднесрочного и долгосрочного планиро­вания производства и потребности в ресурсах, а также для проведения план- фактного анализа исполнения планов производства. При планировании про­изводства обеспечивается возможность учета многих параметров, контроля исполнимости и отслеживания выполнения плана на различных этапах в не­скольких разрезах одновременно:

  • по подразделениям и менеджерам;
  • по проектам и подпроектам;
  • по ключевым ресурсам;
  • по номенклатурным группам и отдельным номенклатурным единицам.

В рамках подсистемы «Планирование производства» решаются две основные

задачи: формирование укрупненного плана производства и планирование по­требности в ресурсах.

Формирование укрупненного плана производства включает в себя:

  • формирование предполагаемых объемов производства в разрезе номен­клатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры);
  • выявление различий между укрупненными и уточненными планами, па­кетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства;
  • формирование заданий на производство, контроль их исполнения и оцен­ку отставания производства.

Планирование потребности в ресурсах включает в себя:

  • формирование таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры;
  • контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничи­вающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) ви­дов ресурсов;
  • учет доступности ключевых ресурсов.

Подсистема «Посменное планирование производства»

Подсистема предназначена для планирования производства в краткосроч­ном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для про­ведения план-фактного анализа исполнения планов производства производ­ственно-диспетчерским отделом. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его ис­полнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов:

  • планирование с учетом доступности мощностей в подпериодах планиро­вания и изменений сводной длительности операций по технологическому де­реву. В случае недостаточности мощностей в подпериодах осуществляется перенос планируемых операций в подпериоды с доступными свободными мощ­ностями;
  • формирование детального план-графика производства и операций;
  • планирование «поверх» существующих планов производства и операций или полное перепланирование;
  • возможность планирования операций для территориально удаленных под­разделений;
  • планирование с учетом времени транспортировки между складами и под­разделениями.

Формирование посменного плана производства включает в себя:

  • формирование плана производства, уточненного до отдельных номен­клатурных позиций, с расчетом точных сроков производства;
  • определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства для всех изделий, планируемых в режиме «сборка на заказ»;
  • формирование графика загрузки производственных мощностей и потреб­ности производства в сырье и комплектующих;
  • формирование графика финальной сборки с уточнением сроков произ­водства.

Определение доступных мощностей ресурсов включает в себя:

  • ведение списка рабочих центров и технологических операций;
  • поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности ресурсов по данным календарям;
  • объединение рабочих центров в группы с заданием приоритетов для пла­нирования;
  • расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в материалах.

Контроль исполнения подразумевает:

  • формирование плана-графика потребностей производства;
  • формирование заданий на производство, сменно-суточных заданий;
  • план-фактный анализ хода производства, контроль и анализ отклонений.

Подсистема «Управление данными об изделиях»

Нормирование состава продукции позволяет контролировать списание ма­териалов в производство (лимитно-заборные карты), планировать себестои­мость продукции, анализировать расхождения между плановой и фактической себестоимостью и выявлять их причины.

Задание маршрутной (технологической) карты дает возможность планиро­вать цепочку производства многопредельной продукции, на каждом этапе оце­нивая ее выполнимость с учетом загрузки оборудования и доступности необ­ходимых для производства ресурсов.

Функциональные возможности подсистемы могут использоваться главным инженером и сотрудниками, работающими в отделах главного конструктора и главного технолога.

В рамках управления производством реализована функция учета норматив­ных расходов материалов при производстве и анализе отклонений от норм. Нормы потребления материалов закладываются в спецификации изготовления продукции.

Нормативный состав продукции используется:

  • при анализе отклонений от норм для контроля качества продукции;
  • для расчета себестоимости — как база распределения косвенных затрат.

Для целей сменного планирования весь технологический процесс можно

представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть оха­рактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе.

Подсистема «Управление затратами и расчет себестоимости»

Подсистема предназначена для учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции.

Основные функции подсистемы:

  • учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в сто­имостном и натуральном измерении;
  • оперативный количественный учет материалов в незавершенном произ­водстве (НЗП);
  • учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода;
  • учет брака в производстве и на складах;
  • расчет фактической себестоимости выпуска продукции (полуфабрикатов, брака) — неполной и полной производственной себестоимости и фактической полной себестоимости реализации продукции, в том числе расчет себестоимо­сти выпуска продукции у переработчиков;
  • расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска — по прямым затратам или по плановой себестоимости;
  • учет переработки давальческого сырья;
  • расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчетного периода;
  • предоставление данных (отчетов) о порядке формирования себестоимости;
  • предоставление данных о структуре себестоимости выпуска для оценки отклонений от заданных нормативов.

Подсистема «Управление основными средствами»

Подсистема позволяет автоматизировать все типовые операции учета ос­новных средств:

  • принятие к учету;
  • изменение состояния;
  • начисление амортизации;
  • изменение параметров и способов отражения затрат по амортизации;
  • учет фактической выработки основных средств;
  • комплектация и разукомплектация, перемещение, модернизация, списа­ние и продажа ОС.

Поддерживается широкий спектр способов расчета амортизации. Подси­стема позволяет получать детальную информацию о состоянии основных средств, анализировать степень их износа и отслеживать выполнение работ по обслуживанию оборудования.

Подсистема «Управление продажами»

Применение подсистемы коммерческим директором, сотрудниками отдела сбыта и складскими работниками позволит повысить эффективность их дея­тельности.

Подсистема управления продажами обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж продукции и товаров на производственном предприятии, в оптовой и розничной торговле. Подсистема включает средства планирования и контроля продаж, позволяет решать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются различные схемы продажи продукции и товаров — со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т.д.

Подсистема предназначена для планирования:

  • объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении, в том числе на основании данных о продажах за предыдущие периоды, информации о те­кущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупа­телей;
  • отпускных цен, в том числе на основании информации о текущих ценах компании и конкурентов;
  • себестоимости продаж, с учетом информации о ценах поставщиков, пла­новой или фактической себестоимости продукции за определенный период.

Планирование продаж может вестись как по предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений, для отдельных товаров и товарных групп, для определенных категорий покупателей (по регионам, по видам дея­тельности и т.п.). Подсистема обеспечивает консолидацию отдельных планов в сводный план продаж предприятия.

Для контроля выполнения разработанных планов в системе предусмотрены развитые средства сравнительного анализа данных о запланированных и фак­тических продажах.

Планирование может вестись с временной детализацией от дня до года, что позволяет:

  • переходить от стратегических планов к оперативным, сохраняя при этом информацию о показателях, установленных на каждом этапе планирования;
  • вести планирование как с учетом, так и без учета сезонных колебаний спроса.

Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позво­ляет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в про­изводственной программе в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ).

Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами. Менеджер может в любой момент:

  • получать полную информацию о ходе выполнения заказа;
  • отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками;
  • оценивать эффективность и надежность работы с контрагентами.

С помощью аналитических отчетов, встроенных в программу, менеджер мо­жет получать информацию об оплате заказов покупателей, о размещении за­казов в производстве и ходе их выполнения, о распределении заказов постав­щикам для обеспечения заказов покупателей.

Механизмы ценообразования позволяют коммерческому директору и руко­водителю отдела продаж определять и реализовывать ценовую политику пред­приятия в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.

Основные функциональные возможности подсистемы:

  • построение различных схем формирования цен и скидок;
  • формирование отпускных цен с учетом плановой себестоимости продук­ции и нормы прибыли;
  • контроль соблюдения сотрудниками предприятия установленной ценовой политики;
  • хранение информации о ценах конкурентов;
  • хранение информации о ценах поставщиков, автоматическое обновление закупочных цен;
  • сопоставление отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и кон­курентов.

Подсистема «Управление закупками»

Для обеспечения качества производимой продукции, обеспечения беспре­рывного снабжения производства материалами и выполнения заказов в соот­ветствии с запланированными сроками без превышения плановой себестои­мости важной задачей является эффективное управление закупками товарно­материальных ценностей (ТМЦ).

Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, инфор­мацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимо­действия с поставщиками.

В числе возможностей, которые предоставляет подсистема:

  • оперативное планирование закупок на основании планов продаж, планов производства и неисполненных заказов покупателей;
  • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
  • регистрация и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками по­ставок;
  • поддержка различных схем приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов;
  • оформление неотфактурованных поставок с использованием складских ордеров;
  • анализ потребностей склада и производства в товарах, готовой продукции и материалах;
  • сквозной анализ и установка взаимосвязей между заказами клиентов и заказами поставщикам;
  • анализ последствий, к которым может привести невыполнение заказов поставщиками (к срыву какого клиентского заказа может привести недопо­ставка товаров или материалов);
  • планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских за­пасов и зарезервированных ТМЦ на складах;
  • подбор оптимальных поставщиков товара по их надежности, истории по­ставок, критериям срочности исполнения заказов, предлагаемым условиям доставки, территориальному или прочим произвольным признакам и автома­тическое формирование заказов для них;
  • составление графиков поставок и графиков платежей.

Подсистема «Управление складом (запасами)»

Использование подсистемы управления складом (запасами) позволяет эф­фективно организовать складское хозяйство и повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур, а также предоставляет оперативную и развернутую информацию коммерческо­му директору предприятия.

В системе реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах, обеспечивается полный контроль запасов ТМЦ на пред­приятии. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов. Подсистема позволяет:

  • осуществлять управление остатками ТМЦ в различных единицах изме­рения на множестве складов;
  • вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и пере­данных на реализацию, возвратной тары;
  • осуществлять контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сер­тификатов;
  • контролировать правильность списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;
  • задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести учет партий продуктов и материалов, находящихся на складах;
  • учитывать грузовую таможенную декларацию (ГТД) и страну происхож­дения;
  • комплектовать и разукомплектовывать ТМЦ;
  • осуществлять функции ордерного учета и резервирования ТМЦ.

Доступна информация по состоянию складских запасов в любых аналити­ческих разрезах с высокой детализацией: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), или до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок склад­ских запасов по себестоимости и потенциальному объему продаж в отпускных ценах.

Подсистема «Управление розничной торговлей
и подключение торгового оборудования»

Для производственных предприятий, имеющих собственные магазины и розничные торговые точки, в конфигурации предусмотрены возможности управления розничной торговлей. Розничная торговля может осуществляться с любого из складов — оптового, розничного или неавтоматизированной тор­говой точки. Учет товаров в неавтоматизированных торговых точках ведется по фиксированным розничным ценам. Реализована возможность подключения торгового оборудования: сканеры, терминалы сбора данных, дисплеи покупа­теля, электронные весы, контрольно-кассовые машины в режимах «фискальный регистратор», «off-line» и «оп-Нпе». Система позволяет производить оценку стоимостных запасов в розничных ценах, сравнивать объемы и прибыльность продаж в различных магазинах (торговых точках), контролировать правиль­ность поступления выручки от магазинов и торговых точек.

Подсистема «Управление отношениями с покупателями и поставщиками»

Функциональные возможности подсистемы позволяют управлять отноше­ниями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контр­агентами. Эти возможности могут быть востребованы коммерческим директо­ром, директором по маркетингу, сотрудниками маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений.

Подсистема «Управление отношениями с покупателями и поставщиками» позволяет предприятию:

  • осуществлять хранение полной контактной информации по контрагентам и их сотрудникам, а также хранение истории взаимодействия с ними;
  • регистрировать информацию о поставщиках: условия доставки товаров, надежность, сроки исполнения заказов, номенклатуру и цены поставляемых товаров и материалов;
  • автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с контрагентами, напоминать о днях рождения контактных лиц;
  • планировать свое рабочее время и контролировать рабочие планы своих подчиненных;
  • анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с по­купателями и потенциальными клиентами;
  • использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;
  • регистрировать каждое обращение потенциального покупателя и в даль­нейшем анализировать процент привлечения клиентов;
  • оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;
  • проводить интегрированный ABC(XYZ)-aHanH3 отношений с клиентами;
  • проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объ­емов закрытых заказов;
  • анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций по результатам обращений клиентов.

Сегментирование покупателей с использованием интегрированного ABC(XYZ)-aHanH3a позволяет автоматически разделить клиентов:

  • на классы в зависимости от доли клиента в выручке или прибыли компа­нии: важные (A-класс), средней важности (В-класс), низкой важности (С-класс);
  • по статусам: потенциальный, разовый, постоянный, потерянный;
  • по регулярности закупок: стабильные (А-класс), нерегулярные (К-класс), эпизодические (Z-юіасс).

Результаты такого анализа помогают оптимально распределить усилия и организовать работу сотрудников, отвечающих за продажи и обслуживание клиентов.

Интегрированные средства работы с электронной почтой

Средства работы с электронной почтой интегрированы в единое информа­ционное пространство системы. В результате обработка электронной корре­спонденции производится в тесной взаимосвязи с другими бизнес-процессами предприятия:

  • регистрация корреспонденции, назначение исполнителей и контроль ис­полнения, ведение истории переписки по каждому контрагенту;
  • создание как индивидуальных, так и «публичных» (групповых) почтовых адресов и разграничение доступа к ним для различных групп пользователей;
  • импорт контактной информации из распространенных почтовых клиен­тов;
  • автоматическая отправка писем по наступлению запланированных со­бытий (например напоминание об оплате);
  • организация рассылок электронных писем; группы адресов для рассылки могут формироваться как вручную, так и автоматически по заданным пользо­вателем критериям (например по регионам, видам деятельности контрагентов, должностям контактных лиц и т.д.).

Мониторинг и анализ деятельности предприятия

Результативность управления, оперативность и качество решений, прини­маемых руководителями предприятий, во многом зависят от того, насколько эффективно они могут использовать данные о различных аспектах деятельно­сти предприятия, накапливаемые в информационных системах.

Мощная и гибкая система отчетов позволяет оперативно анализировать и непрерывно контролировать все аспекты производственной и торговой дея­тельности предприятия. В числе основных возможностей системы:

  • интеллектуальные средства автоматического построения отчетов, не тре­бующие программирования;
  • дизайн в стиле электронных таблиц;
  • сводные таблицы;
  • линейные, иерархические и кросс-отчеты;
  • поддержка группировки;
  • расшифровка отдельных элементов отчета (drill-down);
  • деловая графика.

Информацию можно получить в любых разрезах с требуемой детализацией. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализа­ции, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактиче­ски созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохра­нены для дальнейшего использования.

Современные бизнес-методики, удобные и наглядные средства анализа ин­формации, реализованные в системе, делают программу действенным инстру­ментом для решения актуальных вопросов управления.

Добавить комментарий

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Какие новые информационные технологии появятся в будущем?

В будущем ожидается появление новых инновационных информационных технологий, которые позволят улучшить качество жизни людей. Одним из таких прогрессивных направлений является интеллектуальная автоматизация, которая позволит автоматизировать процессы в бизнесе или домашнем …

Синергетическое моделирование сложных систем

  Основная идея системного анализа сложных систем состоит в применении общих принципов декомпозиции системы на отдельные элементы и установ­лении связей между ними, в определении цели исследования и этапов для до­стижения …

Морфологическое описание и моделирование сложных систем

Системы управления строительством относятся к сложным или большим, или системам со сложной структурой. Сложные системы состоят из большого числа взаимосвязанных подсистем, в связи с чем для их описания требуется большой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.