Изучение своего окружения
Вы теперь поговорили с потенциальными клиентами, и также посмотрели на свое будущее деловое сообщество. Помимо того, что делают предприятия, есть еще скрытые возможности в вашем непосредственном окружении, о которых вы, наверное, пока не задумывались. Однако, они могли бы навести вас на мысль о дополнительных и лучших бизнес идеях. Можно подумать о следующем:
• неиспользуемые человеческие ресурсы (например, музыкант или иллюстратор)
• неиспользуемые природные ресурсы (например, почва для глины)
• продукты, которые можно повторно перерабатывать (ткань, бумага, пластмассы, металлы, и т. д.)
• государственный сектор, для которого вы могли бы выполнять определенную работу (субконтракт с государственным сектором)
• частный сектор, для которого вы могли бы выполнять определенную работу (субконтракт с частным сектором)
• конкуренция с иностранными производителями (замена импорта)
• проверка источников информации
Вы могли бы использовать эти категории, чтобы найти еще более полезные бизнес идеи. Взгляните на следующие объяснения, чтобы понять, что мы подразумеваем под
Вышеупомянутыми категориями.
Раскройте человеческие ресурсы
Люди могут быть хорошими резчиками, ткачами или плотниками.
Квалифицированные специалисты с дипломами часто ищут работу. Много людей готовы предложить свои социальные услуги и услуги здравоохранения людям, которые в них нуждаются (например, пожилые или больные, например, СПИДом).
Всегда и везде находятся люди (даже там, где вы живете), обладающее особыми талантами и навыками, которые вообще не используются или используются не в полной мере. Талантливый или квалифицированный человек может чувствовать себя непризнанным или не достаточно оплачиваемым на своей нынешней работе. В этом случае, вы могли бы поощрить такого человека заняться бизнесом на основании этих его ценных качеств. Но также и вы сами могли бы развивать бизнес идеи вокруг этого человека. В этом случае вы можете начать как компаньоны или вы можете, в конечном итоге, стать его/ее работодателем.
Упражнение
Подумайте о своих друзьях и членах семьи, которых не устраивает их нынешняя работа (или которые со временем могут стать даже безработными). Кто из них обладает исключительным талантом или навыками, которые он или она почти не использует или не использует вовсе. Если бы это были вы, как бы вы смогли удовлетворить определенную потребность на рынке, обладая такими навыками и талантами? Если вы сможете ответить на эти вопросы, вы должны добавить новые бизнес идеи в ваш список идей.
Откройте природные ресурсы
Подумайте о том, что имеется в вашем районе в изобилии, что можно было бы преобразовать в полезные продукты, не нанося вреда окружающей среде. Природные ресурсы - это материалы, скрытые в почве, растениях, деревьях, животных, шахтах, пустыне, лесу, реках, море, озерах, горах, и т. д.
Некоторые находят хорошую глину для производства кирпича поблизости от города. Такая глина может также использоваться на других предприятиях, типа производства тарелок, чашек или плитки.
Другие могут собрать большие количества тростника, которые они могут использовать для сооружения крыш, чтобы в домах было теплее зимой и прохладно летом.
Упражнение
Запланируйте прогулку в окрестностях своего города. Посмотрите на то, что предлагает природа. Может что-нибудь натолкнет вас на обдумывание бизнес идеи? Если нет, то подумайте о природных ресурсах, которые вы можете определить и как их продукты и их преобразование могут найти свой путь к клиентам. Дойдя до главного продукта, проделайте упражнение по мозговой атаке, которое мы делали для футболок. Удалось ли вам получить новые привлекательные бизнес идеи, которые стоило бы добавить в ваш список бизнес идей?
Изделия, которые могут быть подвергнуты повторной переработке
В производстве товаров всегда присутствуют материалы, которые мы не можем использовать на месте или которые выбрасываются. Это могут быть отходы промышленного производства, сельского хозяйства, переработки продовольствия, и т. д. Много отраслей промышленности выбрасывают в отходы полезные материалы. Компания по производству одежды может выбрасывать маленькие куски ткани, которые могли бы эффективно использоваться для производства других изделий. На фабрике по производству пластмасс обычно остаются отходы, которые можно было бы использовать, например, для изоляции и наполнения подушек.
Но потребители также производят полезные отходы: запасные части от автомобилей и других машин, продовольствие и овощи, которые можно было перерабатывать для производства компоста или кормов для животных, бумагу, стекло и алюминий, которые все легко можно подвергать переработке. В наши дни возможна даже повторная переработка большинства пластмасс.
Упражнение
Запланируйте прогулку в окрестностях своего города. Посмотрите на то, что выбрасывают потребители и предприятия. Есть ли здесь то, что вы могли бы преобразовать в полезный продукт? Удалось ли вам получить новые привлекательные бизнес идеи, которые стоило бы добавить в ваш список бизнес идей?
Государственный сектор, для которого вы могли бы выполнять определенные виды работ
В каждом сообществе есть школы, больницы, государственные и муниципальные здания. Среди прочих, они нуждаются в таких услугах от малого бизнеса, как ремонт и обслуживание зданий, то же самое для оборудования и компьютеров, уборка, производство мебели, поставка канцелярских товаров и обтирочных материалов, глаженье, поставки, транспортные услуги, услуги по уходу за садом и т. д. Контракт с одним учреждением в государственном секторе мог быть стать отдельной бизнес операцией. Те, кто специализируется в одной или более областях, могут даже заключать суб. договор с несколькими учреждениями. Можно получить много интересного для себя в процессе генерирования бизнес идей, разговаривая с такими людьми, отвечающими за получение различных услуг от другой компании.
Упражнение
Походите и посмотрите, где эти учреждения закупают свои продукты и услуги и может быть они чем-то недовольны. Возникли ли у вас новые идеи?
Частный сектор, для которого вы могли бы выполнять определенные виды работ
Как и в государственном секторе, частный сектор также нуждается в различных услугах от мелких предпринимателей. Бывает так, что крупные предприятия с удовольствием нанимают мелкие предприятия для оказания услуг. Благодаря своей гибкости, мелкие предприятия часто считают смазочным маслом экономики (давая более крупным предприятиям возможность сконцентрироваться на своем основном бизнесе).
Поэтому, здесь вам может представиться возможность получить субподряд на определенные виды работ от частного сектора. Заключение субподрядного договора с частным сектором означает привлечение другого предприятия к определенной работе, которую вы сами предпочитаете не делать (потому что это - не ваш основной бизнес или потому что, если вы будете делать это сами, это будет более трудно для вас и обойдется дороже). Например, крупная строительная компания может заключать с малым предприятием субподрядный договор на выполнение покрасочных работ в новых домах, которые они строят. Если компания занимается перевозкой своих товаров, то кроме необходимости иметь собственные транспортные средства, нужно также иметь цех для ремонта автомобилей на территории производства. Менеджеры этих предприятий предпочитают заключать субдоговор на перевозку всех товаров, поскольку это помогает им избежать развития высоко специализированной области автомобильного ремонта. Это может также быть несовместимо с тем видом бизнеса, которым они занимаются (из-за грязи, с которой это связано).
Упражнение
Какие фабрики находятся в вашем районе? Пойдите и поговорите с их менеджерами. Какие услуги они отдают на субподряд мелкому бизнесу, на какие услуги они будут заключать субподряд в ближайшем будущем и какие услуги им нужны от мелкого бизнеса, которые они не могут получить сейчас (которых пока нет). Дал ли вам этот анализ новые идеи? Если да, то какие? Добавьте их как обычно в ваш список.
Конкуренция с иностранными производителями (замена импорта)
Многие продукты могут производиться где угодно в мире. Широкую публику обычно интересуют те продукты, за которые они платят меньше. Это означает, что вы конкурируете с иностранными предприятиями, которые делают то же самое, что и вы.
Если на рынке присутствует также национальный продукт, то некоторые люди могут отдавать предпочтение национальному продукту из гордости. Однако, также и обратное может быть верно, так, как некоторые говорят: "то, что поступает из-за границы должно быть лучше”. Часто розничные продавцы делают происхождение предмета инструментом маркетинга. Другими словами, совершенно ясно, что для того, чтобы сработала бизнес идея национального продукта, нужно иметь сильный бизнес и стратегию продвижения продуктов.
Правительство иногда старается использовать свое влияние, поощряя производство некоторых продуктов на местах или в масштабах страны. В этом случае, производство определенных продуктов могло бы заинтересовать вас и обеспечить вам возможность для бизнеса или дать хорошую бизнес идею. Вы сможете получать информацию о таможенных тарифах на импорт и экспорт товаров (получать эту информацию от Торговой палаты). Изделия, облагаемые высокими импортными пошлинами, можно было бы производить на местах. В отношении тех продуктов, которые не облагаются пошлинами, конкуренция будет жесткой.
По мере глобализации рынков исчезают многие барьеры для импорта, а это значит, что конкуренция будет становиться все более жесткой. Это будет отражаться на качестве, если вы не захотите выделиться тем, что сделаете высококачественный продукт частью вашей бизнес идеи. В конечном итоге, вы могли бы попытаться также экспортировать свои продукты.
Упражнение
Можете ли вы назвать те товары, которые импортируются, но могли бы производиться на местах? Может быть, некоторые из них заинтересуют вас для развития ваших бизнес идей вокруг них?
Проверка источников информации
После того, как вы составили длинный список бизнес идей, последним шагом будет сбор последних возможных идей из отдаленных источников информации. Ваши самые важные источники-это:
• Пособие НСБ, к которому вы обращаетесь за советами и помощью
• Интернет
• Торговые ярмарки и выставки
• «Справочные столы» (в банках, торговых палатах, мэриях и т. д.)
• Ассоциации франчайзинговых компаний
• Публикации для продажи в книжных магазинах
• Городские библиотеки или библиотеки Торгово-промышленной палаты
• Справочник «Желтые страницы»
Большинство этих источников информации прямо не касаются вашего окружения и вашего собственного интереса. Поэтому, вы должны очень выборочно относиться к той информации, которую вы будете собирать. Возможно, вскоре вы будете завалены огромным количеством доступной информации и новыми идеями для бизнеса. Пусть это вас не смущает! Информация, которую вы ищете, должна подкрепить ваши идеи и только добавить подходящие бизнес идеи к вашему списку идей.
Эти источники могут также помочь вам получить четкие ответы на вопросы: какой, кому, как и какую.
Резюме
Программа ГБИ предназначена для обучения тому, как генерировать бизнес идеи. Не просто составляя длинный список, но систематически проверяя на себе (как вы научились во второй главе) и своем окружении: что необходимо и что вас интересует.
Ваш главный инструмент - список бизнес идей. В этот список вы будете вносить те из ваших идей, которые стоит рассмотреть на более поздней стадии. Вы можете хорошо описать свои идеи, используя фундаментальные вопросы из первой главы (Какая существует потребность? В каких продуктах и услугах? Кто будет покупать? Как получить этого покупателя?).
Еще в процессе генерирования бизнес идей ваша главная цель состоит в том, чтобы придумать как можно больше полезных идей и сделать свой выбор, как только вы составите свой список бизнес идей.
Для того, чтобы составить этот список бизнес идей вы прошли следующие стадии:
• Рассмотрение того, как другие деловые люди находят хорошие идеи
• Понимание различных типов и сфер бизнеса
• Выслушивание потенциальных клиентов
• Посещение вашего будущего делового сообщества
• Выявление человеческих ресурсов, имеющихся в вашем окружении
• Выявление природных ресурсов
• Определение возможностей для бизнеса, связанного с утилизацией отходов
• Понимание потребностей государственного и частного сектора в мелком бизнесе
• Понимание международной конкуренции и замены импорта
• Проверка источников информации