ГЕНЕРИРУЙ БИЗНЕС ИДЕЮ

Анализ сильных и слабых сторон (SWOT analysis

Или ССВУ анализ)

Часто, для того, чтобы решить, какая из бизнес идей наиболее приемлема, используют метод, называемый анализ сильных и слабых сторон (SWOT analysis ССВУ анализ). Он помогает, выявить вероятные проблемные области и существующие возможности для каждой бизнес идеи.

SWOT/ССВУ - S - rengths, С - сильные стороны/ преимущества

Это сокращение W - eaknesses, С - слабые стороны/недостатки

Которое означает O - pportunities, В - благоприятные возможности

T - hreats, У - опасности/угрозы

Анализ сильных и слабых сторон (SWOT analysis

Ниже представлена форма, по которой проводится анализ сильных и слабых сторон (ССВУ анализ):

Число сильных сторон Число слабых сторон

Чего больше, сильных сторон или слабых сторон?

Число (**) сильных сторон Число (**) сильных сторон

Где больше звездочек (**), у сильных сторон или у слабых сторон

Да Нет

Число возможностей Число угроз

Чего больше, возможностей или угроз? Да

Нет

Число (**) возможностей

Число (**) угроз

Где больше звездочек (**), у возможностей, или у угроз?

Да Нет

Что я буду делать с недостатками:

Да_________________________________ Нет

Внутри бизнеса

Чтобы проанализировать сильные и слабые стороны бизнес идеи, рассмотрим планируемый бизнес изнутри.

Сильные стороны - это положительные аспекты, которые дадут вашему предполагаемому бизнесу преимущество. Например, это может быть более качественный товар, чем у ваших конкурентов товар, близость рынка (т. е. лучшее месторасположение вашего бизнеса), лучшее знание рынка и. т. д.

Слабые стороны, - это конкретные аспекты вашего бизнеса, по которым он оценивается не слишком высоко. Например, ваши затраты на производство могут быть достаточно высоки из-за неблагоприятного расположения вашего предприятия или не слишком выгодных условий закупки материалов и. т. д.

Вне бизнеса

Для того чтобы оценить возможности и угрозы вы оглядываетесь на внешние по отношению к бизнесу аспекты, которые могут быть либо выгодными, либо не подконтрольными вам, а следовательно и неблагоприятно влияющими на состояние бизнеса.

Возможности - это продолжающие действовать события или потенциальные обстоятельства в вашем регионе или в доступных для вам районах, которые будут положительно сказываться на вашем бизнесе. Например: товар изготавливаемый вами становиться все более и более популярным без всяких усилий к этому с вашей стороны.

Угрозы - это возможные события, которые могут не благоприятно повлиять на ваш бизнесе. Например: выбранная вами бизнес идея настолько проста в реализации, что как только окружающие убедятся в ее успешности другие люди смогут начать подобный бизнес в вашем районе, что существенно сузит ваш эффективный рынок.

Как проводится анализ ССВУ

1. Используйте форму анализа сильных и слабых сторон для каждой идеи. Внесите отобранную бизнес идею в форму анализа ССВУ.

2. Тщательно продумайте сильные и слабые стороны внутри бизнеса. Это могут быть личные характеристики, финансовые вопросы, вопросы маркетинга, связанные с продуктом, месторасположение бизнеса, цены или аспекты продвижения и продажи. Запишите их.

3. Подумайте о внешнем окружении бизнеса. Какие возможности и угрозы этому бизнесу имеются в вашей деловой среде? Те “ключевые информанты”, с которыми вы беседовали во время исследования на местах, возможно, указали вам на них. Запишите их.

4. Просмотрите все, что вы написали и отметьте звездочкой (*), (**) все пункты, которые вы считаете очень важными (**), и менее важные (*).

5. Ответьте на вопросы, приводимые в форме ССВУ анализа, а также спросите себя: “Что я буду делать со слабыми сторонами и угрозами? ”

• Могу ли я повлиять слабые стороны и избежать угроз для своего бизнеса?

• Могу ли я использовать сильные стороны и возможности для своего бизнеса?

6. Запишите ваши решения в форме ССВУ анализа.

7. Теперь повторите это упражнение для других бизнес идей.

Когда вы выполните эти три анализа ССВУ для трех бизнес идей, вы сможете тщательно их сравнить. Если по одной из идей четко прослеживаются значительные слабые стороны и угрозы, по сравнению с другими двумя, рассмотрите возможность отказаться от этой идеи. Если одна идея выделяется среди других, давая существенные возможности и показывая значительные сильные стороны, вы могли бы считать эту идею самой лучшей. Вы заметите, что даже эта бизнес идея, тем не менее, имеет определенные слабые стороны и угрозы. Однако, она, вероятно, имеет самые лучшие шансы на успех.

Следующим шагом теперь будет разработка самой лучшей идеи в деталях и составление бизнес плана. Если вы не уверены в том, что та или иная идея является самой сильной, будет лучше всего составить бизнес план для обеих и отложить решение.

Нет таких бизнес идей, принятие которых не было бы сопряжено с определенным уровнем риска. Это - то, что называется, быть предпринимателем и идти на обдуманный риск.

Например, как Джамиля делает ССВУ анализ для одного из своих предложенных бизнесов - магазина, продающего подержанную одежду местному сообществу.

ССВУ АНАЛИЗ

Бизнес идея: Магазин подержанной одежды

• Внутри бизнеса

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. ХОРОШИЕ НАВЫКИ МАРКЕТИНГА * 1

. ПРЕДЛОЖЕННАЯ АРЕНДНАЯ

СУММА

ПЛАТЫ ЗА МАГАЗИН -

ВЫСОКАЯ**

2. КОГДА-ТО РАБОТАЛА В МАГАЗИНЕ ОДЕЖДЫ **

ГЕНЕРИРУЙ БИЗНЕС ИДЕЮ

ПРЕДЛАГАЕМОЕ МЕСТО ДЛЯ БИЗНЕСА НАХОДИТСЯ БЛИЗКО И К ПОСТАВЩИКАМ И К КЛИЕНТАМ**

Вне бизнеса УГРОЗЫ ВОЗМОЖНОСТИ 1. 1. Высокая стоимость импортной Для многих потенциальным Цена на новую одежду дороже одежды Подержанной одежды ** клиентам* 2. Цены все время растут, поэтому рынок Все …

АНАЛИЗИРУЙТЕ ВАШИ ЛУЧШИЕ ДЕЛОВЫЕ ИДЕИ

Теперь, когда вы сократили до трех число бизнес идей, которые, по вашему мнению, являются наиболее подходящими, вам нужно получить больше информации об этих идеях прежде, чем вы сможете выбрать наиболее …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.