99 франков рецензия, критика, отзывы
99 франков - фильм, который стоит посмотреть всем, кто когда-либо смотрел рекламу по телевизору различных товаров (я думаю среди читающих эти строки других нет), точнее просто смотреть всем! Рекламщик, пиарщик разочаровывается в своем творчестве. Творчество под кокаином(марихуаной) - таков имидж талантливого создателя и воплотителя в видео сценариев различных рекламных компаний - это его стараниями потребителя, клюнувшего на дорогую рекламу вечно постигает разочарование (цитата из фильма 99 франков). Еще бы, как не разочароваться, когда в условиях ограниченности средств мы покупаем что-то, явно того не стоящее - и всё благодаря креативу рекламы... Реклама - манипуляция умами, но что мешает нам подойти к подобным трюкам осознанно? Эмоции, неинформированность с других источников, понты перед окружающими, потратить всё(или не всё) лишь-бы на что-то... список затрагиваемых нами факторов при покупке с переплатой на дорогую рекламу можно продолжить...
Что значит подходить к покупкам осознано?
Допустим хотим йогурта ( как раз в тему 99 франков ) Йогуртов десятки разных...
Реклама одного йогурта постоянно крутиться на всех каналах ТВ, на БИГ-бордах и т.д.
Реклама другого постоянно фигурирует во многих печатных изданиях, журналах типа Здоровье, Похудение и т.д.
И есть просто йогурты в красивой упаковке с фирменным стилем, у которых реклама только на своих упаковках и больше нигде не светится.
И есть еще "хуже" - йогурты в социалистической упаковке, может даже в стеклянной сдаваемой таре...
Что выберет "стандартный потребитель", проходя по полкам супермаркета? Я думаю большинство выберут из первых двух пунктов, несмотря на "незаметную на глаз" наценку - за рекламу то надо платить и наценку всё равно надо делать, с учетом рекламного бюджета производителя йогурта - чем больше рекламный бюджет, тем больше наценка "не на качество". И как тут подойти осознано - я сам такой, социалистическую тару без рекламы бы не выбрал... Единственный выход в современном мире удешевить рекламную наценку - дешевая реклама в интернет. Выглядеть это должно так - захотели йогурт, с мобильника(или связавшись с кем то "на интернете") зашли в поисковик - йогурты - просмотр и рецензии на йогурты на "независимых до поры до времени" сайтах и купили с их рекомендаций... Так же как и фильмы - тоже же рецензии читаете прежде чем потратить время(и может деньги). Осталась только одна проблема - как убрать "независимые до поры до времени" и сделать "независимые вечно" - сайты-то тоже хотят на чем-то зарабатывать - возможно на честности (типа поиска Яндекса, Гугля - вполне честный поиск, не считая директа - там уже кто и как платит).
Ну да ладно с дорогой рекламой - фильм 99 франков не только о рекламе. Фильм, наверно как и книга 99 франков, полон жизненными фразами - шедеврами:
- для него жизнь без кокаина почти открытие, как для некоторых жизнь без телевизора - тянется время, одолевает скука
заменяю "без кокаина, телевизора", на "без интернет, красивых женщин, без любви, без красивых снов, без открытий в бизнесе... иногда без алкоголя" - и приписываю себе - тоже тянется время, одолевает скука...
- 7 часов раздолбайства и куража - так в 99 франков описаны бесполезные совещания, где почти все участники считают "что неплохо потрудились" - и вознаграждение за это "неплохо" будет достойным - индивидуальное творчество каждого найдено, произнесенные фразы в ходе совещания уникальны, жизнь зря не проходит...
В фильме так же есть любовь, которая живет 3 года - так утверждает Фредерик Бегбедер в другой своей книге "Любовь живет три года" (жаль что фильма по ней пока нет...). Так в одной версии конца фильма 99 франков любовь даже не дожила до 3 лет - влюбленные гибнут суицидом, в другой - остаются жить "надолго и счастливо в раю в шалаше"...
Рашид
30.11.09г.